Картер многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02F7/00 

Описание патента на изобретение SU891998A1

(54) КАРТЕР МНОГОЦИЛИНДРОВОГО СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

Похожие патенты SU891998A1

название год авторы номер документа
Картер многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Михайленко Татьяна Ивановна
  • Солоухина Любовь Константиновна
SU1562503A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
RU2167320C1
Атмосферный компрессорно-реактивный летательный аппарат 2016
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2617863C1
ШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2484255C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2382891C2
Картер двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Васильев Глеб Лукьянович
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Васильева Евгения Глебовна
SU1315636A1
УСТАНОВКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 2007
  • Шааке Марк Дуэйн
  • Вольфф Брайан Патрик
RU2356719C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Беляев А.И.
  • Чистов Н.М.
  • Троицкий А.П.
RU2209325C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ПОЛУШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2483216C1

Иллюстрации к изобретению SU 891 998 A1

Реферат патента 1981 года Картер многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 891 998 A1

Изобретение относится к двигателе- строению а именно к картерам двигателей внутреннего сгорания. Известен картер многоципиндрового двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий попереч ные внутренние перегородки под коренные подшипники коленчатого вала ll. Недостатком известного картера является равномерное расположение перегородок по длине картера, что приводит к образованию стационарных изгибных вопи на боковых поверхностях картера во врем работы .двигателя. Узлы этих волн располагаются в местах соединения боковых по верхностей с поперечными перегородками, а пучности - на осях цилиндров. Цель изобретения - уменьшение вибрации двигателя путем устранения стационарных изгибных валов. Указанная цель достигается тем, что по меньшей мере, одна перегородка смеш.ена относительно поперечной оси симмет рии подшипника на расстояние, повьш1ак шее половину толшины перегородки. При этом, длины волн на соседних участках, образованных перегородками, для распространения которых поверхность картера оказывает минимальное сопротивление, раздачные, и таким образом, нагибные волны гасятся , На чертеже изображен картер, вид снизу. Картер состоит из,. двух продольных стенок 1, образующих его боковые поверхности, верхней плиты 2 и поперечных внутренних перегородок 3 (с топшиной в . под коренные подшипники 4 коленчатого вала (не показан). Одна из перегородок 3 смещена относительно поперечной оси 5 симметрии на расстояние, превышающее в/2. При работе цвигателей внутреннего сгорания силовой импульс, возникающий на какой-либо из поперечных внутренних перегородок 3, передается в боковые по-

ерхности 1 и распространяется по длие картера.

Наименьшее сопротивпение для распротранения имеет волна, длина которой равна удвоенному расстоянию между поперечными перегородками 3, а также волны; длины которых кратны этому расстоянию. Доходя до перегородки 3, смешенной :относитепьно поперечной оси симметрии подшипника 5, волны Истре чают повышенное сопротивление, вследствие чего не возникает отраженная волна и, как спедст вне, стационарная изгибная волна, Так как йоперечные перегородки 3 имеют некоторую толщину в, перегородка 3 должна быть смещена относительно поперечной оси симметрии коренного подшипника на расстояние, большее в/2, т. е. половины толщины перегородки.

При смещении поперечной перегородки картера устраняются стационарные изгиб-

ч Л

L

Т

ные волны, что позволяет снизить уровни вибрации и шума во время работы двигателя.

Формула изобретения Картер многоцилиндрового двигателя

внутреннего сгорания, преимущественно с воздушным охлаждением, содержащий поперечные внутренние перегород| и под коренные подшипники коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью уменьшения виб{тции путем устранения стационарных изгибных волн, по меньшей мере одна перегородка смещена относительно поперечной оси симметрии подшипника на расстояние, превышающее половину толщины перегородки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ПоспеловД.Р. Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. М., Машиностроение, 1961, с 266-267.

SU 891 998 A1

Авторы

Варламов Валерий Николаевич

Даты

1981-12-23Публикация

1976-05-19Подача