Изобретение относится к судостроению, а именно, к морским судам. Известны морские самоходные буровые платформы, имеющие опоры, прох дящие через шахты в корпусе, причем высота опор может регулироваться Ij Недостатком таких платформ является большое сопротивление вертикаль ных опор при движении, а также необходимость в устройствах для подъема и опускания опор. Наиболее близким техническим решением является морское суд но, содержащее глубокопогруженные торпедообра ные корпуса, соединенные с неподвижным корпусом вертикальными обтекаемыми стойками fjZ . Недостатком судна является увеличение осадки по сравнению с обычным судном равного водоизмещения и, всле ствие этого трудности швартовки его в условиях ограниченной.глубины акватории в районе причальных стенок. Цель изобретения уменьшение осадки судна при швартовке у берега..
(5) МОРСКОЕ СУДНО Поставленная цель достигается тем, что крепление вертикальных стоек к надводному корпусу выполнено подвижным по высоте с помощью штырей и замков, причем подводные корпуса снабжены балластными цистернами. Такое выполнение конструкции корпуса позволяет уменьшать осадку судна, что обеспечивает возможность швартовки его у берега при ограниченной глубине акватории. На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - конструкция замков крепления вертикальных стоек к надводному корпусу. Судно состоит из надводного корпусе 1, подводных торпедообразных корпусов 2, вертикальных обтекаемых стоек 3 и 4, на которых смонтированы горизонтальные штыри 5, с которыми взаимодействуют замки 6, установленные на корпусе 1. В подводных торпедообразных корпусах 2 размещены балластные цистерны 7.
Работа предлагаемого устройства происходит следующим образом.
При нахождении судна JB море балластные цистерны 7 продуты,, и надводный корпус 1 находится выше ватерлинии, удерживаясь на штырях 5 и замках 6, и не имеет контакта с водой. При подходе судна к порту иЛи району швартовки, где глубина акватории ограничена, балластные цистерны 7 продуты, и надводный корпус 1 находится выше ватерлинии, удерживаясь на штырях 5 и замках 6, и не имеет контакта с водой. При подходе судна к порту или району швартовки, гле глубина акватории ограничена, балластные цистерны 7 заполняются водой и плавучесть судна обеспечивается надводным корпусом 1, к которому подтягиваются подводные корпуса 2 вместе с обтекаемыми стойками 3 и Ц.
Наличие подвижйого крепления вертикальных стоек к надводному корпусу и балластных цистерн в подводных торпедообразных корпусах позволяет
уменьшить осадку судна при швартовке у берега в акваториях с ограниченной глубиной.
Формула изобретения
Морское судно, имеющее подводные погруженные торпедообразные корпуса, соединенные с надводным корпусом вертикальными обтекаемыми стойками, отличающееся тем, что, с целью уменьшения осадки судна при швартовке у. берега, крепление вертикальных стоек к надводному корпусу выполнено подвижным по высоте с помощью штырей и замков, причем подводные корпуса снабжены балластными цистернами.
Источники информации, принятью во внимание при экспертизе
1.Патент США № Зб2833б, кл. 61k6.5, опублик. 21.12.71.
2.Патент США № ,
кл. 1U-61, опублик. 03.06.69 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многокорпусное судно | 1972 |
|
SU472845A1 |
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2011 |
|
RU2443596C1 |
СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2000 |
|
RU2175292C2 |
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА | 2015 |
|
RU2603340C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ АРКТИЧЕСКОЕ СУДНО КЛАССА INF-2 | 2016 |
|
RU2649561C2 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
МОРСКАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЛАТФОРМА | 2015 |
|
RU2593278C1 |
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА | 2012 |
|
RU2522628C1 |
ПОДВОДНО-НАДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2000 |
|
RU2172698C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
/ / / / 7
0U.1
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1973-09-28—Подача