1
Изобретение касается области машиностроения, в частности двигателестроения, и относится к устройствам для промывки впускного тракта дизелей с газотурбинным наддувом.5
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие -систему подачи топлива к цилиндрам, снабженную магистралью слива утечек,турбокомпрессор,, подключенный к в.оздушному ресиверу,и О установленный во всасывающем патрубке турбокомпрессора распылитель моющей жидкости, соединенный с системой подачи топлива к цилиндрам р. .Распылитель основан на распыливании жидко-15 сти в процессе ее впрыска под давлением, вследствие этого устройство для промывки довольно сложно.
Известны распылители, основанные на распыливании топлива в процессе 20 его смешивания с воздухом в пневматической форсунке. Такие форсунки снабжены центральным и охватывающим его кольцевым кангшами 2 .
Один из каналов подключают к ис- 25 точнику подачи жидкости, второй - к источнику подачи воздуха. Воздух в процессе истечения эжектирует жидкость, вызывая ее распиливание и пе,ремешивается. Известные пневматиче- 30
ские форсунки,как правило, применя ются в промышленных топках, поэтому сечения их каналов и схема подключения к источникам рассчитаны на создание стехиометрической смеси.Для использования в качестве распылителей малого количества жидкости в больших количествах воздуха такие форсунки не приспособлены. ,
Цель изобретения - упрощение конструкции двигателя путем упрощения устройства для распыливания моющей жидкости.
Для достижения поставленной цели, распылитель выполнен в виде пневматической форсунки с центральным и кольцевым каналами, причем центральный канал выполнен в виде сопла и подключен к воздушному ресиверу, а кольцевой соединен с системой подачи топлива к цилиндрам при помощи трубопровода, подк.пючеиного к магистрали слива утечек.
На чертеже показана схема устройства.
Двигатель внутреннего сгорания снабжен системой 1 подачи топлива к его цилиндрам, включающей насос 2 высокого давления ,.трубопровод 3 высокого давления; форсунку 4 и магистраль 5 слива утечек. Турбокомпрессор 6 подключен К воздушному ресиверу 7 двигателя через воздухоохладитель 8. Во всасывающем патрубке 9 турбокомпрессора установлен распылитель, выполненный в виде пневматической.форсунки 10 с центральным 11 и кольцевым 12 каналами. Центральный канал, выполнен в виде сопла и подключен к воздушному ресиверу 7 при помощи промежуточного трубопровода 13. Кольцевой канал 12 соединен с системой пО дачи топлива при помощи трубопровода 14, подключенного к магистрали 5 слива утечек.
При работе двигателя часть сжатогр воздуха из турбокомпрессора 6 поступает не в ресивер двигателя, а в центральный канал 11 пневматической .форсунки. Поскольку этот канал выполнен в виде сопла, воздух расширяется и истекает с высокой скоростью. В кольцевой канал 12 при этом попадает топливо из магистрали 5 слива утечек через прецизионные пары форсунок 4 и насоса 2. Высокоскоростной поток воЗ духа эжектирует топливо из кольцевого канала, распыливает его, воздух перемешивается с топливом и устремляется в турбокомпрессор.
Частицы топлива сьвлвают отложения пыли с проточной части компрессора и препятствуют уменьшению.его проходных сечений и искажению геометрии. Выполнение распылителя в виде пневматической форсунки, подключенной к источнику сжатого воздуха, позволяет распыливать моющую жидкость без создания в ней давления, в результате чего используются протечки топлива, и процесс промывки происходит непрерывно..В результате осуществляется непрерывная промывка при сравнительно простой .конструкции распыливающих
средств.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания,со держащий систему подачи топлива к цилиндрам, снабженную магистралью слива утечек, турбокомпрессор, подключенный к воздушному ресиверу, и установленный во всасывающем патрубке турбокомпрессора распылитель моющей жидкости, соединенный с системой подачи топлива к цилиндрам, о т л и - . чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, распылитель выполнен в виде пневматической форсун н с центральным и кольцевым каналами, причем центральный канал выполнен в виде сопла и подключен к воздушному ресиверу, а кольцевой соединен с системой подачи топлива к цилиндрам при помощи трубопровода, подключенного к магистрали слива утечек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 319745, кл, F 02 В 39/16, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР 5 640091, кл. f 23 О 11/10, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU891988A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562495A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU909248A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU960455A2 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1666789A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU736881A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939798A1 |
Устройство для распыливания жид-КОгО ТОплиВА | 1974 |
|
SU845799A3 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2181177C1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1979-01-16—Подача