В авт. ов. № 73284 описан вагондозатор балласта, заключающий в себе опускные элементы, срезающие по высоте отсыпаемые вагоном балластные призмы. Особениостью этого вагонза-дозатора является то, что в качестве опускных элементов применены иоробки, управляемые черш систему рычагов пневматическими цилвндрами. Коробки могут быть устано1влвны иа требуемом уровне с тем, чтобы было «озможио получить призму заданной высоты.
Описываемое ивобретение является дальнейшим усовершенствов-анием 1ва гона-дрзатора балласта по авт. св. № 73284. Боковые 01пуск1ные элементы усо|вершенствован1Нои дозатора 1вьшол1нены в виде рам, состоящих каждая 1ИЗ двух поперечных и одаой продольной стеяок. Эти элементы, с целью образования наклонной поверхности балластной приемы, выйолнены с вх)зможностью независимой иврестановки по высоте.
Для разгрузки балласта на стороны пути или на середи1ну пути закрывание И открывание крыщек разгрузочных люков осуществлено независимым от отдельных воздушных ци л им дров. П|редох1раНвние гошовок
рельсов от засыпания балластом обеапечи-вается струенаправляющими плоскостями, расположенными над путевыми рельсаади.
На фиг. 1 изображен боковой внд eairoHa-дозатора; «а фиг. 2 - схемы разгрузки балласта; на фодг. 3 - схема дозаггора в положении разгрузКи; на фиг. 4 - межаниэм открывания внутренних «рышек; на фиг. 5 - механизм отк1ры1ваиия наружных к рышек; «а фиг. 6 - механ изм установки дозатора по высоте; на фиг. 7 - схема воздухопровода.
Вагон-дозатор иредаазначается для шеревоаки и меха1низиро1ванной вьигруэки щебня и гравия в задаваемых дозах неносредствеино на путь с планировкой выгр.уженного балласта.
Разгрузку можно производить по одной из следующих схем: на всю ширину пути (фиг. 2,а), на обе стороны пути (фиг. 2,6), на одну из сторон пути (фиг. 2,б), на середину пути (фиг. 2,3).
Базой вагона-дозатора Я1вляется вагон товарншх) парка - большегрузный четырехосный хопшвр, кузов которого понижается, а суЩествующие разгрузоч1ные люки заменяются
специальным разгрузочно-дозирОВочны-м устройством (дозаттором).
РазГрузочнО-доэиро вочное jicupofiСТ1ВО устанавливается под рамой хоппера и состюит из д:Бух воронкообразных бункеров /, -онабженных каждый двумя продолыно расположенными разгрузочными люками: для выдачи балласта на свредину пути (|внутренние люки) и для выдачи на сторону пути (наружные люки). Разгрузочные люки иерекрываются крышками 2 с помощью гвоздушяых цилиндров 3 VI 4, (Связанных своими штоками с крыткаМИ через шарнирно-рычажные Механизмы. Крышиш 2 подвешены свободно «а валах 5 и 5, установленных на -внутренних обвязочных уголках бункера.
Рычажный механизм открытия внзггреняих крышек состоит из двух рычагов 7, из которых двуплечий и связан со штоком (воздушиоих) цили1ндра. Рычаги 7 жестко закреплены на валу 5 и соединены через поводки 8 с.ра1опор1ными рычагами 9, которые своими вторыми концами связаны шарнирно с вн Т7ран1Ними крышками 2.
РычаЖНый механизм открывания наружных крышек состоит из двух рычагов 10, один из которых Двуплечий и связан одниМ концом со штокам поршня. Рычаги 10 жестко посажены на (валу 6 и через поводки 11 связаны с рычагами 12, соединенными своими вторыми концами с угловыми рычагами 13, установленными на осях боковых стенок бункеров. Вторыми концами угловые рычаги 13 связаны с рычагами 14, которые, в свою очередь, связаны с наружными крышками 2. Рычажный механизм открывания наружных крышек, благодаря наличию угловых рычагов 13, позволяет кагждой наружной крышке открываться и закрываться независимо от второй, онареиной с ней.
Количество разгружаемого на путь балласта и его планировка регулируется дозатором, а)стояш,им из средней части 15 и двух боковых опускных Элементов 16.
Средняя часть 15 дозатора выполнена IB (ВИде ящика без крышки и днища и служит для регулировки высоты разгружаемого из внутренних
окон слоя балласта в .междурельсовом иространстве.
Боковые онускные элементы 16 служат для регулировки высоты и ширины слоя балласта, выгружаемого из наружных разгрузочных окон на стороны пути. Боковые опзскные элементы дозатора (состоят из продольной 17 и двух (ноперечных 18 стенок. Попереч1ньши стенками 18 боковые элементы шарнирно ааиреплены на осях 19, установленных в торцовых стенках средней части дозатора.
На внутренних концах поперечных стенок боковых опускных элементов дозатора зстановлены цапфы 20, которые опираются иа направляющие плоскости 21, закрепленные на торцовых стенках разгрузочных бункеров. Таким образом, боковые опзскные элементы дозатора поднимаются и опускаются вместе со (Средней его частью, но KaiK в том, так и ;в другом случае -на большую гвеличину.
