ПОДВЕСКА КАБИНЫ БУРОВОГО СТАНКА Российский патент 2020 года по МПК E02F9/16 E21B11/00 F16F13/00 

Описание патента на изобретение RU2725432C1

Предлагаемое изобретение относится к подвескам кабин машин, испытывающих вибрацию в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также угловые колебания, например, кабины буровых машин. Для снижения вибрации при бурении крепких пород используют различные способы виброизоляции, а именно: кабину устанавливают на домкратах и отделяют от машинного отделения, применяют устройства, в которых используются пневмогидравлические амортизаторы или инерционные свойства упругих элементов, например, пружины или опоры из резинокордных оболочек.

Известен буровой станок (АС СССР №688610, М. Кл. 2E21C 1/00, Публ. 30.09.79. Б. №36), содержащий раму, домкрат горизонтирования, опорную траверсу, кабину машиниста. Колебания рамы бурового станка, возникающие при бурении, не поступают на переднюю часть кабины машиниста из-за наличия зазора между траверсой и рамой. За счет выполнения связи кабины машиниста с домкратом горизонтирования снижается исходный уровень возмущающего воздействия практически во всем диапазоне частот.

Известно устройство для гашения колебаний (полезная модель №133232 U1, МПК F16F 7/10; F16F 15/04, Публ. 10.10.2013. Б. №28) которое содержит опорную пружину, дополнительную массу, звенья кинематической пары, при этом объект защиты снабжен опорой в виде звена, жестко закрепленного одним концом на объекте защиты, другим концом звено шарнирно опирается на плечо рычага, имеющего в средней части точку опоры, на другом плече рычага расположена дополнительная масса с возможностью перемещения вдоль оси рычага. Рычаг расположен горизонтально. Опора объекта защиты в виде звена закреплена в средней части объекта защиты. Объект защиты имеет одну степень свободы.

Прототипом предлагаемого изобретения может служить подвеска кабины землеройно-транспортной машины (А.С. СССР №815171, М. Кл.3 E02F 9/16, Публ. 23.03.8, Б. №11), позволяющая снижать вибрацию в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Подвеска состоит из телескопических стаканов, в виде наружных и внутренних цилиндров в которых закреплены пружины с демпферами. Наружные стаканы жестко связаны с кабиной, а внутренние шарнирно связаны с рамой посредством шаровых опор. На сопряженных поверхностях цилиндров телескопического стакана выполнены направляющие, в которых размешены тела качения. Подвеска кабины, согласно описанию изобретения, обеспечивает эффективную защиту от вибраций в горизонтальной и вертикальной плоскостях в диапазоне частот от 1 Гц и выше. Из описания и рисунков можно сделать вывод, что пружины с демпферами обеспечивают амортизацию по вертикали, но горизонтальные колебания гасят недостаточно.

Техническая задача предлагаемого изобретения - устранение вибрации кабины при различных по частоте и амплитуде колебаниях относительно вертикальной, продольной и поперечной осяй кабины посредством размещения виброопор и демпферов симметрично относительно центра тяжести, а также независимого подбора жесткости пружин виброопр и параметров демпферов подвески.

Задача решается выполнением подвески кабины бурового станка состоящей из виброопор, включающих цилиндрические пружины, и демпферов, установленных на раме бурового станка, причем подвеска выполнена в виде двух пар виброопор и двух пар демпферов размещенных симметрично относительно центра тяжести кабины на углах одного из нижних ребер кабины и углах диагонально противоположного ему верхнего ребра. Цилиндрические пружины виброопор установлены на стержни с опорными фланцами, которые жестко крепятся к раме, между пружинами и стержнями установлены эластомерные буферы. Демпферы крепятся наклонно к вертикальной, продольной и поперечной осям кабины, причем проекции демпферов на горизонтальную плоскость симметричны относительно центра тяжести кабины.

Между опорными фланцами стержней, на которые установлены пружины виброопор, и рамой размещены регулировочные прокладки на упругих подложках.

