(54) ПОДВЕСКА КАБИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
цилиндры образуют телескопический стакан на сопрягающихся поверхностях которого выполнены направляющие с телами качения: 13. Шар, сопрягаемые опорные элементы со сферическими углублениями и подпятник образуют шаровую опору.
Между крышкой 5 и основанием цилиндра 7 расположен демпфер 14 гидравлического типа. В вертикальных гнездахцилиндра 9 размещены стержни 15, для поджима щайбы 16 с фрикционным элементом 17, взаимодействующим с фланцем подпятника 12.
Подвеска работает следующим образом.
При колебаниях рамы 3 мащины в верикальной плоскости динамические нагрузки передаются через щаровую опору на внутренний цилиндр 9, который перемещаясь в направляющих 13 относительно наружного цилиндра 7 воздействует на пружину 4 сжимая ее и тем самым исключая дальнейшую передачу динамических нагруюк к кабине мащины.
Гащение вертикальных колебаний, особенно в резонансных режимах и при импульсных нагружениях, осуществляется демпфером 14.
При колебаниях рамы 3 в горизонтальной плоскости динамические нагрузки через подпятник 12 и нижний опорный элемент 11 передаются на щар 10, который свободно перекатываясь по опорным элементам сжимает пружину, исключая дальнейщую передачу динамических нагрузок к кабине мащины. Гащение горизонтальных колебаний осуществляется за счет трения фрикционного элемента 17 о фланец подпятника 12.
При этом радиус щара 10 должен быть меньще радиуса сферического углубления на опорных элементах 11.
Применение предлагаемого изобретения позволяет обеспечить эффективную защиту
.от вибраций в различных плоскостях в диапазоне частот от 1 Гц и выще.
Снижение вибраций кабины создает необходимые комфортные условия для водителя-оператора в соответствии с действующими санитарными нормами.
Формула изобретения
1.Подвеска кабины землеройно-транспортной мащины, включающая цилиндрические пружины со встроенными демпферами, закрепленные вертикально между кабиной и рамой мащины, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения гащения вибраций кабины в вертикальной и горизонтальной плоскостях, подвеска имеет телескопические стаканы, состоящие из наружных и внутренних цилиндров, в которых закреплены пружины с демпферами, при этом наружные цилиндры жестко связаны с кабиной, а внутренние - посредством apoвыx опор щарнирно связаны с рамой.
2.Подвеска по п. 1, отличаюш,аяся тем, что каждая щаровая опора выполнена из шара, установленного в сферических углублениях опорных, элементов, один из которых расположен на конце внутреннего цилиндра, а другой - в подпятнике, жестко закрепленном на раме, при этом радиус сферических углублений больше радиуса щара.
3.Подвеска по п. 1, 2, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь на трение, цилиндры телескопического стакана выполнены с направляющими и соединены меж ду собой посредством тел качения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 279479, кл. Е 02 F 9/16, 1969.
2. Гайцгор М. М. и Малиновский Е. Ю. Колебания колесных землеройно-транспортных мащин. Обзор. М., ЦНИИТэстроймащ, 1970, с. 45, рис. 15.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья оператора землеройно-транспортной машины | 1980 |
|
SU891866A1 |
Подвеска кабины землеройно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1198171A1 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ БУРОВОГО СТАНКА | 2019 |
|
RU2725432C1 |
Глубинный демпфер | 1980 |
|
SU1108271A2 |
СВЯЗЬ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКАМИВСРСО^ОЗНАЯ IП4Т'й/«;' 1-*'(»1»»?гг»<^я! пЯ ^лЯ f <•:'.'^: i.f ,"'-• Jt,,.fi;/,->&^БИьл;-1'..;'; Ь:Н:А j | 1972 |
|
SU337289A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ НИВЕЛИРНОЙ | 1973 |
|
SU395711A1 |
Кабина землеройной машины | 1978 |
|
SU688566A1 |
Компенсатор неравномерности нагружения штампа | 1989 |
|
SU1710350A1 |
Фундамент сейсмостойкого здания, сооружения | 1979 |
|
SU896190A1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1551565A1 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1978-08-29—Подача