Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02B39/16 

Описание патента на изобретение SU775362A1

1

Изобретение касается области машиностроения, в частности двигателестроения, и относится к устройствам для промывки впускного тракта дизелей с газотурбинным наддувом.5

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие -систему подачи топлива к цилиндрам, снабженную магистралью слива утечек,турбокомпрессор,, подключенный к в.оздушному ресиверу,и О установленный во всасывающем патрубке турбокомпрессора распылитель моющей жидкости, соединенный с системой подачи топлива к цилиндрам р. .Распылитель основан на распыливании жидко-15 сти в процессе ее впрыска под давлением, вследствие этого устройство для промывки довольно сложно.

Известны распылители, основанные на распыливании топлива в процессе 20 его смешивания с воздухом в пневматической форсунке. Такие форсунки снабжены центральным и охватывающим его кольцевым кангшами 2 .

Один из каналов подключают к ис- 25 точнику подачи жидкости, второй - к источнику подачи воздуха. Воздух в процессе истечения эжектирует жидкость, вызывая ее распиливание и пе,ремешивается. Известные пневматиче- 30

ские форсунки,как правило, применя ются в промышленных топках, поэтому сечения их каналов и схема подключения к источникам рассчитаны на создание стехиометрической смеси.Для использования в качестве распылителей малого количества жидкости в больших количествах воздуха такие форсунки не приспособлены. ,

Цель изобретения - упрощение конструкции двигателя путем упрощения устройства для распыливания моющей жидкости.

Для достижения поставленной цели, распылитель выполнен в виде пневматической форсунки с центральным и кольцевым каналами, причем центральный канал выполнен в виде сопла и подключен к воздушному ресиверу, а кольцевой соединен с системой подачи топлива к цилиндрам при помощи трубопровода, подк.пючеиного к магистрали слива утечек.

На чертеже показана схема устройства.

Двигатель внутреннего сгорания снабжен системой 1 подачи топлива к его цилиндрам, включающей насос 2 высокого давления ,.трубопровод 3 высокого давления; форсунку 4 и магистраль 5 слива утечек. Турбокомпрессор 6 подключен К воздушному ресиверу 7 двигателя через воздухоохладитель 8. Во всасывающем патрубке 9 турбокомпрессора установлен распылитель, выполненный в виде пневматической.форсунки 10 с центральным 11 и кольцевым 12 каналами. Центральный канал, выполнен в виде сопла и подключен к воздушному ресиверу 7 при помощи промежуточного трубопровода 13. Кольцевой канал 12 соединен с системой пО дачи топлива при помощи трубопровода 14, подключенного к магистрали 5 слива утечек.

При работе двигателя часть сжатогр воздуха из турбокомпрессора 6 поступает не в ресивер двигателя, а в центральный канал 11 пневматической .форсунки. Поскольку этот канал выполнен в виде сопла, воздух расширяется и истекает с высокой скоростью. В кольцевой канал 12 при этом попадает топливо из магистрали 5 слива утечек через прецизионные пары форсунок 4 и насоса 2. Высокоскоростной поток воЗ духа эжектирует топливо из кольцевого канала, распыливает его, воздух перемешивается с топливом и устремляется в турбокомпрессор.

Частицы топлива сьвлвают отложения пыли с проточной части компрессора и препятствуют уменьшению.его проходных сечений и искажению геометрии. Выполнение распылителя в виде пневматической форсунки, подключенной к источнику сжатого воздуха, позволяет распыливать моющую жидкость без создания в ней давления, в результате чего используются протечки топлива, и процесс промывки происходит непрерывно..В результате осуществляется непрерывная промывка при сравнительно простой .конструкции распыливающих

средств.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания,со держащий систему подачи топлива к цилиндрам, снабженную магистралью слива утечек, турбокомпрессор, подключенный к воздушному ресиверу, и установленный во всасывающем патрубке турбокомпрессора распылитель моющей жидкости, соединенный с системой подачи топлива к цилиндрам, о т л и - . чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, распылитель выполнен в виде пневматической форсун н с центральным и кольцевым каналами, причем центральный канал выполнен в виде сопла и подключен к воздушному ресиверу, а кольцевой соединен с системой подачи топлива к цилиндрам при помощи трубопровода, подключенного к магистрали слива утечек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 319745, кл, F 02 В 39/16, 1969.

2.Авторское свидетельство СССР 5 640091, кл. f 23 О 11/10, 1977.

Похожие патенты SU775362A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Богодяж Иван Петрович
  • Ермаков Сергей Иванович
SU891988A1
Двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Шурипа Виталий Арсентьевич
SU1562495A1
Двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Лагутин Лев Иванович
SU909248A1
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Петрушенко Николай Еремеевич
SU960455A2
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Абдразяков Олег Наилевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2489201C2
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Шурипа Виталий Арсентьевич
  • Кантор Роман Довыдович
  • Зиборов Сергей Николаевич
SU1666789A2
Двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Петер Труппе
SU736881A3
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Богодяж Иван Петрович
  • Захаров Иван Алексеевич
  • Ермаков Сергей Иванович
  • Драгунов Геннадий Дмитриевич
SU939798A1
Устройство для распыливания жид-КОгО ТОплиВА 1974
  • Жан Мелшиор
  • Тьери Андре
SU845799A3
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Бельков П.В.
  • Колп А.Я.
  • Платонов А.А.
RU2181177C1

Иллюстрации к изобретению SU 775 362 A1

Реферат патента 1980 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 775 362 A1

SU 775 362 A1

Авторы

Ермаков Сергей Иванович

Богодяж Иван Петрович

Даты

1980-10-30Публикация

1979-01-16Подача