Виброизоляцию, устранение жесткой связи между источником возбуждения вибрации и защищаемым объектом, обеспечивают две пары виброопор, содержащие цилиндрические пружины. Физико-механические свойства и геометрические характеристики цилиндрических пружин рассчитаны и эмпирически подобраны таким образом, что их продольная и поперечная жесткости создают заданную степень вибропоглощения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а их размещение на углах диагонально противоположных ребер кабины симметрично относительно ее центра тяжести исключает вращательные колебания относительно вертикальной, продольной и поперечной осей.

Для вертикальной ориентации виброопор пружины установлены на стержни с опорными фланцами, жестко закрепленными на раме. Эластомерные буферы между пружинами и стержнями, на которых они установлены, смягчают удары пружин о стержни предотвращая износ и разрушение виброопор при высоких и неоднородных нагрузках во время эксплуатации горной техники.

Демпферы, установленные на раме бурового станка, ограничивают амплитуду колебаний виброопор в резонансной зоне. Наклонное положение демпферов позволяет распределить степень демпфирования между трехмерными колебаниями пропорционально углам наклона к вертикальной, продольной и поперечной осям кабины.

Размещение демпферов наклонно к вертикальной, продольной и поперечной осям кабины при том, что их проекции на горизонтальную плоскость симметричны относительно центра тяжести кабины, позволяет стабилизировать систему в трехмерной системе координат.

Регулировочные прокладки, размещенные между опорными фланцами и рамой, компенсируют погрешности симметричного расположения виброопор относительно центра тяжести кабины и относительно друг друга, а упругие подложки под регулировочными прокладками служат для гашения высокочастотных колебаний.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид бурового станка где рама 1, кабина 2, виброопоры 3, демпферы 4 состоят из гидравлического цилиндра со штоком (на фигуре не показано). Полузаштрихованной окружностью отмечен здесь и далее центр тяжести кабины 2.

Фиг. 2 - увеличенное изображение кабины 2, установленной посредством виброопор 3, демпферов 4 на раму 1.

Фиг. 3 - схема размещения виброопор 3 и демпферов 4 на ребрах кабины 2 относительно центра тяжести кабины.

Фиг. 4 - виброопора 3 в разрезе, установленная, например, между нижним ребром кабины 2 и рамой 1. Виброопора 3 состоит из пружины 5, которая установлена на стержне 6 с опорным фланцем 7, между стержнем 6 и пружиной 5 размещены эластомерные буферы 8. Опорный фланец 7 установлен на регулировочных прокладках 9 под которой находится прокладка гашения высокочастотных колебаний 10.

Виброизоляция кабины оператора при использовании предлагаемой подвески осуществляется следующим образом. При работе бурового станка колебания рамы 1 передаются кабине 2 (фиг. 1 и 2) через расположенные симметрично относительно центра тяжести кабины 2 виброопоры 3 с демпферами 4. Виброопоры 3, воспринимают горизонтальные и вертикальные колебания пружинами 5, причем вертикальная жесткость пружин 5 подбирается, исходя из частоты вынужденных колебаний в вертикальной плоскости, а горизонтальная жесткость - исходя из частоты вынужденных колебаний в горизонтальной плоскости. Виброопоры 3 расположены таким образом, что линии соединяющие точки опоры диаметрально противоположных пружин 5 пересекаются в центре тяжести кабины 2.

Демпферы 4 (фиг. 3) одним концом шарнирно закреплены на раме машины 1, а другим - на кабине 2 и расположены так, что линии, соединяющие их точки крепления к кабине 2, пересекаются в центре тяжести кабины. Друг относительно друга демпферы 4 ориентированы таким образом, что их проекции на горизонтальную плоскость центрально симметричны. Для предотвращения угловых колебаний кабины 2 демпферы 4 должны обеспечивать одинаковое демпфирование при выдвижении и втягивании штока.

Величины демпфирования регулируются независимо углами наклона демпферов.

Таким образом нейтрализуется вибрация кабины бурового станка при переменных по частоте и амплитуде колебаниях в вертикальной и горизонтальной плоскостях в процессе эксплуатации горной техники и снижается вредное воздействие вибрации на оператора.

