(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТАКСОМЕТРОВ АВТОМОБИЛЕЙ
1
Изобретение относится к технической диагностике автомобилей, касается устройств для диагностирования таксометров автомобилей при их эксплуатации и ремонте в таксомоторных предприятиях.
Наиболее близким к изобретению является устройство для диагностирования таксометров автомобилей, содержащее смонтированные в переносном футляре эталонные таксометр и спидометр, связанные с выходными валами передаточного механизма в виде двухступенчатого редуктора 1.
Недостатком известного устройства является то, что привод передаточного механизма осуществляется от двигат.€ля автомобиля, в связи с этим при проведении диагностики таксометров необходимо соединить выходной вал передаточного механизма устройства с приводным гибким валом спидометра автомобиля, для чего его надо отсоединить от спидометра, а затем вывести ведущие колеса и запустить двигатель автомобиля. Это приводит к дополнительным трудозатратам и перерасходу горючего, а также к загазованности производственных помещений.
Цель изобретения - обеспечение диагностирования таксометров без включения двигателя и вывещивания ведущих колес автомобиля и улучшение удобств в работе.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированным в футляре приводным электродвигателем, вал которого соединен посредством муфты со свободным концом выходного вала двухступенчатого редуктора, а футляр шарнирно укреплен на стойке тележки посредством подвижной и )0 поворотной на ней обоймы с фиксатором, выполненной с проущиной, несущей футляр, с возможностью его наклона и фиксации в вентикальной плоскости, при этом стойка снабжена инструментальной полкой.
На фиг. 1 изображена кинематическая 15 схема устройства; на фиг. 2 - устройство, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - то же, вид спереди.
Устройство для диагностирования таксометров автомобилей-такси содержит футляр 1, в котором установлены эталонные так20сометр 2 и спидометр 3, передаточный механизм в виде двухступенчатого редуктора 4, с выходными валами которого с помощью гибкого вала 5 связан эталонный таксометр 2 и с помощью гибкого вала 6 эталонный спидометр 3. К выходному валу 7 двухступенчатого редуктора присоединяется посредством гибкого вала 8 испытуемый таксометр 9, а к выходному валу 10 присоединен с помощью муфты 11 ведущий вал 12 приводного электродвигателя 13, смонтированного в футляре 1.
Передаточное отношение шестерен 14 и 15 двухступенчатого редуктора равно единице.
На стойке 16 тележки 17, опирающейся на три самоуправляющиеся колеса 18, шарнирно укреплен посредством обоймы 19 футляр 1 с размешенными в нем приборами и механизмами. Обойма 19 может на стойке 16 вместе с футляром вращаться и перемещаться вверх и вниз и фиксироваться с помощью винтового фиксатора 20. Обойма выполнена с проушиной 21, несущей футляр 1 и обеспечивающей необходимый его наклон и фиксацию с помощью винтового фиксатора 22 в наклонном положении в вертикальной плоскости, на стойке 16 смонтирована полка 23 для размещения инструмента, необходимого при диагностировании таксометра.
Устройство при проведении диагностирования состояния таксометра и выполнении необходимых регулировочных операций работает следующим образом.
С помощью рукоятки 24 тележка перемещается по постам диагностики или по территории автотранспортного предприятия к месту нахождения автомобиля-такси, у которого необходимо проверить таксометр. Затем с помощью гибкого вала 8 присоединяют к устройству, к валу 25 двухступенчатого редуктора 4, испытуемый таксометр 9, а вилку провода 26 электродвигателя 13 включают в электросеть, запускают электродвигатель, в результате чего получает врашение вал 10 двухступенчатого редуктора, от которого получают вращение эталонные таксометр 2 и спидометр 3 и проверяемый таксометр 9. Путем сравнения показаний эталонного таксометра 2 и действующего на
автомобиле таксометра 9 определяют его техническое состояние.
Таким образом, выполнение устройства с автономным электроприводом и передвижным на тележке позволяет осуществлять диагностирование таксометра в любом месте нахождения автомобиля без запуска его двигателя, без отсоединения гибкого вала спидометра и без вывещивания ведущих колес автомобиля, что обеспечивает экономию горючего, позволяет снизить трудозатраты и избежать загазованности помещений, а щарнирное крепление футляра на стойке тележки позволяет присоединять испытуемый таксометр с любой стороны автомобиля и при разных уровнях расположения тележки и автомобиля, что создает необходимые удобства в работе.
Формула изобретения
Устройство для диагностирования таксометров автомобилей, содержащее смонтированные в переносном футляре эталонные таксометр и спидометр, связанные с выходными валами передаточного механизма в виде двухступенчатого редуктора, отличающееся тем, что, с целью проведения диагностики состояния таксометра без включения двигателя и вывешивания ведущих колес автомобиля и улучщения удобств в работе с устройством, оно снабжено смонтированным в футляре приводным электродвигателем, вал которого соединен посредством муфты со свободным концом выходного вала двухступенчатого редуктора, а футляр шарнирно укреплен на стойке тележки посредством подвижной и поворотной на ней обоймы с фиксатором, выполненной с проушиной, несущей футляр, с возможностью его наклона и фиксации в вертикальной плоскости, при этом стойка снабжена инструментальной полкой.
Источники информации,принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 741158, кл. G 01 М 17/00, G 01 Р 21/02, 1978.
fi/.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ проверки таксометров автомобилей с редуктором и спидометром | 1978 |
|
SU862030A1 |
Устройство для поверки таксометров | 1982 |
|
SU1104560A1 |
Устройство для проверки и регулировки токсометров | 1977 |
|
SU685988A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Устройство для поверки таксометров | 1985 |
|
SU1275500A1 |
Эстакада для вывешивания автомобилей | 1982 |
|
SU1131824A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
Таксометр | 1975 |
|
SU767797A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2606652C1 |
Устройство для контроля работы счетных механизмов | 1985 |
|
SU1290385A1 |
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-03-28—Подача