Гидромеханическая трансмиссия Советский патент 1981 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU893603A1

1

Изобретение относится к малншостроению, в частности к трансмиссиям с гидрообъемными и дифференциальными передачами.

Известна гидромеханическая трансмиссия, содержащая регулируем и нерегулируемую гидромашины, гидравлически связанные между собой, планетарный редуктор, коронная шестерня которого соединена с входшл валом, а водило - с выходным валом, первую управляемую муфту для связи регулируемой гидромашины соответственно с коронной шестерней и водилом, вал отбора мощности, кинематически связанный посредством второй управляемой муфты с солнечной шестерней и посредством третьей управляемой муфты соответственно с нерегулируемой гидромашиной и выходным валом, и систему управления упомянутыми муфтами I 3Недостатком известной трансмиссии является то, что она замкнута на

выходной вал трансмиссии и подключение вала отбора мощности возможно только синхронное с входным, управляющим или выходным звеньями планетарного ряда. Такая зависимость не позволяет стабилизировать или регулировать в необходимом диапазоне скорость вращения вала отбора мощности, что особенно велено для энергонасьщенных машин. К тому же при гидравлическом

10 приводе вала отбора мощности гидромашишл рассчитываются на максимальный момент, что ведет к увеличению установочной мощности гидромашин и при использовании гидропривода выходного

ts вала трансмиссии уменьшает КПД всей трансмиссии, так как гидромашины в этом случае работают на частичных режимах.

Цель изобретения - повышение КПД.

я

Указанная цель достигается тем, что тра1Гсмиссия снабжена механизмом переключения, размещенным на валу нерегулируемой гидромашины для евязи последней соответственно с солнечной шестерней и валом отбора мощности и вьтолненным в виде дополнительной управляемой муфты, при этом механизм блокировки солнечной шестерни планетарного редуктора кинематически связан с наклонной шайбой ре-гулируемой гидромапшны.

Кроме того, система управления упомянутыми муфтами выполнена в виде двух двуплечих рычагов, один из которых плечами связан соответственно с первой муфтой и механизмом переключения, а другой - соответственно со второй и третьей муфт.ами

На фиг. показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссииJ на фиг. 2 - узел I на фиг. 5 .

Трансмиссия содержит входной вал

I,жестко связанный с коронной шес7 терней 2, которая входит в зацепление с сателлитами 3 и шестерней 4, вращающейся -свободно на валу 5 регулируемой гидромашины 6, солнечную шестерню 7, связанную через шестерню 8 с шестерней 9, свободно вращающейся на валу IО нерегулируемой гидромашины П, и шестерней 12, свободно вращающейся на валу 13 отбора мощности, тормоз 14, установленный на солнечной шестерне 7 и включаемый подключающим устройством 15, выходной вал 16, жестко соединенный с водилом 17 и шестерней 18, входящей

в зацепление с шестерней 19, которая свободно вращается на валу 5, и с шестерней 20, кинематически связанной с шестерней 21, свободно вращающейся на валу 13 отбора мощности, шестерню 22, установленную свободно на валу 13 отбора мощности и входящую в зацепление с шестерней 23, свободно вращающейся на в.алу 10, механизмы 24 и 25 переключения вала 13 отбора мощности, сблокированные между собой блокирзпощим устройством 26, соединительную муфту 27, установленную на валу 5 и сблокированную с регулирзкщим органом регулируемой гидромашины бис соединительной муфтой 28, установленной на валу 10 нерегулируемой гидромашины

II,блокирующее устройство 29, установленное на муфтах 27 и 28 и имеющее блокируемый шарнир 30, магистрали 31-33, соединяющие гидромашины

6 и 1 1 между собой, и со сливным, баком 34.

93603 . 4

Трансмиссия работает следуюпщм образом.

В режиме гидромеханического привода выходного вала 16 и синхронного J вращения вала 13 отбора мощности механизм 25 переключгения соединяет вал 13 отбора мощности с шестерней 21, связанной с шестерней 20, закрепленной на выходном валу 16. В этом

10 случае вращение выходного вала 16 трансмиссии вызывает синхронное вращение вала 13 отбора мощности и момент распределяется между выходным валом 16 и валом 13 отбора мощности.

15 Частота вращения выходного вала 16 трансмиссии бесступенчато регулируется в зависимости от суммарного момента сопротивления. При максимальном моменте сопротивления муфта 27 2Q подключена к шестерне 19, которая приводится во вращение через вал 5 регулируемой гидромашины 6, работающей в этом случае в режиме гидромотора и именяцей максимальный рабочий

25 объем, а муфта 28 подключена к шестерне 9, соединяя таким образом вал 10 нерегулируемой гидромашины, работающей в качестве гидронасоса, с щестернями 8 и 7 кинематически, при

