Радиальное лабиринтное уплотнение между ротором и статором турбомашины Советский патент 1981 года по МПК F01D11/02 

Описание патента на изобретение SU891973A1

(54) РАДИАЛЬНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ МЕЖДУ РОТОРОМ И СТАТОРОМ ТУРБОМАШИНЫ

Похожие патенты SU891973A1

название год авторы номер документа
Лабиринтовое уплотнение для турбомашины 1989
  • Волынский Михаил Михайлович
  • Голинкин Самуил Львович
  • Гарькавенко Игорь Владимирович
SU1643743A1
Лабиринтное уплотнение турбомашины 1987
  • Жаркой Михаил Семенович
  • Карпов Сергей Аркадьевич
  • Кобзев Андрей Иванович
SU1513157A1
Лабиринтное уплотнение турбомашины 1982
  • Жаркой Михаил Семенович
  • Иванов Валерий Алексеевич
SU1055894A1
Лабиринтное уплотнение турбомашины 1977
  • Зарянкин Аркадий Ефимович
  • Грибин Владимир Георгиевич
  • Туркельтауб Владимир Револьдович
SU709822A1
Лабиринтное уплотнение осевой турбомашины 1979
  • Виноградов Виктор Борисович
  • Будников Игорь Константинович
SU791978A1
Ступень турбомашины 1982
  • Гуторов Владислав Фролович
  • Демидов Владимир Александрович
  • Максимов Константин Иванович
SU1159970A1
РАДИАЛЬНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОМАШИНЫ 1988
  • Горюнов Л.В.
  • Такмовцев В.В.
  • Загидуллин Р.З.
RU2053371C1
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ТУРБОМАШИН 2005
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Сухоруков Евгений Михайлович
RU2301897C1
ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОМАШИНЫ 1991
  • Галацан В.Н.
  • Гольман В.И.
  • Еникеев Э.Р.
  • Иващенко Е.И.
  • Кантемир А.Д.
  • Левченко Е.В.
  • Потапов А.Н.
  • Рошаль М.Д.
RU2050493C1
СОТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОМАШИНЫ 2019
  • Лифшиц Михаил Валерьевич
  • Иванов Валерий Валерьевич
  • Борцов Роман Юрьевич
RU2719751C2

Иллюстрации к изобретению SU 891 973 A1

Реферат патента 1981 года Радиальное лабиринтное уплотнение между ротором и статором турбомашины

Формула изобретения SU 891 973 A1

1

Изобретение относится к турбастроению и может найти приТленение в паровых и газовых турбомашинах.

Известно радиальное лабиринтное уплотнение между ротором и статором турбомашины, содержащее кольцевые гребни на роторе, расположенные внешними поверхностями напротив гребней на статоре с радиальным зазором 1.

Однако на неустановившихся режимах работы турбомашины, в первую очередь при запуске, термическая деформация ста- тора либо приводит к повреждению гребней уплотнения, либо требует увеличения радиального зазора, что снижает экономичность турбомашины.

Цель изобретения - повышение экономичности турбомашины путем предотвраще- 5 ния смятия гребней при радиальном смеш,ении статора относительно ротора.

Цель достигается тем, что на гребнях ротора выполнены осевые кольцевые выступы, а на гребнях статора - встречно входящие в них с радиальным зазором полу- 20 кольцевые осевые выступы, расположенные со стороны прогиба статора в направлении ротора.

На чертеже представлено уплотнение, продольный разрез.

Радиальное лабиринтное уплотнение турбомашины между ротором i и статором 2 содержит кольцевые гребни 3 на роторе 1, расположенные внешними поверхностями напротив гребней 4 на статоре 2 с радиальным зазором а, причем на гребнях 3 ротора 1 выполнены осевые кольцевые выступы 5, а на гребнях 4 статора 2 - встречно входящие в них с радиальным зазором б полукольцевые осевые выступы 6, расположенные со стороны прогиба статора 2 в сторону ротора 1.

На неустановившихся режимах работы турбомашины, в первую очередь при запуске, вследствие окружной неравномерности прогрева статор 2 приближается к ротору 1 той стороной, с которой на гребнях 4 выполнены полукольцевые выступы 6, встречно входящие в осевые кольцевые выступы 5 на гребнях 3. Зазоры а и б с обеих сторон ротора 1 увеличиваются. После выравнивания окружной неравномерности поля температур статор 2 устанавливается соосно ротору 1 и зазоры а и б принимают прежнюю величину. Предотвращение смятия гребней 3 и 4 уплотнения при термических деформациях статора 2 позволяет на установившихся режимах работы иметь неизменные минимальные значения радиальных зазоров а и б и тем самым снизить утечки рабочего тела и соответственно повысить экономичность турбомашины. Формула изобретения Радиальное лабиринтное уплотнение меж ду ротором и статором турбомашины, содержащее кольцевые гребни на роторе, расположенные внещними поверхностями напротив гребней на статоре с радиальным зазором, отличающееся тем, что, с целью повыщения экономичности путем предотвращения смятия гребней при радиальном смещении статора относительно ротора, на гребнях ротора выполнены осевые кольцевые выступы, а на гребнях статора - встречно входящие в них с радиальным зазором полукольцевые выступы, расположенные со стороны прогиба в направлении ротора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Дейч М. Е., Самойлович Г. С. Основы аэродинамики осевых турбомашин. М., Мащги, 1959, с. 318.

SU 891 973 A1

Авторы

Крупский Леонид Георгиевич

Зверьков Вадим Борисович

Семенова Татьяна Вениаминовна

Радюш Вилен Станиславович

Даты

1981-12-23Публикация

1980-04-24Подача