(54) КАРТЕР МНОГОЦИЛИНДРОВОГО СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Картер многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562503A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167320C1 |
Атмосферный компрессорно-реактивный летательный аппарат | 2016 |
|
RU2617863C1 |
ШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2484255C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
Картер двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1315636A1 |
УСТАНОВКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2356719C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2209325C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ПОЛУШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2483216C1 |
Изобретение относится к двигателе- строению а именно к картерам двигателей внутреннего сгорания. Известен картер многоципиндрового двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий попереч ные внутренние перегородки под коренные подшипники коленчатого вала ll. Недостатком известного картера является равномерное расположение перегородок по длине картера, что приводит к образованию стационарных изгибных вопи на боковых поверхностях картера во врем работы .двигателя. Узлы этих волн располагаются в местах соединения боковых по верхностей с поперечными перегородками, а пучности - на осях цилиндров. Цель изобретения - уменьшение вибрации двигателя путем устранения стационарных изгибных валов. Указанная цель достигается тем, что по меньшей мере, одна перегородка смеш.ена относительно поперечной оси симмет рии подшипника на расстояние, повьш1ак шее половину толшины перегородки. При этом, длины волн на соседних участках, образованных перегородками, для распространения которых поверхность картера оказывает минимальное сопротивление, раздачные, и таким образом, нагибные волны гасятся , На чертеже изображен картер, вид снизу. Картер состоит из,. двух продольных стенок 1, образующих его боковые поверхности, верхней плиты 2 и поперечных внутренних перегородок 3 (с топшиной в . под коренные подшипники 4 коленчатого вала (не показан). Одна из перегородок 3 смещена относительно поперечной оси 5 симметрии на расстояние, превышающее в/2. При работе цвигателей внутреннего сгорания силовой импульс, возникающий на какой-либо из поперечных внутренних перегородок 3, передается в боковые по-
ерхности 1 и распространяется по длие картера.
Наименьшее сопротивпение для распротранения имеет волна, длина которой равна удвоенному расстоянию между поперечными перегородками 3, а также волны; длины которых кратны этому расстоянию. Доходя до перегородки 3, смешенной :относитепьно поперечной оси симметрии подшипника 5, волны Истре чают повышенное сопротивление, вследствие чего не возникает отраженная волна и, как спедст вне, стационарная изгибная волна, Так как йоперечные перегородки 3 имеют некоторую толщину в, перегородка 3 должна быть смещена относительно поперечной оси симметрии коренного подшипника на расстояние, большее в/2, т. е. половины толщины перегородки.
При смещении поперечной перегородки картера устраняются стационарные изгиб-
ч Л
L
Т
ные волны, что позволяет снизить уровни вибрации и шума во время работы двигателя.
Формула изобретения Картер многоцилиндрового двигателя
внутреннего сгорания, преимущественно с воздушным охлаждением, содержащий поперечные внутренние перегород| и под коренные подшипники коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью уменьшения виб{тции путем устранения стационарных изгибных волн, по меньшей мере одна перегородка смещена относительно поперечной оси симметрии подшипника на расстояние, превышающее половину толщины перегородки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1976-05-19—Подача