1
Изобретение относится к транГспортным средствам, преимущественно железнодорожным вагонам, и касается .таоков аварийного вЫхода пассажиров.
Известен пюк транспортного средства, содержащий шарнирно прикрепленную к полу крышку с крепежньми элементами и стопорный механизм крыщки fi 3.
Однако выход в открытый проем люка в известном устройстве может при эвакуации приводить к падению людей на путь и под транспортное средство,, т.е. не обеспечивает безопасности в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации,в случае возникновения аварийной ситуации.
Указанная цель достигается тем, что люк снабжен прикрепленным к нижней поверхности пола кожухом в виде трехгранной призмы, одна из стенок которой шарнирно закреплена в вершине призмы и свободным концом связана с указанным стопорным механизмом крышки, а длина другой стенки, по крайней мере, равна длине крьшпси.
На фиг. 1 изображен предлагаемый люк, например, вагона , на фиг. 2 то же, вид сверху, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
JboK содержит крышку 1, кожух 2, обрамляющую рамку 3. Крышка 1 соедиtoнена петлей 4 с рамой 5 вагона и имее|т по боковым кромкам 6 уплотнение 7.
Кожух 2 вьшолнен в виде трехгранной призмы и прикреплен к раме 5 так, что в него может опускаться на
15 петле 4 (шарнире) крышка 1, располагаясь наклонно на стенке 8. Другая стенка 9 кожуха 2 шарниром 10 закреплена в вершине призмы. Борта кожуха 2 соединеньг со стенкой 9 шарнирной
20 тягой 11.
Крьппка 1 и стенка 9 в нерабочее положение заперты стопорным механизмом (устройством для фиксирования
стенки и крьшки в закрытом положении) , который содержит поворотно установленный в кронштейнах вал 12 с жестко закрепленными угловым рычагом 13 и одноплечими рычагами 14 и 15. Одно плечо углового рычага 13 соединено шарнирно с приводной тягой 16, сблокированной со стоп-краном. Другое плечо углового рычага 13 и плечо рычага 15 шарнирно связаны со стопорными пластинами 17 посредством овальных отверстий 18 и осей 19. Пластины 17 имеют стопоры 20.
Скобы 21 рамки 3 удерживают стопоры 22, а пазы стопоров 22-являются направляющими для пластин 17, которые содержат направляющие пазы 23 и наклонные пазы 24. Направляющие пазы выполнены в пластинах 17 продольными. Стопоры имеют конусные концы и предназначены для закрепления стенки 9 и крышки в нерабочем положении .
Сквозь пазы 23 проходят пальцы 25 закрепленные на стойке рамки. Сквозь пазы 24 проходят пальцы 26 стопе- ров 22.
Внутренняя кромка стенки 9 примыкает к уплотнению 27 бурта 28 рамки. Стенка 9 имеет отбортовку 29 с пазами для стопоров. Кронштейн 30 рамки крепит подпружиненную защелку 31. Палец 32 подпружиненной защелки опирается на наклонную поверхность 33 стопорной пластины 34, имеющей подпружиненную защелку 35. Обе защелки на концах имеют скосы 36 для обеспечения их утапливания
Управле1ше открытием защелок осуществляется при ПСЯ4СИЦИ пальца 37 поворотного рычага 14 в момент зацепления с крайним зубом 38 стопорной пластины 34.
На крышке 1 и стенке 9 предусмотрены пазы для згщелшс и стопоров.
Люк работает следукнцям образом.
В случае пожара или иной аварийной ситуации в действие приводится стоп-кран (не показан). Как только скорость движения вагона уменьшится до 5 км/ч, разблокируется и может быть приведена в действие при помощи рукоятки тяга 16, которая тянет за собой рычаг 13, поворачивающий вал 12. Стопорные пластины 17 и 34, связанные с рычагами 13-15, вьдаодят сто
93599 , 4
поры 20 и 22 и защелки 35 и 31 из пазов, в результате крышка i и стенка 9 под действием собственного веса опускаются вниз в рабочее положение,
5 образуя огражденный бортами кожуха желоб (аппарель) для безопасной эвакуации пассажиров в сторону от полотна железной дороги.
В исходное положение поднимают
10 сначала крышку 1. При ее сближении с рамкой 3 защелка 35 фиксирует крышку 1 в поднятом положении. Затем закрывают стенку 9, которая фиксируется защелкой 31. Замыкание поднятых
15 крышки 1 и стенки 9 производят поворотом углового рычага 13 за тягу 16, при этом рычаг 15 одновременно с рычагом 13 приводят стопорные пластины 17 со стопорами 20 и 22 в , 20 закрытое положение (повороту рычагов 13 и 15 стопорная пластина 34 не препятствует, так как палец 37 имеет возможность свободного выхода из контакта с зубом 38).
J5 Применение предлагаемого люка для аварийного выхода из вагона улучшает условия эвакуации пассажиров в случае возникновения аварийной ситуации за счет наличия кожуха с шарнирной
jg стенкой и за счет связи крышки и стенки с одним стопорным механизмом.
Формула изобретения
Лок транспортного средства, содержащий шарнирно прикрепленную к полу крышку с кредежными элементами и стопорный механизм крышки, о т л н чающийс я тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации в случае возникновения аварийной ситуации, он снабжен прикрепленшш к нижней поверхности пола кожухом в виде трехгранной призмы с вершиной, обращенной вннз, одна из стенок которой шарнирно закреплена в вершине призмы и свободным концом связана с указанным стопоршш механизмом крышки, а длина другой стенки, по крайней мере, равна длине крьшоси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №657150, кл. В 60 J 9/02, 1975 (прототип). Л f A f f f fcj 2 /i /y /5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2641407C1 |
Вагон-дозатор балласта | 1951 |
|
SU99961A2 |
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2374395C1 |
Контейнер | 2021 |
|
RU2763627C1 |
ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1981 |
|
SU1193928A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства | 1988 |
|
SU1620576A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРО | 2013 |
|
RU2552401C2 |
Запорное устройство крышек люков саморазгружающегося вагона бункерного типа | 1981 |
|
SU996246A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ГАЗОВ ИЗ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПРИ СТРЕЛЬБЕ ИЗ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2191960C1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫДАЧИ СУХОГО ПОЛОТЕНЦА | 1971 |
|
SU298103A1 |
j,J lll.J7 f4
JJ
J t.
f 27
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-28—Подача