113
Изобретение относится к машиност- оению, а именно к двигателестрое- ию, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повыение надежности двигателя путем беспечения соосности опор коренных одшипников.
На фиг. 1 изображен картер с опоой коренного подшипника, поперечный азрез; на фиг. 2 - разрез А-А на иг. 1 с выполнением паза в гнезде перегородки и выступа - в крьшже; на фиг. 3 - то же, с выполнением паза в крышке и выступа - в гнезде перегородки.
Картер содержит поперечные перегородки с гнездами, в которых установлены крьш1ки 2 коренных подшипников коленчатого вала с вертикальными резьбовыми элементами-шпильками 3 с гайками 4 и горизонтальными резьбовыми элементами крепления - болтами 5 с гайками 6.
В гнезде поперечной перегородки 1 перпендикулярно оси коленчатого вала выполнены пазы 7 и в крышке 2 - выступы 8, которые вставлены в пазы 7 (фиг. 2).
Горизонтальные резьбовые элементы крепления расположены параллельно оси коленчатого вала и крепят выступы 8 в пазах 7 (фиг. 2).
Пазы 7 могут быть выполнены в крышке 2, а выступы 8 - в гнезде поперечной перегородки 1 (фиг. 3).
При сборке опоры коренного подшипника крьш1ку 2 надевают на шпильки 3 и затягивают гаГжи 4. При этом крышка 2 выступами 8 входит в пазы 7 перегородки 1. Выступы крышки закрепляют в пазах болтами 5 и гайками 6. При затяжке горизонтальных резьбовых элементов крепления выбирается зазор между стыкуемыми поверхностями выступа и паза, что исключает перемещение кргппки в осевом направлении.
6 2
В то же время обеспечивается 1 аран- тированный зазор между гнездом и крышкой по боковой поверхности.
Выступы 8 крышки, входящие в па- зы 7 гнезда перегородки 1 картера, фиксируют крьш1ку 2 в осевом направлении, а горизонтальные резьбовые элементы 5 и 6 крепления фиксируют крьопку 2 в направлении, перпендикулярном оси коленчатого вала. При этом разброс усилий затяжки горизонтальных элементов крепления не нарушает соосность опор коренных подшипников.
Преимущества изобретения заключаются в повышении надежности и ресурса картера, а следовательно, и двигателя, что обеспечивается соосностью опор коренных подшипников независимо от разброса усилий затяжки горизонтальных резьбовых элементов крепления, а наличие гарантированного зазора между гнездом и крышкой облегчает монтаж и демонтаж крьш1ки подшипника .
Формула изобретения
Картер двигателя внутреннего сгорания, содержащий поперечные перегородки с гнездами и крышки коренных подшипников коленчатого вала с установочными боковыми поверхностями и вертикальными и горизонтальными резьбовыми элементами крепления, установленными в гнездах перегородок, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения соосности опор коренных подшипников, установочные боковые поверхности крьш1ек снабжены выступами, а в перегородках выполнены соответствующие пазы, причем в выступах крышек и в перегородках выполнены соосные горизонтальные отверстия, оси которых расположены параллельно оси коленчатого вала, а горизонтальные резьбовые элементы крепления размещены в соосных отверстиях и перегородок.
т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Картер двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698472A1 |
Блок-картер поршневого двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU853137A1 |
КАРТЕР ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2194183C2 |
Установка для вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1672259A1 |
Картер поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1694965A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2479736C1 |
Блок-картер V-образного двигателя внутреннего сгорания с подвесным коленчатым валом | 1988 |
|
SU1506161A1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2291312C1 |
СОЕДИНЕНИЕ МЕЖДУ КОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ И БЛОКОМ ЦИЛИНДРОВ | 2013 |
|
RU2643909C2 |
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность двигателя путем обеспечения соосности опор коренных подшипников коленчатого вала (KB). Выступы 8 установочных боковых поверхностей 2 коренных подшипников входят в пазы (П) 7 поперечных перегородок 1. П 7 могут быть выполнены в крышке 2, а выступы 8 - в перегородках I. В выступах В и перегородках выполнены со- осные горизонтальные отверстия, оси которых параллельны оси КВ. В отверстиях размещены горизонтальные резьбовые элементы 5 крепления, при затяжке которых выбирается зазор между выступами и П, что исключает перемещение крьппки 2 в осевом направлении и обеспечивает соосность онор подшипников KB независимо от разброса усилий затяжки элементов крепления. Наличие гарантированного зазора между гнездом перегородки и крышкой облегчает ее монтаж. 3 ил. i (Л А-А 05 00 05 Фи& 2
Составитель A. Серов Редактор Е. Папп Техред Н.Глущенко
Заказ 2331/34 Тираж 503Подписное
ВНИИГШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Производстве)но-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
Корректор С. Шекмар
Дизели | |||
Справочник под ред | |||
В.А | |||
Ваншейдта | |||
- Л.: Машиностроение, 1977. |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1986-11-06—Подача