зубчатые колеса 2 5 редуктора (представляющие собой датчик пройденного ; пути), постоянно находящиеся в зацегате- НИИ с ведомыми зубчатыми KonecaMjf 6 9 (образующими блок деления), свободНО вращающимися на валу 10, Передаточ ныв отношения пар колес равны 2:1, 1:1, 2;3 и 1:2, что соотбетсгвует передаточным числам 1/2, 1, 3/2 и 2. Жестко закрепленное на валу 10 зуб4atoe колесо 11 зацепляется с колесом 12, Всего на четырех параллельных валах 13 свободно вращаются четыре одинаковые колеса 12. Передаточное отноше ние пар колес 11 и 12 равно 1:2, вследствие чего передаточные числа между валами 1 и 13 равны 1, 2, 3 и 4, Валы 13 связаны с.четырьмя одинаковыми индивидуальными счетчиками суммь 14 - 17, окна которых вйведены на наружную панель таксометра. Туда же выведены переключатели 18-21 коэффициента деления, искодное и рабочее поЛо- жение которых зафиксировано фиксаторами 22. С переключателями 18 - 21 связаны штанги 23, Воздействующие на муфты 24 - 27 (узлы включения) индивидуальных счетчиков суммы 14 - 17. Переключатели 18 н 19 связаны рычагом 28 шарнирно закрепленным на переключателе 19. Рычаг 29, связывающий переключатели 20 и 21, шарнирно закреплен на первом из них. В свою очередь рычаг 29 несет ось суммирующего рычага 30, который связывает рычаги 28 и 29. Рычаг 30 шарнирно связан с пЬступательно перемещаемой вь1тяжной шпонкой 31 зубчатых колес 6-9 редуктора. Работает таксометр следующим образом. Во время поездки без пассажиров все переключатели 18 - 2i находятся,в исхо ном положении, изображенном на чертеже При этом вращение от вала 1 не передается на вал 10 и далее, так как вытянсна шпонка 31, переключающая редуктор, находится вне зубчатых колес 6 - 9, При посадке первого пассажира водитель нажимает один из переключателей, например 18, переводя его в рабочее положение, в результате чего соответствую щая штанга 23 включает одну из муфт, например 24. Одновременно поворачивает ся рычаг 28, перемещая суммирующий ры чаг ЗО на 1/4 его хода, а вытяжная шпонка 31 включает пару зубчать1х колес 2 и 6 с передаточным числом 1/2, Начи нает вращаться ваЛ 13 счетчика 14 с той же скоростью, что и вал 1, поскольку при таком включении редуктора передаточное число между ними равно 1. При посадке двух пассажиров или подсадке второго пассажи{5а водитель нажимает еще один переключатель, например 19. В результате этого рычаг 30 перемещается еще на 1/4 хода, зытяжн.ая шпонка 31 включает пару колес 3 и 7 с передаточньш числом, равным единице, - включается муфта 25 счетчика 15. При этом валы 13 счетчиков 14 и 15 вращаются вдвое медленней, чем вал первого из них, когда включен только один счетчик. Сумма оплаты за проезд в это время автоматически делится на два. При нажатии третьего переключателя включается третий счетчик, а также включается пара колес 4 и 8 с передаточным числом, равным 3/2 и т, д. При выходе пассажира из машины водитель выключает переключатель, нажатый при посадке этого пассажира. Показание счетчика, связанного с этим переключателем, определяет оплату за проезд данного пассажира. Сумма оплаты за дальнейший проезд автоматически делится на число оставшихся в машине пассажиров. После сброса показаний с отключенного счетчика он готов к приему следующего пассажира. Если машина :заполняется группой совместно едущих и совместно оплачивающих проезд пассажиров, и подсадка пассажиров исключается, то при описанных условиях оплаты водитель нажимает только один перештючатель. Показание включённого счетчика определяет при этом сумму оплаты за проезд всей группы. Аналогично может быть построен таксометр для такси с числом мест, отличающимся от четырех. Предлагаемый таксометр может быть выполнен также в электромеханическом или электронном варианте. Формула изобретения Таксометр, содержащий датчик пройденного пути, соединенный кинематически с трансмиссией транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей таксометра, в него введены блок деления и по числу мест в транспортном средстве - индивидуальные счетчики суммы, узлы включения и переключатели коэффициента деления, датчик пройденного пути соединен со входом блока деления, выход которого через узлы включения соединен со входами соответствую- щиX индивидуальных счетчиков суммы, переключатели коэффициента деления соединены с управляющими входами блока деления и узлов включения. 7677 S 76 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ N 2018640, кл. Q 07 В 13/02, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР . № 60903, кл. Q 07 С 13/00, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Таксометр | 1982 |
|
SU1051554A1 |
Токсометр | 1985 |
|
SU1247909A2 |
Таксометр | 1985 |
|
SU1524075A1 |
Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве | 1988 |
|
SU1509962A1 |
Таксометр | 1983 |
|
SU1168986A1 |
Таксометр | 1991 |
|
SU1831650A3 |
Устройство для поверки таксометров | 1982 |
|
SU1104560A1 |
Аппарат для динамического испытания автомобилей | 1956 |
|
SU109725A1 |
Устройство для печатания и выдачи проездных билетов с автоматической кассой | 1940 |
|
SU70277A1 |
Устройство для контроля неплатного проезда такси | 1935 |
|
SU50280A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1975-10-07—Подача