Пневматический механизм привода Советский патент 1981 года по МПК H01H33/32 

Описание патента на изобретение SU890475A1

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению и касается конструкции пневматического механизма приводов высоковольтных выключателей. Известны пневматические, механизмы приводов высоковольтных выключателей состоя дие из впускного и выпускного клапанов, последовательность срабатывания которых осуществляется путем соответствующего сдвига подачи командных импульсов на их открытие и закрытие ПЗ В известных воздушных выключателях пневматический механизм состоит из подпружиненных впускного и выпускного .клапанов, открытие которых производится путем воздействия на них бой ков Соответствующих электромагнитов. Закрытие обоих клапанов осуществляет ся после обесточивания соответствующих электромагнитов, причем впускной клапан закрывается (возвращается в исходное положение) после завершения процесса наполнения сжатым газом над поршневого объема привода, а выпускной - после его опоражнивания. Закры тие впускного клапана происходит пос ле наполнения упомянутого объема путем воздействия на штоках клапана возвратного поршня, в надпоршневую полость которого подается сжатый газ из надпоршневого объема. Закрытие выпускного клапана происходит после опоражнивания надпоршневого объема путем воздействия на него возвратной пружины. Блокировка от неправильного срабатывания клапанов при одновременной подаче командных импульсов на электромагниты осуществляется электрически, переключением при помощи блок-контактов, которые после завершения операции наполнения сжатым воздухом надпоршневого объема размыкают цепь питания электромагнита выпускного клапана и замыкают цепь питания электромагнита впускного клапана. После завершения операции опоражнивания упомянутого объема блокконтакты производят переключение цепей электромагнитов в обратном порядке. При нарушении регулировки блокконтактов или подачи командного импульса до завершения предыдущей операции возможно одновременное открытые обоих клапанов, что приводит к отказу приводов в работе и выключате-. ля в целом. Недостатком механизма является также зависимость стабильности работы впускного и выпускного

лапанов от характера газодинамичесих процессов наполнения и опоражниания надпоршневого объема. Вследстие сложности процессов и индивидульных отличий приводов в пределах, редусмотренных допусками, требуемые начения характеристик и стабильность х работы обеспечиваются трудоемкой аладкой каждого привода. Кроме того, ри таком исполнении впускного клапана не исключается возможность его амопроизвольного открытия, приводяего к неправильному срабатыванию привода, при наличии случайного натекания газа в надпоршневой объем привода. Пневматический механизм такой конструкции не обеспечивает необходимой его надежности и требует значительных затрат на наладку.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения четкой последовательности срабатывания клапанов и исключение самопроизвольного открытия клапанов.

Указанная цель достигается тем, что в известном пневматическом.механизме, содержащем-подпружиненные впускной и выпускной клапаны тарельчатого типа, тарелка впускного клапана снабжена выполненным как одно целое с тарелкой штоком, длина которого выбрана таким образом, что в открытом положении впускного клапана осуществляется упор штока в тарелку выпускного клапана.

Кроме того, тарелка впускного клапана имеет канал, соединяющий обе стороны тарелки.

Выполнение пневматического механизма с впускньпл клапаном, шток которого в открытом положении одного из клапанов запирает тарелку другого клапана в закрытом положении, обеспечивает четкую последовательность срабатывания клапанов, так как при открытии одного из них тарелка другого посредством шт.ока впускного клапана удерживается в закрытом состоянии до тех пор, пока начавшийся процесс наполнения или опоражнивания не закончится.

Таким образом, наличие у впускного клапана штока определенной длины, механически связанной с тарелкой,повышает надежность работы привода,следовательно, и выключателя. Механическая блокировка последовательности срабатывания клапанов, осуществленная 1таким образом, позволяет упростить конструкцию пневматического механизма, делает необязательной,его наладку в части получения требуемой последовательности срабатывания клапанов. Наличие канала в тарелке впускного клапана исключает возможность его самопроизвольного открытия в случае появления натекания газа, так как давление газа с обеих сторон тарелки при наличии канала всегда

одинаково, и тарелка пружиной удерживается в закрытом положении.

-;а чертеже изображен пневматический механизм привода высоковольтного выключателя, разрез.

Пневматический механизм содержит два клапана: впускной 1 и выпускной 2, соединенных между собой и с приводом стандартными метизными деталями (на чертеже не показаны). В корпусе 3 впускного клапана 1 размещена тарелка 4,- с которой жестко соединены штоки 5 и б. На шток 5 воздействует исполнительный орган источника движущей силы, например боек электромагнита. Шток 6 предназначен для воз-5действия на тарелку 7 выпускного клапана 2. Пружина 8, воздействуя на тарелку 4, возвращает ее в закрытое положение. В тарелке 4 имеется канал 9 для перетока газа из полости 10 в полость 11 при наполнении и из полос0ти 11 в полость 12 при опоражнивании. Полость 10 посредством канала 13 связана с сосудом (на чертеже не показан), в котором содержится запас сжатого газа, а полость 12 посредством

5 канала 14 - с надпоршневым объемом исполнительного органа, например поршневого устройства привода. В корпусе 15 выпускного клапана размещены тарелки 7, промежуточный толка0тель 16, посредством которого на тарелку передается воздействие исполнительного органа (бойка электромагнита). Полость 17 через полость 18 каналом 19 связана с атмосферой, кана5лом 20 - с надпоршневым объемом привода. Пружина 21 предназначена для возврата тарелки 7 в закрытое положение.

