(54) ИМПУЛЬСНЫЙ РЕДУКТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ РУЧНОГО ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРУЕМОГО ПРИВОДА И РУЧНОЙ ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2011 |
|
RU2484350C2 |
КЛИНОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2001 |
|
RU2221942C2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2334143C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1935 |
|
SU46104A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Силовой агрегат | 1985 |
|
SU1268444A1 |
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2636440C2 |
Механизм преобразования вращательного движения в сложные | 1989 |
|
SU1733776A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU821394A1 |
Эксцентриковая муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1754972A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в приводах машин и приборов.
Известен импульсный редуктор, содержащий ведуш.ий вал с эксцентриковой шайбой, ведомый вал, установленное на последнем коромысло, взаимодействуюшее с эксцентриковой шайбой, и размещенный на ведомом валу механизм свободного хода (МСХ). В известных редукторах МСХ выполнены роликовыми 1 .
Недостатком его является сложность конструкции и малая надежность, так как МСХ в импульсном редукторе подвержен наибольшим напряжениям. Это объясняется тем, что вся нагрузка передается через ролики, каждый из которых имеет одну линию контакта. В результате возникают высокие удельные нагрузки, что ведет к быстрому износу элементов МСХ (обоймы, ролики).
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции импульсного редуктора.
Эта цель достигается тем, что механизм свободного хода (МСХ) выполнен в виде цилиндрической пружины из проволоки прямоугольного сечения, одним концом закрепленной на коромысле, витки ее сопряжены между собой и охватывают с натягом ступицу коромысла и участок ведомого вала, имеющие равные длины и диаметры и прилегающие торцами друг к другу.
На фиг. 1 изображен импульсный редуктор, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Импульсный редуктор содержит ведущий вал 1 с эксцентриковой щайбой 2, ведомый вал 3, установленное на последнем коромысло 4, взаимодействующее с эксцентtoриковой шайбой 2, и размещенный на ведомом валу 3 механизм свободного хода (МСХ).
МСХ выполнен в виде цилиндрической )5 пружины 5, изготовленной из проволоки прямоугольного сечения, одним концом закрепленной на коромысле 4, витки ее сопряжены между собой и охватывают с натягом ступицу 6 коромысла 4 и участок 7 (втулка) ведомого вала 3, имеющие равные длины и 20 диаметры и прилегающие торцами друг к другу.
Импульсный редуктор работает следующим образом.
При каждом обороте ведущего вала 1 происходит качание коромысла 4; угол ка чания коромысла 4 определяется величиной эксцентриситета шайбы 2. МСХ преобразует качательное движение коромысла 4 во вращение вала 3. Когда вал 1 совершает полоборота, коромысла 4 отклоняется в одну сторону.
При этом надетая на ступицу вала 3 пружина 5 слегка разжимается и проскальзывает относительно втулки 7, совершая холостой ход. В следующие полоборота вала 1 коромысло 4 качается в обратную сторону. При этом отогнутый конец пружины 5 отклоняется коромыслом 4, пружина затягивается на ступице коромысла и втулке 7, вращая ведомый вал 3. Таким образом, осуществляется импульс рабочего хода. Одновременно, когда завершается рабочий ход первого коромысла 4, оканчивается холостой ход второго и т. д. В результате, при каждом обороте ведущего вала 1, происходит два рабочих хода коромысла 4 и, следовательно, два импульса вращения ведомого вала 3.
Каждая пружина 5 разжимается и сжимается незначительно, поэтому холостой ход при рабочем качании коромысла 4 минимальный в пределах упругих деформаций пружины 5. В момент рабочего хода пружина 5 сжимает ступицу и работает как единая втулка. Поэтому здесь нагрузка передается на значительную поверхность, что уменьшает удельные нагрузки, а это обеспечивает долговечность и надежность работы редуктора. Кроме того, конструкция МСХ данного редуктора значительно проще роликовых, что обеспечивает экономичность в изготовлении таких редукторов.
Формула изобретения
Импульсный редуктор, содержащий ведущий вал с эксцентриковой шайбой, ведомый вал, установленное на последнем коромысло, взаимодействующее с эксцентриковой шайбой, и размещенный на ведомом валу механизм свободного хода, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции, механизм свободного хода выполнен в виде цилиндрической пружины из проволоки прямоугольного сечения, одним концом закрепленной на коромысле, витки ее сопряжены между собой и охватывают с натягом ступицу коромысла и участок ведомого вала, имеющие равные длины и диаметры и прилегающие торцами друг к другу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Мальцев В. Ф. Механические импульсные передачи. М., «Машиностроение, 1978, с. 78 (прототип).
.Г
Фиг.
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1979-05-21—Подача