(54) МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU785567A1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
Пружинная муфта | 1979 |
|
SU842269A1 |
Винтовой забойный двигатель | 2002 |
|
RU2224078C2 |
ФРИКЦИОННАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2289043C2 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1984 |
|
SU1218197A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1987 |
|
SU1462036A1 |
Предохранительная муфта | 1991 |
|
SU1820065A1 |
МУФТА ШАРНИРНАЯ | 2008 |
|
RU2377452C1 |
КРЕСТОВАЯ МУФТА | 2010 |
|
RU2462627C2 |
Изобретение относится к машиностроению. Известны муфты, содержащие две фланцевые полумуфты, стянутые болтами }. Однако данные муфты не могут компенсировать угловые смещения вало Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является муфта, содержащая -ведущую и расположенную вну ри нее ведомую полумуфты, взаимодействующие сферическими поверхностями ш.- . Эта муфта может компенсировать угловые смещения валов, но не может служить для беззазорной передачи вра щения при реверсе. Цель изобретения - расширение экс плуатационных возможностей муфты путем создания беззазорного соединения Для достижения цели муфта, содержащая ведущую и расположенную вну ри нее ведомую полумуфтн, взаимодействующйе сферическими поверхностяМИ, снабжена шариками и пружинами, а в ведущей полумуфте выполйены пазы с наклонным дном, при этом шарики установлены в пазах между полумуфтами и подпружинены к центру муфты. На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, осевой разрез; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Муфта содержит ведущую охватывающую 1 и ведомую Охватываемую 2 полумуфты. В полумуфте 1 выполнены пазы 3 с наклонным дном, в которых установлены шарики 4, взаимодействующие С поверхностями 6 полумуфты 2. Шарики 4 подпружинены упругими кольцами 5 к центру муфты. Иирина колец 5 равна ширине пазов 3, а на их боковой поверхности выполнены отверстия 6, которые контактируют с поверхностью шаров 4 своими кромками. Для осуществления силового замыкания в полумуфте 1 установлены пробки 7, взаимодействующие с кольцами 5 со стороны, противоположной шарам 4. Полумуфта 2 снабжена вкладышами.8 со сферическими поверхностями, взаимодействующими с выступами полумуфты l.Bo избежание радиального смещения вкладышей 8 в полумуфте 1 установлены штифты 9 со сферическими концами, упирающимися в боковую поверхность вклады- шей 8.
Работа муфты осуществляется следующим образом.
При передаче вращающего момента против часовой стрелки нагрузка передается сферической поверхностью в вкладышей 8 полумуфты 2 и поверхностью Г выступов полумуфты 1. При передаче вращающего момента по часовой стрелке (при реверсе) нагрузка п редается сферической поверхностью шаров 4 и поверхностью Д охватываемо полумуфты 2.
Подпружиненные шарики при движении по наклонному дну паза к центру муфты выбирают зазоры между полумуфтами и компенсируют износ контактирующих поверхностей.
Формула изобретения
иуфта, содержащая ведущую и расположенную внутри нее ведомую полу-муфты, взаимодействующие сферическими поверхностями, о т л и i а ю щ а я с я тем, что, с. целью расширения эксплуатационных возможцосте{ она снабжена шариками и пружинами, а в ведущей полумуфте выполнены пазы с наклонным дном, при этом шарики установлены в пазах между полумуфтами и подпружинены в направлении к центру муфты,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Поляков B.C., Барбаш И.Д. Муфты. Л., Машиностроение, 1973, с,7, рис. 2.
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-12-05—Подача