Морское судно Советский патент 1981 года по МПК B63B1/10 B63B1/40 

Описание патента на изобретение SU893124A3

Изобретение относится к судостроению, а именно, к морским судам. Известны морские самоходные буровые платформы, имеющие опоры, прох дящие через шахты в корпусе, причем высота опор может регулироваться Ij Недостатком таких платформ является большое сопротивление вертикаль ных опор при движении, а также необходимость в устройствах для подъема и опускания опор. Наиболее близким техническим решением является морское суд но, содержащее глубокопогруженные торпедообра ные корпуса, соединенные с неподвижным корпусом вертикальными обтекаемыми стойками fjZ . Недостатком судна является увеличение осадки по сравнению с обычным судном равного водоизмещения и, всле ствие этого трудности швартовки его в условиях ограниченной.глубины акватории в районе причальных стенок. Цель изобретения уменьшение осадки судна при швартовке у берега..

(5) МОРСКОЕ СУДНО Поставленная цель достигается тем, что крепление вертикальных стоек к надводному корпусу выполнено подвижным по высоте с помощью штырей и замков, причем подводные корпуса снабжены балластными цистернами. Такое выполнение конструкции корпуса позволяет уменьшать осадку судна, что обеспечивает возможность швартовки его у берега при ограниченной глубине акватории. На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - конструкция замков крепления вертикальных стоек к надводному корпусу. Судно состоит из надводного корпусе 1, подводных торпедообразных корпусов 2, вертикальных обтекаемых стоек 3 и 4, на которых смонтированы горизонтальные штыри 5, с которыми взаимодействуют замки 6, установленные на корпусе 1. В подводных торпедообразных корпусах 2 размещены балластные цистерны 7.

Работа предлагаемого устройства происходит следующим образом.

При нахождении судна JB море балластные цистерны 7 продуты,, и надводный корпус 1 находится выше ватерлинии, удерживаясь на штырях 5 и замках 6, и не имеет контакта с водой. При подходе судна к порту иЛи району швартовки, где глубина акватории ограничена, балластные цистерны 7 продуты, и надводный корпус 1 находится выше ватерлинии, удерживаясь на штырях 5 и замках 6, и не имеет контакта с водой. При подходе судна к порту или району швартовки, гле глубина акватории ограничена, балластные цистерны 7 заполняются водой и плавучесть судна обеспечивается надводным корпусом 1, к которому подтягиваются подводные корпуса 2 вместе с обтекаемыми стойками 3 и Ц.

Наличие подвижйого крепления вертикальных стоек к надводному корпусу и балластных цистерн в подводных торпедообразных корпусах позволяет

уменьшить осадку судна при швартовке у берега в акваториях с ограниченной глубиной.

Формула изобретения

Морское судно, имеющее подводные погруженные торпедообразные корпуса, соединенные с надводным корпусом вертикальными обтекаемыми стойками, отличающееся тем, что, с целью уменьшения осадки судна при швартовке у. берега, крепление вертикальных стоек к надводному корпусу выполнено подвижным по высоте с помощью штырей и замков, причем подводные корпуса снабжены балластными цистернами.

Источники информации, принятью во внимание при экспертизе

1.Патент США № Зб2833б, кл. 61k6.5, опублик. 21.12.71.

2.Патент США № ,

кл. 1U-61, опублик. 03.06.69 (прототип) .

Похожие патенты SU893124A3

название год авторы номер документа
Многокорпусное судно 1972
  • Пленкин Ю.А.
SU472845A1
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Климашевский Станислав Николаевич
RU2443596C1
СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2000
  • Спасский И.Д.
  • Баранов И.Л.
  • Гераськин Г.В.
  • Карлинский С.Л.
  • Котов А.В.
  • Суханов С.О.
RU2175292C2
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА 2015
  • Киш Игорь Александрович
RU2603340C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ АРКТИЧЕСКОЕ СУДНО КЛАССА INF-2 2016
  • Шлячков Владимир Иванович
  • Ивановский Сергей Львович
  • Кучин Николай Леонидович
  • Гостяева Екатерина Михайловна
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Полунин Алексей Николаевич
RU2649561C2
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ 2022
  • Серебренников Александр Святославович
  • Новиков Сергей Сергеевич
  • Сальников Егор Владимирович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Кургин Федор Федорович
  • Петров Борис Анатольевич
RU2779768C1
МОРСКАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЛАТФОРМА 2015
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
  • Бурменский Андрей Дмитриевич
RU2593278C1
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА 2012
  • Чернецов Владимир Алексеевич
  • Балов Владимир Александрович
  • Карлинский Сергей Львович
  • Меренков Иван Александрович
RU2522628C1
ПОДВОДНО-НАДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2000
  • Спасский И.Д.
  • Баранов И.Л.
  • Гераськин Г.В.
  • Карлинский С.Л.
  • Котов А.В.
  • Суханов С.О.
RU2172698C1
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Брилевский Владимир Владимирович
  • Иванов Валерий Николаевич
  • Кравченко Кирилл Николаевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Тарадонов Владимир Станиславович
RU2629625C1

Иллюстрации к изобретению SU 893 124 A3

Реферат патента 1981 года Морское судно

Формула изобретения SU 893 124 A3

/ / / / 7

0U.1

SU 893 124 A3

Авторы

Ян Задрожный

Лех Кобылинский

Стефан Яворский

Даты

1981-12-23Публикация

1973-09-28Подача