Изобретение относится к ту чбострс ению и может быть использовано при конструировании новых и модернизации в условиях электростанций эксплу атируемых турбин. Известна ступень турбомашины, содержащая лабиринтное уплотнение, камеры, образованные статорными и роторными гребнями, последние из которых имеют наружный диаметр, не превы шающий внутренний диаметр статорных г)ребней t . Однако для ступени с таким уплотнением характерна недостаточна1Я экономичность отсутствия перекрыши, и при увеличении разности указанных диаметров увеличивается проте Karnapi через уплотнение. Известна также ступень турбсмашины, содержащая лопатки ротора,снаб женные вьтссгн«нными на бандаже радит альными гребнями, образующими радиал ное лабиринтное уплотнение с перёкры шей, и осевое прикорневое уплотнение образованное требнями статора и рото ра с перёкрышей 2Д. Однако для известной ступени хара терны недостаточная экономичность из-за неупорядочности назначенных зазоров в надбандажном и осевом прикорневом уплотнении; недостаточна перекрьпиа в надбандажном уплотнении, практическое отсутствие перекрыши, и, следовательно, направленного прикорневого движения потока пара, что ухудшает аэродинамику прикорневого потока пара; различие в протечках па ра у корня и над бандажом, при проги бе ротора и износе гребней перекрыша .не сохраняется, Целью изобретения является повышение экономичности ступени турб и4ашины. Указанная цель достигается тем, что в ступени турбомашины, содержащей лопатки ротора, снабженные выполненными на бандаже радиальными гребнями, образующими радиальные ЛЗбиринтное уплотнение с перекрышей, и осевое прикорневое уплотнение, образованное гребнями статора и ротора с перекрышей, отношение расстояния между поверхностями гребней лопаток ротора и противолежащей поверхностью статора к высоте гребня лопатки ротора составляет 0,07-0,35, к расстоянию между гребнями статора и противолежащей поверхностью бандажа 0,1-0,7 а к величине перекрыши осевого прикорневого уплотнения - 1,0-10,0. На фиг. 1 изображена ступень с выполнением гребней статора из полос;на фиг. 2 - то же, с выполнением греЬ ней в виде корытообразной вставки; на фиг. 3-5 - кривые зависимости относительного расхода в заявленных пределах отношений 0,07-0,35, 0,1-0,7 и 1,0-10,0 при различных высотах н гребня лопатки ротора, расстояниях & между гребнями статора и противолежащей поверхностью бандажа и от величины перекрыши t осевого прикорневого уплотнения соответственно. Ступень турбомашины содержит лопатки 1 ротора 2, снабженные выполненными на бандаже 3 радиальными гребнями 4, образующими радиальные лабиринтное уплотнение с перекрышей 5. Осевое прикорневое уплотнение образовано гребнями 6 и 7 статора 8 и ротора 2. Гребни 7 могут быть вьтол нены на диске 9 или лопатке 1 ротора 2 а гребни 6 - на диафрагме 10. Отношение расстояния (зазора) 11 между поверхностями 12 гребней 7 лопаток 1 ротора 2 и противолежащей поверхностью 13 статора 8 (корытообразной вставки 14) к высоте 15 гребня 4 лопатки 1 ротора 2 составляет 0,070,35 (фиг. 3), к расстоянию (зазора) 16 между гребнями 17 статора 8 (корытообразной вставки 14) и противолежащей поверхностью 18 бандажа 3 0,1-0,7 (4даг. 4), а к величине перекрьшш 19 осевого прикорневого уплотнения - 1,0-10,0 (фиг. 5). Гребни 17 статора 8 и гребни 17 корытообразной вставки 14 выполняются из стали материала ХТЗМ2 6-8% CaFj (металлокерамический материал, попучаемьй методом порошковой металлургии). Гребни 6 и 7 вместе с ротором 2 и диафрагмой 10 образуют направленный канал 20. При работе ступени основной поток пара движется через лопатки 1, а через зазоры 11 и 16 радиального лабиринтного уплотнения и через направлеиньй канал 20 осевого прикорневого уплотнения прохО|Дит пар протечек, При возможном задевании радиальных гребней 4 о статор 8 (корытообразную вставку 14) износ гребня 4 не произойдет, а в статоре 8 (на статоре может бьггь закреплена вставка из металлокерамики) и вставке 14 образуется канавка, которая в процессе несколь311ких задеваний может быть расширена в осевом и радиальном направлениях, т.е. увеличивается корытообразность вставки 14. При хорошей уравновешенности ротора 2 радиалтьный зазор 11 практически сохраняется, а при пусках величина динамического прогиба ротора 2 не пре вышает 0,4 мм, следовательно, зазор 11 не может быть выбран, а если же задевание о статор 8 произойдет, то это вызовет истирание радиальных гребней 4, но всегда сохраняется оптимальная перекрьпйа в радиальном лабиринтном уплотнении. Протечка пара 04 через направленный канал 20 осевого прикорневого уплотнения (при соответствии его размера и перекрьшги 19 указанным отношением радиального уплотнения лопатки 1) уменьшает протечки и исключает нарушение течения потока в корневой зоне лопатки 1, Таким образом, полученные в результате промышленной эксплуатации оптимальные соотношения между элементами ступени, образующими ее.уплотнения, обеспечивают уменьшение протечек, исключают влияние протечки на основной поток пара, что повышает КПД ступени. 74 17 13 Г2 2 ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОГРЕБЕНЧАТЫЕ УПЛОТНЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2017 |
|
RU2682222C2 |
Надбандажное уплотнение турбомашины | 1987 |
|
SU1539331A1 |
СОТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2150627C1 |
Комбинированное уплотнение паровой турбины | 2024 |
|
RU2824911C1 |
НАДБАНДАЖНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2012 |
|
RU2509896C1 |
ЛАБИРИНТНОЕ НАДБАНДАЖНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2011 |
|
RU2499144C2 |
СОТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2004 |
|
RU2283962C2 |
Способ удаления влаги из периферийной зоны паровой турбины и лабиринтовое надбандажное уплотнение для ступеней паровых турбин работающих в среде влажного пара | 2021 |
|
RU2784635C1 |
ЦИЛИНДР СРЕДНЕГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2009 |
|
RU2414602C1 |
НАДБАНДАЖНОЕ ПРИРАБАТЫВАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2012 |
|
RU2499143C2 |
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШЯЫ, содержащая лопатки ротора снабженные вы.полненными на бандаже рдда1аяьными гребнями, образ оор ми радаальнре лабиринтное уплотнение с перекрышей, и осевое прикорнё1вое уплотнение, образованное гребнями статора ротора с перекрышей, отли-чаюцаяс я тем, что, с целью повышения эко7 номичности, отношение расстояния между поверхностями гребней лопаток ротора и противолежащей поверхностью статора, к высоте гребня лопаткя ротора составляет 0,07-0,35, к расстоянию между гребняыи статора и щ отиволежащей поверхностью бандажа 0,1-0,7, а к величине перекрыош осевого приа корневого уплотнения - 1,0-10,0. с :л ;с ч
Q
4§
rf/J9
ro
в
0&S.S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР 756048, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1920 |
|
SU300A1 |
ИНЕРЦИОННО-АККУМУЛЯТОРНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО КЛИНОВОГО ЗАТВОРА ОРУДИЙ | 1912 |
|
SU510A1 |
Авторы
Даты
1985-06-07—Публикация
1982-12-31—Подача