Крепежное устройство Советский патент 1981 года по МПК F16B13/10 

Описание патента на изобретение SU889919A2

(54) КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU889919A2

название год авторы номер документа
Крепежное устройство 1980
  • Гринберг Яков Срулевич
SU879080A1
Блок коммутационных узлов 1989
  • Вальбе Михаил Пименович
  • Тирель Владимир Давидович
  • Волосов Гарри Иванович
SU1725421A1
Соединение деталей 1986
  • Ляшенко Виктор Епифанович
  • Симановский Борис Иванович
  • Иваненко Ирина Николаевна
SU1388593A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2023
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Еднач Валерий Николаевич
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Загидуллин Рамиль Равильевич
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Ореховская Александра Александровна
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
  • Щербаков Александр Павлович
RU2800518C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КАБЕЛЯ ГЛУБИННОЙ АППАРАТУРЫ НА СКВАЖИННОМ ЛУБРИКАТОРЕ 2021
  • Андриянов Андрей Владимирович
RU2775850C1
Крепежный элемент 1987
  • Газаев Валико Васильевич
SU1500802A1
Ручной нож для резки мяса и тому подобного сырья 1984
  • Луи А.Беттчер
  • Ричард Б.Декер
SU1554753A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1

Иллюстрации к изобретению SU 889 919 A2

Реферат патента 1981 года Крепежное устройство

Формула изобретения SU 889 919 A2

1

Изобретение относится к машиностроению и касается деталей машин, а именно крепежных устройств деталей, закрепляемых в отверстиях других деталей.

По основному авт. св. № 644979 известно крепежное устройство, используемое для закрепления съемных деталей устройств и механизмов в отверстиях других деталей, содержащее стержень с центральным резьбовым отверстием и ввернутым в него винтом на одном конце и упругим элементом на другом конце, образующим при завинчивании взаимодействующего с ним винта замыкающую головку. Упругий элемент выполнен в виде кольца, а стержень - двухступенчатым, при этом ступень большего диаметра расположена со стороны винта и снабжена наружной резьбой, а ступень меньшего диаметра расположена со стороны замыкающей головки и выполнена со сквозным симметрично относительно оси стержня окном 1.

Однако данное крепежное устройство не обеспечивает достаточно надежного крепления, так как упругий элемент - кольцо имеет небольшую площадь сцепления с отверстием и должен воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.

Цель изобретения - повышение надежности крепления.

Указанная цель достигается тем, что

J крепежное устройство, содержащее двухступенчатый стержень с центральным резьбовым отверстием и ввернутым в него винтом со стороны ступени большего диаметра и сквозным поперечным окном на ступени меньшего диаметра, в котором расположено

10 упругое кольцо, снабжено двумя колодками с дугообразным поперечным сечением, выполненными с направляющими упорами и подвижно закрепленными на диаметрально противоположных сторонах упругого кольца, при этом колодки расположены в окне стержня с возможностью взаимодействия упоров со стенками окна.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство (продольный разрез), момент установки в отверстие детали; на фиг. 2 - то же, закрепление устройства за счет деформации упругого элемента и заклинивания колодок в отверстии детали; на фиг. 3 - вид А

на фиг. 1; на,фиг.-4. - разрез Б-Б на фиг. 2, (увеличен).

Крепежное устройство установлено в глухом отверстии а детали 1 и содержит двухступенчатый стержень 2 с первой ступенью 3, на которой выполнена наружная резьба 4. Первая ступень расположена над отверстием а. Вторая ступень 5 меньшего диаметра расположена непосредственно в отверстии и выполнена с продольным сквозным окном 6. Окно расположено симметрично относительно оси 7 стержня, причем наибольший разрез окна расположен по оси стержня. В центральное отверстие стержня 2 завинчен винт 8, а в окне установлено упругое кольцо 9. К кольцу с двух сторон подвижно закреплены колодки 10 с помощью вилок И. Колодки имеют насечку (шипы) и снабжены направляющими упорами 12, которые обращены в сторону окна 6 и сопряжены с его стенками.

Для удержания колодок на кольце необходимо при сборке вилки 11 слегка обжать как показано на фиг. 4 или выполнить их пружинящими. Все устройство в сборе вводится в отверстие а детали 1 до упора ступени 3 в поверхность детали. Затем заворачиванием винта 8 производят сжатие кольца 9. За счет радиальной деформации кольца осуществляется прижатие колодок 10 и заклинивание стержня внутри отверстия. Причем направляющие упоры 12 не полностью выходят за пределы окна 6. При

возникновении осевых нагрузок на стержень 2 усилие передается на упоры 12 колодок 10 и стенки отверстия а. На наружной резьбе 4 стержня могут крепиться съемные детали устройств и механизмов, которые необходимо закрепить на детали.

Простота конструкции устройства и его компактность позволяют использовать его для крепления в отверстиях небольшого диаметра, обеспечить надежную работу за счет увеличения площади сцепления с отверстием детали и разгрузить от осевых усилий упругий элемент ;- кольцо.

Формула изобретения

Крепежное устройство по авт. св. № 644979, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено двумя колодками с дугообразным поперечным сечением, выполненными с направляющими упорами и подвижно закрепленными на диаметрально противоположных сторонах упругого кольца, при этом колодки расположены в окне стержня с возможностью взаимодействия упоров со стенками окна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 644979, кл. F 16 В 13/10, 1977 (прототип).

(риг. 2

Buff А

12

(ригЯ

SU 889 919 A2

Авторы

Леонов Анатолий Васильевич

Морозов Виктор Алексеевич

Даты

1981-12-15Публикация

1980-02-26Подача