Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к устройствам для градуировки и поверки аэродинамических тензовесов.
Известно устройство для градуировки аэродинамических тензовесов, состоящее из контейнера со свободно лежащим внутри его набором гирь, станины, в которой размещен горизонтальный вал с эксцентриком, связанный через редуктор с приводом толкателя. Гири в наборе соединены между собой пружинными задвижками, расцепляющимися при воздействии на них гайки-толкателя, перемещающейся вдоль ходового винта pj.
Однако известное устройство обладает низкой точностью градуировки.
Наиболее близким по технической .сущности к предлагаемому является устройство, содержащее наборы базовых гирь в виде гирлянды и сменных гирь различного достоинства, расположенных на каждой из базовых, узел
подвески гирь и механизм их наложения 2.
Однако в связи с тем, что сменные гири уложены стойкой на базовых гирях, процесс перестройки устройства с диапазона на диапазон путем изменения суммарной массы каждой ступени гирлянды затруднен и требует значительной затраты времени.
Целью изобретения является сокра10щение времени перестройки устройства с диапазона на диапазон.
Эта цель достигается тем, что сменные гири выполнены в виде секторов, а в базовых гирях выполнены
15 ячейки для сменных гирь.
На фиг. 1 схематично изображено ycтpoйctвo для градуировки аэродинамических тензовесов; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.
20
Устройство для градуировки аэродинамических тензовесов состоит из набора базовых гирь 1, 2, 3..., образующих гирлянду, выполненных в
виде круглых рамок Ч, каждая из которых разбита на четное количество, например шесть, ячеек в виде секторов 5-10. В эти ячейки в специальные окна 11 вставлены сменные гири 12-17 разного достоинства (2,5 и 5 кг), также выполненные в виде секторов. Причем сменные гири размещены на каждой базовой так, что диаметрально противоположные из них 12-15, и 1t-17 имеют одинаковые массы. Все гири (и базовые, и сменные) аттестованы по массе.
Гири 1,2,3... собраны в гирлянду, сцентрированы с помощью конусных зам,ков 18 и установлены на подставке 19. Каждая из базовых гирь снабжена подхватом 20. Для передачи нагрузки на градуируемые аэродинамические тензовесы 21 от действия веса гирь предусмотрена призматическая опора 22 нагружения. Между этой опорой и гирями помещен механизм 23 наложения гирь и отработки деформации градуируемых тензовесов.
Устройство для градуировки аэродинамических тензовесов работает следующим образом.
На градуируемых тензовесах закрепляется призматическое нагружающее устройство. В исходном состоянии все базовые гири установлены на подставке 19. При этом между всеми подхватами 20 и базовь 1ми гирями имеется зазор h. Затем устанавливается заданный диапазон нагружения путем изъятия от каждой из базовых гирь либо двух диаметрально противоположных гирь, например 12 и 15 или 13 и 16, или И и 17, либо аналогично четырех гирь, либо всех шести.
После этого нагружение тензовесов осуществляется включением механизма 23, который подтягивает гирю 1 до такого положения {даже при появлении деформации тензовесов), когда зазор h
ликвидирован и образован аналогичный зазор в конусном замке 18 и т.д., последовательно перебирая все наборы гирь.
Процесс разгружения осуществляется в обратном порядке.
Изменение диапазона нагружения осуществляется путем снятия с каждой из базовых гирь обязательно сразу двух диаметрально противоположных сменных гирь, имеющих одинаковое достоинство. Это не приводит к изменению положения центра масс всего набора гирь, а следовательно, и не вызывает перекоса гирлянды. Сам процесс изъятия пары сменных гирь с каходой ступени гирлянды по времени занимает, всего 1015 мин, тогда как в известном устройстве требуется 30-40 мин в зависимости от массы снимаемых гирь и от того, в каком порядке они уложены в стопке. Для сменных гирь массой более 1020 кг на изменение диапазона может потребоваться время от 1 до 1,5 ч.
Формула изобретения
Устройстйо для градуировки аэродинамических тензовесов, содержащее наборы базовых гирь в виде гирлянды X сменных гирь различного достоинства, расположенных на каждой из базовых, узел подвески и механизм их-наложения, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени перестройки устройства с диапазона на диапазон, сменные гири выполнены в виде секторов, а в базовых гирях выполнены ячейки для сменных гирь.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 302618, кл. G 01 G 1/28, 1966.
2.Авторское свидетельство СССР «93685, кл. G 01 L 25/00, 197
(прототип).
Риг.1
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИРЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2027228C1 |
Устройство для наложения гирь | 1976 |
|
SU588473A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ И ПОВЕРКИ КОНВЕЙЕРНЫХ ВЕСОВ | 2004 |
|
RU2284483C2 |
Устройство для градуировки тензорезисторов | 1973 |
|
SU485334A1 |
Устройство калибровки конвейерных весов | 2023 |
|
RU2814786C1 |
Способ градуировки моментомера и устройство для его реализации | 1981 |
|
SU1006946A1 |
Устройство для градуировки датчиков давления | 1976 |
|
SU659920A1 |
Устройство для наложения гирь | 1979 |
|
SU855405A2 |
СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ И ПОВЕРКИ РАСХОДОМЕРА ГАЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2533745C1 |
Устройство для градуировки преобразователей давления | 1983 |
|
SU1134893A1 |
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-10—Подача