о
4
сд
О) 1 Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для проверки автомобильных таксомет ров. Известно устройство, содержащее переносный футляр, в котором смонтированы образцовые поверочные приборы - таксометр и спидометр, кинематически связанные с поверяемыми таксометрами. Недостатками этого устройства являются низкая точность и производительНость, обусловленные инерцион ностью кинематических связей и малым числом выходных валов. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является уст ройство, содержащее привод и переда точный механизм, связанный с выходными валами, один из которых соединен с образцовым измерителем пути. Недостатками известного устройства являются сравнительно невысока точность и малая производительность обусловленные значительной инерционностью передаточного механизма и маль1м числом выходных валов. Цель изобретения - повышение пр изводительности и точности. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для поверки таксометров, содержащее привод и передаточный механизм, связанный с выходными валами, один из которых соединен с образцовым измерителем п ти, введены электромагнитная муфта и ведущий вал, передаточный механиз выполнен в виде двухступенчатого червячно-цилиндрического редуктора, кинематически связанного с одной стороны через электромагнитную муфту с приводом, а с другой стороны при помощи ведущего -вала с соответствующими выходными валами. На чертеже приведена функциональ ная схема устройства. Привод 1, выполненный в виде аси хронного электродвигателя, кинематически связан через электромагнитную муфту 2 посредством червяка 3 с редуктором 4, выполненным в виде двухступенчатого червячно-цилиндрического редуктора. Рычаг 5 переключтения обеспечивает (в одном крайнем положении) возможность зацепления червяка 3 с червячным колесом 6 и муфтой 7, насаженной на вал 8 (посредством, например, скользящей 02 шпонки). На валу 8 жестко установлена шестерня 9, имеющая зубчатое зацепление с шестерней 10, жестко скрепленной с ведущим валом 11, на котором установлена шестерня 12 редуктора 13. Шестерня 12 имеет зубчатое зацепление с шестернями 14-16 редуктора 13. На концах валов шестерен 14 и 15 установлены эластичные переходники 17, выполненные в виде цилиндрических пружин, оканчивающихся втулками, имеющими четырехгранные отверстия на торцах для связи с хвостови.ками поверяемых таксометров. При положении рычага 5 в другом крайнем положении червяк 3 приходит в зацепление с червячным колесом и шестернями 18-21, а через муфту 7 соединяется с валом 8. Образцовый измеритель 22 пути соединен с шестерней 23, которая через промежуточную шестерню 24 соединена с шестерней 25, подобранной таким образом, что число оборотов вала счетчика равно числу оборотов выходных валов 26 и 27 привода таксометров. Образцовый измеритель 22 пути и устройство автоматического отключения привода выполнены в виде двухстрелочного образцового счетчика оборотов, снабженного двумя подвижными электрическими контактами, связанными с релейной системой выключения электромагнитной муфты 2. Устройство имеет шестнадцать выходных валов, обеспечивающих одновременную поверку соответственно шестнадцати таксометров. Устройство работает следующим образом. Таксометры, предназначаемые к поверке, устанавливают на несушую раму и их хвостовики соединяют с выходными налами редуктора 13. Рычаг 5 устанавливают в одно из двух крайних положений, соответствующее заданию одной из двухлинейных скоростей 12 км/ч или 60 км/ч. Вк;ж)чают привод 1 и электромагнитную муфту 2. Вращение вала привода 1 через редуктор 4 передается на валы поверяемых таксометров. Через установленное число оборотов электромагнитная муфта отключается, производят сличение показаний таксометров с образцовым измерителем.
Использование электромагнитной муфты, обеспечивающей безьшерционное включение и отключение устройства, образцовых приборов и зубчатых кинематических связей, обеспечивает повьш1ение точности и производительности устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля работы счетных механизмов | 1985 |
|
SU1290385A1 |
Устройство для контроля работы счетных механизмов | 1988 |
|
SU1569855A1 |
Устройство для поверки таксометров | 1985 |
|
SU1275500A1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2007 |
|
RU2361130C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2247271C2 |
Устройство для регулирования скорости подачи подвижной плиты в машине для контактной стыковой сварки оплавлением | 1976 |
|
SU647080A1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2183290C2 |
Устройство для диагностирования таксометров автомобилей | 1980 |
|
SU892259A1 |
Способ поверки преобразователей углапОВОРОТА ВАлА B КОд и уСТРОйСТВОдля ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU824265A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРКИ ТАКСОМЕТРОВ, содержащее привод и передаточный механизм, связанный с выходными валами, один из которых соединен с образцовым измерителем пути, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и точности, в устройство введены электромагнитная муфта и ведущий вал, передаточный механизм выполнен в виде двухступенчатого червячно-цилиндрического редуктора, кинематически связанного с одной стороны через электромагнитную муфту с приводом, а с другой стороны пои помощи ведущего вала с соответствующими выходными валами.
17 ,27
6 J И
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для проверки таксометров автомобилей с двуступенчатым редуктором и входным валом | 1978 |
|
SU741158A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для проверки и регулировки токсометров | 1977 |
|
SU685988A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1982-12-20—Подача