(54) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 1998 |
|
RU2143626C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ПЕРЕТЕКАНИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОГО ГАЗА | 2010 |
|
RU2437016C1 |
Клапан перепускной управляемый | 2020 |
|
RU2730156C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
КЛАПАН | 2007 |
|
RU2319881C1 |
КЛАПАН | 1992 |
|
RU2076257C1 |
СКВАЖИННОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2011796C1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ С ОСЕВЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ПОТОКА | 2011 |
|
RU2489627C2 |
1
Изобретение относится.к трубопроводной арматуре и может быть ис- ; пользовано для предотвращения обратных ударов пламени при работе газо- , резательной аппаратуры. . Известен обратный клапан, в корпу- се которого с входным и выходными каналами-установлены запорный орган с цилиндрическим хвостом и втулка, соосная хвостовику и снабженная боковыми отверстиями для прохода сре fsfuf причем между хвостовиком и втул,кой размещена пружина II.
Недостатком известного клапана .является незащищенность пружины от температурного воздействия при проникновении пламени при обратных ударах в процессе работы газорезательной аппаратуры.
Цель изобретения - увеличение ресурса работы клапана.
Эта цель достигается тем, что в хвостовике запорного органа образована полость, в которой размещена пружина, втулка .установлена с возможностью осевого перемещения и снабжена перегородкой, причем боковые .отверстия -на втулке расположены между перегородкой и торцом втул ки, обращенным к выходному каналу.
а корпус снабжен центрирующим выступом, расположенным со стороны выходного канала, при этом во втулке выполнен кольцевой бурт, взаимодействующий с указанньии выступом корпуса, а втулка выполнена охватывающей хвостовик запорного органа причем хвостовик запорного органа выполнен охватывающим втулку, а в
корпусе установлены штифты, ограничивающие перемещение втулки к входному каналу.
На фиг.1 показан вариант клапана со втулкой, охватывающей-хвостовик
15 запорного органа, в открытом положе НИИ, на фиг.2 - то же, при закрытом положении, на фиг.З.- вариант клапана с хвостовиком, охватывающим втулку,, в открытом положении, на
20 фиг.4 - то же, при закрытом положении .
Обратный клапан состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 .канала1м й,в котором размещены запорный орган 4.с цилиндрическим пустотелым хвостовиком 5., подвижная втулка 6 с боковыми отверстиями 7 для прохода среды и пружина 8, установленная в полости 9 хвостовика
30 5. Втулка 6 снабжена перегородкой 10
в которую упирается пружина 8, Со стороны выходного канала 3- в корпусе 1 выполнен центрирующий выступ 11, взаимодействующий с кольцевым буртом 12 втулки 6.
Для ограничения перемещения втуки б в направлении входного канала 2 в корпусе 1 установле 1ы штиф.ты 13. Во входном канале 2 устано лено подпружиненное сопло 14.
Клапан работает следующим образом.
При подаче давления на вход клапана запорный орган 4 отходит от седла 14, рабочая среда через входной канал 2 и отверстие 7 во втулке б поступает в выходной канал 3 И далее к потребителю.
Втулка 6 кольцевым буртом 12 упрается в выступ 11 и с его помощью центрируется в корпусе 1.
При возникновении обратного удара пламя через выходной канал 3 проникает в корпус 1 клапана.. Под действием обратной волны давления подвижная втулка 6 вместе с запорным органом 4 перемещается в сторону закрытия клапана. При этом подпружиненное седло 14 обеспечивает безударное закрытие клапана. В процессе закрытия клапана пружина 8 постоянно находится в полости 9, изолированной от воздействия высокотемпературной рабочей среды, чем обеспечивается повышение ресурса пружины и всего клапана.
При выполнении клапана с ограничивающими штифтами 13 перемещение втулки б при закрытии ограничено, что обеспечивает снижение ударных нагрузок при посадке запорного органа на седло и также увеличивает ресурс клапана.
Технико-экономическая эффективность предложенного обратного кла
пана заключается в увеличении срок службы как отдельных элементов, та и клапана в целом.
Формула изобретения
. 2. Клапан по п.1, отличающий с я тем, что втулка выполнена охватывающей хвостовик запорного органа.
Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе
9 10 /3 f2 If
12
,11
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1979-03-22—Подача