Пневматический механизм привода Советский патент 1983 года по МПК H01H33/32 

Описание патента на изобретение SU989606A1

(5) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА

1

Изобретение относится к электротехнике и касается конструкции пнев матического механизма, например при- вода для управления высоковольтными выключателями.

Известен пневматический механизм приводов высоковольтных выключателей, состоящий из впускного и выпускного клапанов, последовательность срабатывания которых осув1ествляется пу- ,р тем соответствующего сдвига подачи командных импульсов на их открытие и закрытие О

С целью блокировки от неправильного срабатывания клапанов при нару- 5 шении последовательности подачи коI мандных импульсов на их срабатывание введена электрическая блокировка, при которой выполняется переключение блокконтактов в цепях управления 20 электромагнитов, воздействующих на соответствующие клапаны механизма. .Однако возможные нарушения регулировкиШокконтактов могут привести к

одновременному открытию обоих клапанов и, таким образом, к отказу в работе привода у выключателя в це лом. .

Известен пневматический механизм привода высоковольтного выключателя , содержащий кюрмально закрытые впускной и выпускной клапаны тарельчатого типа с равными .ходами 21 , .

0 цнако во время движения впускного клапана на закрытие и в закрытом положении впускного клапана механическая блокировка не; действует, и в этот момент может пройти команда на ложное срабатывание привода. Таким образом, пневматический механизм рассмотренной конструкции обеспечивает заданную последовательность работы клапанов не во всех возможных режимах его работы.

Цель изобретения - создание пневма тического механизма прироцов для высоковольтных выключателей, обеспечивающего заданную последовательность 398 срабатывания впускного и выпускного клапанов и исключающего их неправильное, в том числе одновремекное срабатывание. , Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено поршневым механизмом, установленным между клапа нами и содержащим два штока, первый из которых обращен к впускному клапану, а второй - к выпускному, примем

длины штоков выбраны так, -что в такте прижатия первого штока к тарелке впускного клапана между торцом второго штока и тарелкой выпускного клапана образован зазор, равный ход,у кла- is пана ,при этом полость поршневого механизма со стороны выпускного клапана соединена посредством канала с полостью привода. Предлагаемый пневматический механизм позволит обеспечить работу механизма таким образом, что в открытом положении выпускного клапана тарелка впускного клапана, который в это время находитсяв закрытом положении, надежно заперта штоком,введенного поршневого устройства Г благодаря воздействию на поршень дав ления, поступающего через канал, соединяющий полость поршневого устройства с полостью привода до тех пор, пока не завершится процесс опоражнивания полости привода. И наоборот: при открытом положении впускного клапана второй шток поршн вого устройства надежно запирает тарелку выпускного клапана за счет разности давлений в полостях поршневого устройства до тех пор, пока не завершится процесс заполнения полости привода. Таким Ьбразом, исключается возможность неправильного, в том числе одновременного, срабатывания клапанов даже если командные импульсы бу ( дут поданы на оба клапана. Следовательно, наличие в пневматическом механизме порщневого устройства с двумя штоками заданной длины обеспечивает требуемую последовательност срабатывания клапанов, исключает возможность их неправильного срабаты вания, повышает тем самым надежность работы привода и выключателя.в целом На чертеже изображен механизм пневматического привода высоковольтного выключателя, разрез. Пневматический механизм содержит впускной клапан 1, выпускной клапан

ку клапана 2. Пружины 7 и 8 обеспечивают возврат и закрытое положение тарелок клапанов 1 и 2 соответственно. В тарелке клапана 1 имеется 2 поршневое устройство 3, размещенные 8 корпусе 4. Корпус соединен с приводом (не показан ). Механизм показан в исходном положении, когда клапаны 1 и 2 закрыты. Блок 5 предназначен для передачи воздействия исполнительного органа источника движущей силы, например, злектромагнитп не показан,) на тарелку клапана 1, а боек б - на тарелканал 9 для перетока газа из полости 10 в полость 11 при заполнении газом и из полости 11 в полость 10 при опорожнении Полость 10 каналом 12 связана с сосудом показан }, в котором содержится запас сжатого газа, а посредством канала 13 полость 10 связана с полостью привода. Эта полость посредством канала It соединена с полостью 15- Полость 15 каналами 16 и 17 связана с атмосферой. Пневматическое поршневое устройство 3 состоит из поршня 18 и двух жестко связанных с ним штоков 19 и 20. Полость 21 поршневого.устройства посредством канала 22 постоянно связа(На с атмосферой, а полосуь 23 каналом 2А - с полостью выпускного клапана, которая, в свою очередь, соединяется с полостью привода. Механизм работает следующим образом. При воздействии на боек 5 усилием, превышающим усилие открытия клапана I,тарелка клапана 1 перемещается, открывая доступ сжатому газу из сосуда через канал 12 в полость 10 и через канал 13 в полость привода, сжимая при своем движении пружину 7 и перемещая подвижные части поршневого устройства 3 через шток 19, которых прижат к тарелке клапана 1. Поршень 18 перемещается на величину хода клапана до штоком 20 тарелки клапана 2, при этом сматый газ из полости 10 через канал 9 перетекает в полость I1,обеспечивая равенство давлений в указанных полостях, после., чего пружина 7 возвращает тарелку клапана 1 в исходное положение. Одновременно сжатый газ, поступая через 2 в полость 23, воздействует на поршень 18, надежно запирая штоком

