Подвеска кабины землеройно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы Советский патент 1981 года по МПК E02F9/16 

Описание патента на изобретение SU815171A1

(54) ПОДВЕСКА КАБИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

цилиндры образуют телескопический стакан на сопрягающихся поверхностях которого выполнены направляющие с телами качения: 13. Шар, сопрягаемые опорные элементы со сферическими углублениями и подпятник образуют шаровую опору.

Между крышкой 5 и основанием цилиндра 7 расположен демпфер 14 гидравлического типа. В вертикальных гнездахцилиндра 9 размещены стержни 15, для поджима щайбы 16 с фрикционным элементом 17, взаимодействующим с фланцем подпятника 12.

Подвеска работает следующим образом.

При колебаниях рамы 3 мащины в верикальной плоскости динамические нагрузки передаются через щаровую опору на внутренний цилиндр 9, который перемещаясь в направляющих 13 относительно наружного цилиндра 7 воздействует на пружину 4 сжимая ее и тем самым исключая дальнейшую передачу динамических нагруюк к кабине мащины.

Гащение вертикальных колебаний, особенно в резонансных режимах и при импульсных нагружениях, осуществляется демпфером 14.

При колебаниях рамы 3 в горизонтальной плоскости динамические нагрузки через подпятник 12 и нижний опорный элемент 11 передаются на щар 10, который свободно перекатываясь по опорным элементам сжимает пружину, исключая дальнейщую передачу динамических нагрузок к кабине мащины. Гащение горизонтальных колебаний осуществляется за счет трения фрикционного элемента 17 о фланец подпятника 12.

При этом радиус щара 10 должен быть меньще радиуса сферического углубления на опорных элементах 11.

Применение предлагаемого изобретения позволяет обеспечить эффективную защиту

.от вибраций в различных плоскостях в диапазоне частот от 1 Гц и выще.

Снижение вибраций кабины создает необходимые комфортные условия для водителя-оператора в соответствии с действующими санитарными нормами.

Формула изобретения

1.Подвеска кабины землеройно-транспортной мащины, включающая цилиндрические пружины со встроенными демпферами, закрепленные вертикально между кабиной и рамой мащины, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения гащения вибраций кабины в вертикальной и горизонтальной плоскостях, подвеска имеет телескопические стаканы, состоящие из наружных и внутренних цилиндров, в которых закреплены пружины с демпферами, при этом наружные цилиндры жестко связаны с кабиной, а внутренние - посредством apoвыx опор щарнирно связаны с рамой.

2.Подвеска по п. 1, отличаюш,аяся тем, что каждая щаровая опора выполнена из шара, установленного в сферических углублениях опорных, элементов, один из которых расположен на конце внутреннего цилиндра, а другой - в подпятнике, жестко закрепленном на раме, при этом радиус сферических углублений больше радиуса щара.

3.Подвеска по п. 1, 2, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь на трение, цилиндры телескопического стакана выполнены с направляющими и соединены меж ду собой посредством тел качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 279479, кл. Е 02 F 9/16, 1969.

2. Гайцгор М. М. и Малиновский Е. Ю. Колебания колесных землеройно-транспортных мащин. Обзор. М., ЦНИИТэстроймащ, 1970, с. 45, рис. 15.

Фиг. 2

Похожие патенты SU815171A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья оператора землеройно-транспортной машины 1980
  • Слепян Виктор Иосифович
  • Орлов Сергей Георгиевич
  • Репин Владимир Николаевич
  • Маричев Владимир Петрович
  • Гужовский Вадим Васильевич
  • Шендеров Авраам Исаакович
  • Яремчук Леопольд Афанасьевич
SU891866A1
Подвеска кабины землеройно-транспортной машины 1984
  • Таранов Дмитрий Исаакиевич
  • Минчин Александр Григорьевич
SU1198171A1
ПОДВЕСКА КАБИНЫ БУРОВОГО СТАНКА 2019
  • Суздальский Сергей Олегович
RU2725432C1
Глубинный демпфер 1980
  • Султанов Байрак Закиевич
  • Лягов Александр Васильевич
  • Вальдман Исаак Яковлевич
SU1108271A2
СВЯЗЬ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКАМИВСРСО^ОЗНАЯ IП4Т'й/«;' 1-*'(»1»»?гг»<^я! пЯ ^лЯ f <•:'.'^: i.f ,"'-• Jt,,.fi;/,->&^БИьл;-1'..;'; Ь:Н:А j 1972
SU337289A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ НИВЕЛИРНОЙ 1973
  • В. Ф. Нестеренок
SU395711A1
Кабина землеройной машины 1978
  • Обухов Николай Константинович
  • Репин Владимир Николаевич
  • Гужовский Вадим Васильевич
  • Рудевич Геннадий Николаевич
  • Ещенко Юрий Петрович
SU688566A1
Компенсатор неравномерности нагружения штампа 1989
  • Качанов Анатолий Петрович
  • Запорожченко Виталий Сергеевич
  • Мирзак Владимир Яковлевич
SU1710350A1
Фундамент сейсмостойкого здания, сооружения 1979
  • Снежко Олег Владимирович
  • Василенко Евгений Михайлович
  • Яременко Владимир Григорьевич
SU896190A1
Подвеска колеса транспортного средства 1988
  • Спирин Юрий Иванович
SU1551565A1

Иллюстрации к изобретению SU 815 171 A1

Реферат патента 1981 года Подвеска кабины землеройно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы

Формула изобретения SU 815 171 A1

SU 815 171 A1

Авторы

Слепян Виктор Иосифович

Маричев Владимир Петрович

Репин Владимир Николаевич

Гужовский Вадим Васильевич

Даты

1981-03-23Публикация

1978-08-29Подача