Применяемый в практике электромашиностроительных заводов способ испытания железа статора витками заключается в проведении теплового режима перемагничивания си инки статора. По этому методу для испытания вокруг спинки наматываются две обмотки - намагничиваюпдая и измерительная, а в железо закладывается ряд термопар. Качество сборки испытуемого железа оиенивается по потерям в железе, отнесенным к весу спинки, а о наличии замыканий в железе судят по наибольшим местным перегревам, отыскиваемым на ощупь.
Однако при таком методе испытания невозможно обнаружить наличие замыканий в зубцовой зоне статора, а также необходимы значительные затраты труда и времени при наложении на .статор обмоток, проведении длительного теплового режима и т. п.
Предлагаемый способ испытания железа статора электрических машин основан на измерении потерь на отдельных участках железа статора.
Согласно изобретению для создания магнитного потока в испытуемом участке железа статора применяют электромагнит с П-образным сердечником, на котором намотаны намагничивающая и измерительная обмотки. При испытании П-образный сердечник прикладывают полюсами к исследуемому участку статора. Такой способ упрощает и ускоряет весь процесс испытания.
Па чертеже изображена схема, поясняющая предложенный способ испытания железа статора электрических машин.
П-образный сердечник электромагнита устанавливают в различных местах расточки статора. По ваттметру W и амперметру А измеряют потери в железе, причем величина магнитного потока устанавливается
по показанию вольтметра /, подключаемого к измерительной обмотке WH электромагнита.
Во избежание замыканий в местах стыков сердечника с железом статора прокладывают прессшпановые прокладки толщиной 0,15- 0,2 мм.
Размеры сердечника задаются применительно к определенному габариту машины, и в условиях серийного производства такой сердечник используется для всех машин данного габарита.
Предмет изобретения
Способ испытания л :елеза статора электрических мап1ин путем измерения нотерь в железе, отличающийся тем, что, с целью упрощения и ускорения процесса испытания, для создания магнитного потока в испытуемом участке железа статора нрименяют электромагнит с П-образным сердечником, на котором намотаны намагничивающая и измерительная обмотки, прикладываемый полюсами к исследуемому участку статора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАМЫКАНИЯ ЛИСТОВ АКТИВНОЙ СТАЛИ СЕРДЕЧНИКОВ СТАТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2195681C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАМЫКАНИЯ ЛИСТОВ АКТИВНОЙ СТАЛИ СЕРДЕЧНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2082274C1 |
Способ изготовления разъемного статора электрической машины | 1981 |
|
SU1023548A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗОЛЯЦИИ ЛИСТОВ ШИХТОВАННЫХ СЕРДЕЧНИКОВ СТАТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2323448C2 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2018 |
|
RU2682895C1 |
Способ испытания сердечника статора мощной электрической машины на нагревание | 1987 |
|
SU1444686A1 |
Устройство для испытания витковой изоляции обмоток роторов турбогенераторов | 1954 |
|
SU100773A1 |
РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2578170C2 |
Устройство для определения потерь в стали пакетов статоров электрических машин | 1980 |
|
SU960681A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТНЫХ ПОТЕРЬЭНЕРГИИ | 1968 |
|
SU206707A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-04-05—Подача