19 клапан 1, исключая тем самым возможность ложного срабатывания его даже при максимально возможном усилии, развиваемом электромагнитом,до тех пор пока в полости привода имеется сжатый газ. Для опорожнения привода боек 6 под воздействием электромагнита передает движение тарелке клапана 2. Клапан 2 перемещается,соединяя полость привода с атмосферой через канал 1, образующуюся в результате открытия клапана 2 щель, полость 16 и канал 17 Одновременна ПРОИСХОДИТ вытекание газа из полости 23 через канал 2,

После завершения процесса опорожнения и прекращения воздействия электромагнита на боек 6 тарелка клапана 2 под действием пружины 8 возвращается в исходное положение.

Выполнение предлагаемого пневматического механизма обеспечивает заданную последовательность срабатывания его клапанов, исключает возможность их неправильного, в том числе одновременного, срабатывания и самопроизвольного открытия клапанов.

Надежная работа механизма привода, например, мощных воздушных выключателей обеспечивает безаварийную работу энергосистем, которую обслуживают выключатели.

Формула изобретения

Пневматический механизм привода, например высоковольтного выключателя, содержащий формально закрытие, впускной и выпускной клапаны тарельчатого типа с равными ходами, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности, устройство

снабжено поршневым механизмом, установленным между клапанами и содержа щим два штока, первый из которых обращен к впускному клапану, а второй - к выпускному,причем длины што-

ков выбраны так, что в такте прижатия первого штока к тарелке впускного клапана между торцом второго штока и тарелкой выпускного клапана образован . зазор, равный ходу клапана,

при этом полость поршневого механизма со стороны выпускного клапана соединена посредством канала с полостью привода.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Афанасьев В.В. Конструкции выключающих аппаратов высокого напряжения. Л., Энергия, 19б9, .

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 1Г 2899б2б/2 -07, кл. Н 01 Н 33/32, 1980.

IS

1t

И fia/iof/na:: .a.

Похожие патенты SU989606A1

название год авторы номер документа
Пневматический механизм привода 1980
  • Крищук Анатолий Владимирович
  • Лазарев Николай Иванович
  • Путинцев Анатолий Петрович
SU890475A1
Пневматическое устройство управления коммутационным аппаратом 1984
  • Савинков Юрий Трофимович
  • Казаков Валерий Иванович
  • Любомиров Владимир Константинович
  • Матынкин Сергей Федорович
SU1275571A1
Пусковой клапан 1981
  • Максимовских Александр Андрианович
  • Пухкый Виталий Авксентьевич
SU966773A1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ СТАРТЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ И СИСТЕМОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТРЁХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2576700C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАРТЕРНЫМ МЕХАНИЗМОМ И СИСТЕМОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДВУХКЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЗАРЯДКОЙ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ВОЗДУХОМ ИЗ АТМОСФЕРЫ 2015
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2591364C1
КЕССОННЫЙ НАСОС 1991
  • Халов М.О.
RU2011019C1
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2005
  • Поздеев Анатолий Викторович
RU2286466C2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПИТАНИЕМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ ОТ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ГЕНЕРАТОРА ГАЗОВ С ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ 2011
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2450137C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1997
  • Рябых Борис Иванович
RU2116188C1
Пневматический клапан для газовых высоковольтных выключателей 1977
  • Никоненко Иван Ульянович
SU684633A1

Иллюстрации к изобретению SU 989 606 A1

Реферат патента 1983 года Пневматический механизм привода

Формула изобретения SU 989 606 A1

SU 989 606 A1

Авторы

Крищук Анатолий Владимирович

Лазарев Николай Иванович

Путинцев Анатолий Петрович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-08-26Подача