Похожие патенты RU2725432C1

название год авторы номер документа
БУРОВОЙ СТАНОК 2021
  • Тихомиров Станислав Александрович
  • Суздальский Сергей Олегович
RU2760657C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2013
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2524739C1
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2016
  • Орлов Игорь Александрович
RU2646712C2
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2015
  • Кубышкин Игорь Павлович
  • Шарова Альбина Алексеевна
RU2612766C2
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Орлов Игорь Александрович
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
RU2574094C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНО-ДОБЫЧНОГО ЗАБОЯ И КАРЬЕРНЫЙ КАНАТНЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Немировский Петр Иохананович
  • Донской Виктор Михайлович
RU2455427C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТОВ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2018
  • Кубышкин Игорь Павлович
RU2680943C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Шварц Лев Израилевич
RU2577870C2
Подвеска кабины землеройно-транспортной машины 1984
  • Таранов Дмитрий Исаакиевич
  • Минчин Александр Григорьевич
SU1198171A1
Виброизоляционная транспортная платформа 2020
  • Кузнецов Александр Сергеевич
RU2734126C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 725 432 C1

Реферат патента 2020 года ПОДВЕСКА КАБИНЫ БУРОВОГО СТАНКА

Предлагаемое изобретение относится к подвескам кабин машин, испытывающих вибрацию в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также угловые колебания, например, кабины буровых машин. Техническим результатом является устранение вибрации кабины при различных по частоте и амплитуде колебаниях относительно вертикальной, продольной и поперечной осей кабины посредством размещения виброопор и демпферов симметрично относительно центра тяжести, а также независимого подбора жесткости пружин виброопр и параметров демпферов подвески. Виброизоляция, устранение жесткой связи между источником возбуждения вибрации и защищаемым объектом реализуются выполнением подвески кабины бурового станка в виде виброопор, включающих цилиндрические пружины, и демпферов, установленных на раме бурового станка, причем подвеска состоит двух пар виброопор и двух пар демпферов, размещенных симметрично относительно центра тяжести кабины на углах одного из нижних ребер кабины и углах диагонально противоположного ему верхнего ребра. Цилиндрические пружины виброопор установлены на стержни с опорными фланцами, которые жестко крепятся к раме, между пружинами и стержнями установлены эластомерные буферы. Демпферы крепятся наклонно к вертикальной, продольной и поперечной осям кабины, причем проекции демпферов на горизонтальную плоскость симметричны относительно центра тяжести кабины. Между опорными фланцами стержней, на которые установлены пружины виброопор, и рамой размещены регулировочные прокладки на упругих подложках. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 725 432 C1

1. Подвеска кабины бурового станка, содержащая виброопоры, включающие цилиндрические пружины, и демпферы, установленные на раме бурового станка, отличающаяся тем, что подвеска выполнена в виде двух пар виброопор и двух пар демпферов, размещенных симметрично относительно центра тяжести кабины на углах одного из нижних ребер кабины и углах диагонально противоположного верхнего ребра; цилиндрические пружины виброопор установлены на стержни с опорными фланцами, которые жестко крепятся к раме, между пружинами и стержнями установлены эластомерные буферы; демпферы крепятся наклонно к вертикальной, продольной и поперечной осям кабины, причем проекции демпферов на горизонтальную плоскость симметричны относительно центра тяжести кабины.

2. Подвеска кабины бурового станка по п. 1, отличающаяся тем, что между опорными фланцами и рамой размещены регулировочные прокладки на упругих подложках.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2725432C1

Подвеска кабины землеройно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы 1978
  • Слепян Виктор Иосифович
  • Маричев Владимир Петрович
  • Репин Владимир Николаевич
  • Гужовский Вадим Васильевич
SU815171A1
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ С РЫЧАЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ УАТТА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ/ДЕМПФИРОВАНИЕМ 2010
  • Йенс Айсманн
  • Фридхельм Лангхорст
  • Карл Лоренц
RU2526542C2
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Толлемер Самюэль
RU2415045C2
Кабина землеройной машины 1978
  • Обухов Николай Константинович
  • Репин Владимир Николаевич
  • Гужовский Вадим Васильевич
  • Рудевич Геннадий Николаевич
  • Ещенко Юрий Петрович
SU688566A1
US 8657251 B2, 25.05.2014
CN 208563429 U, 01.03.2019
US 2014225417 A1, 14.08.2014.

RU 2 725 432 C1

Авторы

Суздальский Сергей Олегович

Даты

2020-07-02Публикация

2019-10-10Подача