Механизм работает следующим обра0зом.

При воздействии на шток 5 впускного клапана 1 усилия, превьошающего усилие его открытия, тарелка 4 клапана перемещается вправо, открывая доступ сжатому газу из полости 10 в по5лость 12 и через канал 14 в надпоршневой объем привода. Одновременно сжатый газ из полости 10 по каналу 9 перетекает в полость 11. Шток 6 в открытом положении тарелки 4 впускного

0 клапана 1 упирается в тарелку 7 выпускного клапана 2, препятствуя тем самым его открытию даже при воздействии на него максимально возможного усилия, развиваемого электромагнитом.

5 После завершения операции наполнения прекращается воздействие бойка электромагнита на шток 5, и после выравнивания давления газа в полостях 11 и 12 тарелка 4 клапана под действием

0 пружины возвращается в закрытое положение, разделяя полости 10 и 12. Шток 6 перестает воздействовать на тарелку 7 выпускного клапана 2, тем самым обеспечивая возможность его открытия. Наличие канала 9 в тарелке

5 4 исключает возможность самопроизвольного открытия впускного клапана 1 в случае попадания сжатого газа в полость 12, так как давление газа по обе стороны тарелки в полостях 11 и 12 поддерживается одинаковым, а пружина 8 удерживает тарелку в закрытом положении. Для опоражнивания надпорш невого объема привода, промежуточный толкатель 16 под действием бойка электромагнита перемещается влево,во действуя на тарелку 7 выпускного кла пана 2. Тарелка перемещается влево, соединяя полость 17 с атмосЛерой. Через канал 19, полость 18 и образовавшуюся щель сжатый газ из надпоршневого объема вытекает в атмосфе РУ. Тарелка 7 в открытом положении упирается в шток 6, препятствуя тем самым открытию впускного клапана до момента практического завершения про цесса опоражнивания. После завершения процесса опоражнивания тарелка 7 под действием пружины 21 возвращается в закрытое положение и ее воздействие на шток прекращается. Выполнение предложенного пневматического механизма обеспечивает надежную и четкую, последовательность срабатывания его клапанов, завершение начатой операции до конца, исключает возможность их самвпроизвольного открытия. Формула изобретения 1,Пневматический механизм привода, например высоковольтного выключателя, состоящий из подпружиненных впускного и выпускного клапанов, тарельчатого типа, отличающийся тем, что, с целью повышения нгщежности путем обеспечения стабильной последовательности срабатывания клапанов, тарелка впускного кла- пана снабжена выполненным как одно целое с тарелкой штоком, длина которого выбрана такой, что в открытом положении впускного клапана указанный шток оперт в тарелку выпускного клапана. 2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения самопроизвольного открытия клапанов, тарелка впускного клапана имеет канал, соединяющий обе ее сторона. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Афанасьев В.З. Конструкция .выключающих аппаратов высокого напряжения, 1969, с. 547 (прототип).

Похожие патенты SU890475A1

название год авторы номер документа
Пневматический механизм привода 1981
  • Крищук Анатолий Владимирович
  • Лазарев Николай Иванович
  • Путинцев Анатолий Петрович
SU989606A1
Пневматическое устройство управления коммутационным аппаратом 1984
  • Савинков Юрий Трофимович
  • Казаков Валерий Иванович
  • Любомиров Владимир Константинович
  • Матынкин Сергей Федорович
SU1275571A1
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2005
  • Поздеев Анатолий Викторович
RU2286466C2
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАРТЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ И СИСТЕМОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДВУХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ВОЗДУХОМ ИЗ АТМОСФЕРЫ 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2591364C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ СТАРТЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ И СИСТЕМОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТРЁХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2576700C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ СТАРТЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ И СИСТЕМОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДВУХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ГАЗОМ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2594829C1
Пневматический привод коммутационного аппарата 1986
  • Вишневский Юрий Иосифович
  • Гутнер Савелий Самуилович
  • Кашкет Маркс Шиманович
  • Табачков Юрий Владимирович
SU1332404A1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАРТЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ И СИСТЕМОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДВУХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ГАЗОМ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2576699C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ СТАРТЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ И СИСТЕМОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДВУХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ЖИДКОСТЬЮ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ГИДРОАККУМУЛЯТОРА 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2576090C1
Пневматическое устройство для управления воздушными выключателями 1979
  • Склизков Евгений Иванович
  • Нефедьев Андрей Георгиевич
SU788205A2

Иллюстрации к изобретению SU 890 475 A1

Реферат патента 1981 года Пневматический механизм привода

Формула изобретения SU 890 475 A1

6 15 7 7 6 2 1g

I I III

SU 890 475 A1

Авторы

Крищук Анатолий Владимирович

Лазарев Николай Иванович

Путинцев Анатолий Петрович

Даты

1981-12-15Публикация

1980-03-26Подача