(5) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА
1
Изобретение относится к электротехнике и касается конструкции пнев матического механизма, например при- вода для управления высоковольтными выключателями.
Известен пневматический механизм приводов высоковольтных выключателей, состоящий из впускного и выпускного клапанов, последовательность срабатывания которых осув1ествляется пу- ,р тем соответствующего сдвига подачи командных импульсов на их открытие и закрытие О
С целью блокировки от неправильного срабатывания клапанов при нару- 5 шении последовательности подачи коI мандных импульсов на их срабатывание введена электрическая блокировка, при которой выполняется переключение блокконтактов в цепях управления 20 электромагнитов, воздействующих на соответствующие клапаны механизма. .Однако возможные нарушения регулировкиШокконтактов могут привести к
одновременному открытию обоих клапанов и, таким образом, к отказу в работе привода у выключателя в це лом. .
Известен пневматический механизм привода высоковольтного выключателя , содержащий кюрмально закрытые впускной и выпускной клапаны тарельчатого типа с равными .ходами 21 , .
0 цнако во время движения впускного клапана на закрытие и в закрытом положении впускного клапана механическая блокировка не; действует, и в этот момент может пройти команда на ложное срабатывание привода. Таким образом, пневматический механизм рассмотренной конструкции обеспечивает заданную последовательность работы клапанов не во всех возможных режимах его работы.
Цель изобретения - создание пневма тического механизма прироцов для высоковольтных выключателей, обеспечивающего заданную последовательность 398 срабатывания впускного и выпускного клапанов и исключающего их неправильное, в том числе одновремекное срабатывание. , Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено поршневым механизмом, установленным между клапа нами и содержащим два штока, первый из которых обращен к впускному клапану, а второй - к выпускному, примем
длины штоков выбраны так, -что в такте прижатия первого штока к тарелке впускного клапана между торцом второго штока и тарелкой выпускного клапана образован зазор, равный ход,у кла- is пана ,при этом полость поршневого механизма со стороны выпускного клапана соединена посредством канала с полостью привода. Предлагаемый пневматический механизм позволит обеспечить работу механизма таким образом, что в открытом положении выпускного клапана тарелка впускного клапана, который в это время находитсяв закрытом положении, надежно заперта штоком,введенного поршневого устройства Г благодаря воздействию на поршень дав ления, поступающего через канал, соединяющий полость поршневого устройства с полостью привода до тех пор, пока не завершится процесс опоражнивания полости привода. И наоборот: при открытом положении впускного клапана второй шток поршн вого устройства надежно запирает тарелку выпускного клапана за счет разности давлений в полостях поршневого устройства до тех пор, пока не завершится процесс заполнения полости привода. Таким Ьбразом, исключается возможность неправильного, в том числе одновременного, срабатывания клапанов даже если командные импульсы бу ( дут поданы на оба клапана. Следовательно, наличие в пневматическом механизме порщневого устройства с двумя штоками заданной длины обеспечивает требуемую последовательност срабатывания клапанов, исключает возможность их неправильного срабаты вания, повышает тем самым надежность работы привода и выключателя.в целом На чертеже изображен механизм пневматического привода высоковольтного выключателя, разрез. Пневматический механизм содержит впускной клапан 1, выпускной клапан
ку клапана 2. Пружины 7 и 8 обеспечивают возврат и закрытое положение тарелок клапанов 1 и 2 соответственно. В тарелке клапана 1 имеется 2 поршневое устройство 3, размещенные 8 корпусе 4. Корпус соединен с приводом (не показан ). Механизм показан в исходном положении, когда клапаны 1 и 2 закрыты. Блок 5 предназначен для передачи воздействия исполнительного органа источника движущей силы, например, злектромагнитп не показан,) на тарелку клапана 1, а боек б - на тарелканал 9 для перетока газа из полости 10 в полость 11 при заполнении газом и из полости 11 в полость 10 при опорожнении Полость 10 каналом 12 связана с сосудом показан }, в котором содержится запас сжатого газа, а посредством канала 13 полость 10 связана с полостью привода. Эта полость посредством канала It соединена с полостью 15- Полость 15 каналами 16 и 17 связана с атмосферой. Пневматическое поршневое устройство 3 состоит из поршня 18 и двух жестко связанных с ним штоков 19 и 20. Полость 21 поршневого.устройства посредством канала 22 постоянно связа(На с атмосферой, а полосуь 23 каналом 2А - с полостью выпускного клапана, которая, в свою очередь, соединяется с полостью привода. Механизм работает следующим образом. При воздействии на боек 5 усилием, превышающим усилие открытия клапана I,тарелка клапана 1 перемещается, открывая доступ сжатому газу из сосуда через канал 12 в полость 10 и через канал 13 в полость привода, сжимая при своем движении пружину 7 и перемещая подвижные части поршневого устройства 3 через шток 19, которых прижат к тарелке клапана 1. Поршень 18 перемещается на величину хода клапана до штоком 20 тарелки клапана 2, при этом сматый газ из полости 10 через канал 9 перетекает в полость I1,обеспечивая равенство давлений в указанных полостях, после., чего пружина 7 возвращает тарелку клапана 1 в исходное положение. Одновременно сжатый газ, поступая через 2 в полость 23, воздействует на поршень 18, надежно запирая штоком
19 клапан 1, исключая тем самым возможность ложного срабатывания его даже при максимально возможном усилии, развиваемом электромагнитом,до тех пор пока в полости привода имеется сжатый газ. Для опорожнения привода боек 6 под воздействием электромагнита передает движение тарелке клапана 2. Клапан 2 перемещается,соединяя полость привода с атмосферой через канал 1, образующуюся в результате открытия клапана 2 щель, полость 16 и канал 17 Одновременна ПРОИСХОДИТ вытекание газа из полости 23 через канал 2,
После завершения процесса опорожнения и прекращения воздействия электромагнита на боек 6 тарелка клапана 2 под действием пружины 8 возвращается в исходное положение.
Выполнение предлагаемого пневматического механизма обеспечивает заданную последовательность срабатывания его клапанов, исключает возможность их неправильного, в том числе одновременного, срабатывания и самопроизвольного открытия клапанов.
Надежная работа механизма привода, например, мощных воздушных выключателей обеспечивает безаварийную работу энергосистем, которую обслуживают выключатели.
Формула изобретения
Пневматический механизм привода, например высоковольтного выключателя, содержащий формально закрытие, впускной и выпускной клапаны тарельчатого типа с равными ходами, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности, устройство
снабжено поршневым механизмом, установленным между клапанами и содержа щим два штока, первый из которых обращен к впускному клапану, а второй - к выпускному,причем длины што-
ков выбраны так, что в такте прижатия первого штока к тарелке впускного клапана между торцом второго штока и тарелкой выпускного клапана образован . зазор, равный ходу клапана,
при этом полость поршневого механизма со стороны выпускного клапана соединена посредством канала с полостью привода.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Афанасьев В.В. Конструкции выключающих аппаратов высокого напряжения. Л., Энергия, 19б9, .
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 1Г 2899б2б/2 -07, кл. Н 01 Н 33/32, 1980.
IS
1t
И fia/iof/na:: .a.
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-08-26—Подача