(54) КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крепежное устройство | 1980 |
|
SU879080A1 |
Блок коммутационных узлов | 1989 |
|
SU1725421A1 |
Соединение деталей | 1986 |
|
SU1388593A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2023 |
|
RU2800518C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КАБЕЛЯ ГЛУБИННОЙ АППАРАТУРЫ НА СКВАЖИННОМ ЛУБРИКАТОРЕ | 2021 |
|
RU2775850C1 |
Крепежный элемент | 1987 |
|
SU1500802A1 |
Ручной нож для резки мяса и тому подобного сырья | 1984 |
|
SU1554753A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и касается деталей машин, а именно крепежных устройств деталей, закрепляемых в отверстиях других деталей.
По основному авт. св. № 644979 известно крепежное устройство, используемое для закрепления съемных деталей устройств и механизмов в отверстиях других деталей, содержащее стержень с центральным резьбовым отверстием и ввернутым в него винтом на одном конце и упругим элементом на другом конце, образующим при завинчивании взаимодействующего с ним винта замыкающую головку. Упругий элемент выполнен в виде кольца, а стержень - двухступенчатым, при этом ступень большего диаметра расположена со стороны винта и снабжена наружной резьбой, а ступень меньшего диаметра расположена со стороны замыкающей головки и выполнена со сквозным симметрично относительно оси стержня окном 1.
Однако данное крепежное устройство не обеспечивает достаточно надежного крепления, так как упругий элемент - кольцо имеет небольшую площадь сцепления с отверстием и должен воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.
Цель изобретения - повышение надежности крепления.
Указанная цель достигается тем, что
J крепежное устройство, содержащее двухступенчатый стержень с центральным резьбовым отверстием и ввернутым в него винтом со стороны ступени большего диаметра и сквозным поперечным окном на ступени меньшего диаметра, в котором расположено
10 упругое кольцо, снабжено двумя колодками с дугообразным поперечным сечением, выполненными с направляющими упорами и подвижно закрепленными на диаметрально противоположных сторонах упругого кольца, при этом колодки расположены в окне стержня с возможностью взаимодействия упоров со стенками окна.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство (продольный разрез), момент установки в отверстие детали; на фиг. 2 - то же, закрепление устройства за счет деформации упругого элемента и заклинивания колодок в отверстии детали; на фиг. 3 - вид А
на фиг. 1; на,фиг.-4. - разрез Б-Б на фиг. 2, (увеличен).
Крепежное устройство установлено в глухом отверстии а детали 1 и содержит двухступенчатый стержень 2 с первой ступенью 3, на которой выполнена наружная резьба 4. Первая ступень расположена над отверстием а. Вторая ступень 5 меньшего диаметра расположена непосредственно в отверстии и выполнена с продольным сквозным окном 6. Окно расположено симметрично относительно оси 7 стержня, причем наибольший разрез окна расположен по оси стержня. В центральное отверстие стержня 2 завинчен винт 8, а в окне установлено упругое кольцо 9. К кольцу с двух сторон подвижно закреплены колодки 10 с помощью вилок И. Колодки имеют насечку (шипы) и снабжены направляющими упорами 12, которые обращены в сторону окна 6 и сопряжены с его стенками.
Для удержания колодок на кольце необходимо при сборке вилки 11 слегка обжать как показано на фиг. 4 или выполнить их пружинящими. Все устройство в сборе вводится в отверстие а детали 1 до упора ступени 3 в поверхность детали. Затем заворачиванием винта 8 производят сжатие кольца 9. За счет радиальной деформации кольца осуществляется прижатие колодок 10 и заклинивание стержня внутри отверстия. Причем направляющие упоры 12 не полностью выходят за пределы окна 6. При
возникновении осевых нагрузок на стержень 2 усилие передается на упоры 12 колодок 10 и стенки отверстия а. На наружной резьбе 4 стержня могут крепиться съемные детали устройств и механизмов, которые необходимо закрепить на детали.
Простота конструкции устройства и его компактность позволяют использовать его для крепления в отверстиях небольшого диаметра, обеспечить надежную работу за счет увеличения площади сцепления с отверстием детали и разгрузить от осевых усилий упругий элемент ;- кольцо.
Формула изобретения
Крепежное устройство по авт. св. № 644979, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено двумя колодками с дугообразным поперечным сечением, выполненными с направляющими упорами и подвижно закрепленными на диаметрально противоположных сторонах упругого кольца, при этом колодки расположены в окне стержня с возможностью взаимодействия упоров со стенками окна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 644979, кл. F 16 В 13/10, 1977 (прототип).
(риг. 2
Buff А
12
(ригЯ
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-02-26—Подача