Средняя часть дозатора через четыре тяги 22 подвешена на рычагах
23,жестко закреплен1ных на валах
24,установленных на наружных обвязочных уголках бункеров. Подъем и опускание дозатора производится двумя воздушными цилиндрами 25, штоки (Которых связаны с рычагами 26, жестко закрепленными на -валах 24. Высота О(Пускаеия дозатора, т. е. уста.новка его на заданную дозу разгрузкн, регулируется стопорным механизмом, состоящим из тяги 27, связанной с рычагом 26. Тяга 27 верхним своим отогнутым вилкообразным КОНЦОМ опирается на стопорную гайку 28, установленную на вертикальном 1вннте 29, закрепленном своими цапфами ;в (Подшитниках, которые монтированы на рамке, установленной на площадке под кузо1вом вагона. Установка гайки на заданную дозу производится вращением вертикального ВИНта 29 с помощью штурвала 30 по показаниям стрелки 31 по шкале, устанавлеиной у стопорного механизма. Наличие двух цилиндров 25 дает возможность переместить боковые опускные элементы дозатора на различную высоту. Этим достигается образование наклонной балластной призмы.
Средняя часть дозатора снабжена струенаправляющими плоскостями
32, Предохраияющ.ими рельсы пути от засыпания их балластом при разгрузке. На этик же плоскостях установлены упоры 33, дапОляительно запирающие крышки разгрузочных люков при (ПОДНЯТОМ (транопортном) положении Доватора. В -праншортном Положении дозатор закрепляется К1рюками 34, устанавленными на боковых швеллерах рамы вагона.
Пневматическое управление pasгрузочно-дозировочным устройством устанавлввается иа раме вагона под кузовом и СОСТОИТ из четырех -цилиндров 3, 4 л 25 двухстороннего действия воздухопроводной магистрали, запасного резервуара 55 и восьми кранов управления. Работа воздушной магистрали (происходит следующи м о;бразом. Воздух из пршютной трубы поступает через разобщительный клапан 36 и питательный (обратный) клапан 7|в резервуар 35, откуда он через разобщитешьный кран 38 поступает в цилиндры 25 для управления дозаторами и в цилиидры 5 и 4 для управления крышками. Для управления подъемом И: опуока1нием дозатора и открывания и закрывания крышек предусмотрено по два параллельных крана 55 и 40, расположенных по обе стороны вагона. Кроме того, имеется два даполнителвных разобщительных крана 41, предназначенных для включения или выключеиия цилиндров наружных и внутренних крышек. Разгрузка вагона производится при движении поезда со скоростью 5 - 10 км в час. Установка гаек стопорного механизма на заданную дозу производится перед выходом состава на перегон. Управление открыванием и закрыванием крышек, а также подъемом и опусканием дозатора Произ1водится при движении по:езда, с Л1юбой стороны вагона, с земли.
Разгрузка же балласта происходит поочередно только из одного вагона. Разгрузка следуюш,его вагона начинается автоматически пОСле окончания разгрузки впереди идущего.
Предмет изобретения
1. Форма выполнения вагона-дозатора по п. 1 авт. ОБ. № 7Э284, отличающаяся тем, что боковые опускные элементы дозатора выполнены в виде рам, состоящих каждая из двух поперечных и одной продольной стенок.
2.Форма выполнения ваго«а-дозатора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью образования иакланной поверхности балластной , боковые опускные элементы вьшолнены с .возадюжностью перестановки на различеую высоту.
3.Форма выполнения вагона-дозатора по ип. 1 и 2, отличающаяс я тем, что, с щелью установки дозировочных элемеитов по высоте связанная с рыча1гом лодъема и опускания дозировочных элементов тяга вкшкообразиым концом опирается на гайку, переставляемую вертикально расположенным винтом, причем тяга снабжена стрелкой, указывающей положение дозировочных элементов по высоте.
4.Форма выполнения вагана-дозатора ио пп. 1-3, отличающаяс я тем, что, с целью разгрузки балласта только на Стороны пути или только на середину пути, открывание и закрывание крышек внутренних и внешних разгрузочных люков осуществляется неза виси1мо одно от другого от отдельных ВОЗДуЩНЫХ ЦИЛИНДров.
5.Форма выполнения гва гона-дозатора по 1П1П. 1-4, отличающаяс я тем, что, с целью раз:лрузки балласта либо только из наружных люков, либо только из внутренних люков, воздушная магистраль снабжена разобщительными кранами, перекрывающими досту1п воздуха из запасного резервуара в цилм1ндр, отК1рывающий наружные крышки, или в цилиндр, открывающий 1внутренние крышки.
6.Форма выпол1нения вагона-дозатора по пп. 1-5, отличающаяся тем, что для предохранения головок рельсов от засыпания балластом средняя часть дозатора снабжена двумя струенаправляющимм плоскостями, раоположевньши над -путевыми рельсами.
s О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Хоппер-дозатор секционной разгрузки | 1961 |
|
SU151371A1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2002 |
|
RU2221719C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2002 |
|
RU2221718C1 |
Хоппер-дозатор балласта | 1982 |
|
SU1031824A1 |
Путевая машина | 1940 |
|
SU59326A1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2002 |
|
RU2205763C1 |
Вагон-дозатор балласта | 1948 |
|
SU73284A1 |
Привод разгрузочно-дозирующих устройств укладки балласта на железнодорожный путь | 2020 |
|
RU2741683C1 |
Устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1991 |
|
SU1805073A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ВЫГРУЗКИ БАЛЛАСТА | 2004 |
|
RU2270115C2 |
vTTT
Г«Т«Т . 7
Т«Т.1 «T ilToTCr-.
25
JO
J
.TJT -f-TCt:
25
JC
i
s О
u.
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1951-07-30—Подача