30 этом часть потока мощности передается механической ветвью трансмиссии, т.е. через водило 17, а часть потока - гидравлической ветвью, которая является задающей. В вьш1еупомянут(М4 режиме механизмы переключения 25 и 24 сблокированы, чтобы предотвратить включение шестерни 12 на привод вала 13 отбора мощности, а блокируемый шарнир застопорен, чтобы предотвратить отключение вала 10 нерегулируемой гидромашины П от шестерни 9 и переключение его к шестерне 23. По мере уменьшения момента сопротивления уменьшается рабочий объем гидромашины 6, частота вращения водила 17 yBejm4HBaeTcH, а шестерен 9 и 8 уменьшается до полной остановки гидромашины 11. При остановке последней регулирующий орган гидромашииы 6 устанавливается на нулевой рабочий объем, включающий тормоз 14, останавливающий солнечную шестерню 7 а весь поток мощности передается через механическую ветвь трансмиссии. При дальнейшем уменьшении момента

сопротивления регулирующий орган гидромашииы 6 проходит через нуль рабочего объема, что вызьшает автоматическое срабатывание блокирзпоще5го устройства регулируемой гидромашины, перемещающего муфту 27 в зацеп ление с шестерней 4, т.е. гидромаши на 6 переключается к входному звену планетарного ряда в качестве гидронасоса регулируемого рабочего объема а блокируемый шарнир 30 освобождается от стопор ения устройством 29 и муфта 28 получает возможность подключать вал 10 нерегулируемой гидромашины 11 к шестерне 9, если необходимо дальнейшее уменьшение крутящего момента и згвеличение частоты вращени на выходном валу 16 трансмиссии, или к шестерне 23, если необходимо регулирование или стабилизация частоты вращения и момента вала 13 отбора мощности. При необходимости регулиро вания или стабилизации частоты вращения и момента вала 13 отбора мощности механизм 25 переключения отклю чается от шестерни 21 и подключается к шестерне 22, а механизм 24 переключения .разблокируется и получает возможность подключать к валу 13 шестерню 12. В этом случае возможны следующие режимы при соединении муф ты 28 с шестерней 23, а механизма24 переключения с шестерней 12 мощности на вал 13 отбора мощности передается механической ветвью через шестерни 8, 9 и 12 и гидравлической ветвью - через шестерни 4, 23, 22, гйдромашину 6 (гидронасос) и гидромашину I 1 (гидромотор), на выходной вал 16 трансмиссии мощность передается механической ветвью через водило 17, при этом регулирование или стабилизация частот вращения и моментов вала 13 отбора мощности и выходного вала 16 осуществляется управлением через гидравлическую задающую ветвь. При отключении механизма 24 переключения от шестерни 12 включается тормоз 14 и гидравлический поток мощности направляется через шестерни 4, 23, 22, гидромашину 6 (гидронасос) и гидромашину П (гидромотор) для привода отбора мощности, а механический поток - через водило 17 к выходному валу 16; если тормоз 14 отключен, то вьрсодной вал 16 трансмиссии не вращается, при соединении муфты 28 с шестерней 9, а механизма 24 переключения с шестерней 12 вал отбора мощности вращается в обратном направлении, т.е. таким образом осуществляется реверс вала 13 отбора мощности че3рез шестерни 4, 9, 12, гидромашину 6 (гидронасос) и гидромашину 11 (гидромотор) . Таким образом, дифференциальная связь гидромашин для привода выходного вала трансмиссии и вала отбора мощности без циркуляции мощности позволяет повысить КПД во всем диапазоне регулирования передаточного отношения, а также позволяет стабилизировать или регулировать частоту вращения выходного вала трансмиссии и вала отбора мощности благодаря регулируемой гидрообъемной ветви, при наличии двигателей с широким диапазоном изменения частоты вращения (например, двигатель постоянной мощности). Такой привод выходного вала трансмиссии и вала отбора мощности позволяет использовать гидромашины с меньшей установочной мощностью, по сравнению с полнопоточной гидрообъемной передачей, т.е. уменьшается масса гидроагрегатов, а поток мощности может передаваться полным как через вал отбора мощности, так и через выходной вал трансмиссии. Необходимо отметить, что привод вала отбора мощности, по предлагаемому решению, можно использовать для передачи мощности направляющим движителям тяговой машины, а также можно использовать полный отбор гидравлического потока для активных рабочих органов. Формула изобретения 1. Гидромеханическая трансмиссия, содержащая регулируемую и нерегулируемую гидромашины, гидравлически связанные между собой, планетарный редуктор, коронная шестерня которого соединена с входным валом, а водило - с выходным валом, первую управляющую муфту для связи регулируемой гидромашины соответственно с коронной шестерней и водилом, вал отбора мощности, кинематически связанный посредством второй управляемой муфты с солнечной шестерней и посредством третьей управляемой муфты соответственно с нерегулируемой гидромашиной и выходным валом, и систему управления упомянутыми муфтами, о т л и-ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД, она снабжена механизмом переключения, размещенным

Похожие патенты SU893603A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача для транспортной машины 1971
  • Михайлов Вячеслав Алексеевич
  • Шалягин Валерий Николаевич
  • Шмайгер Давид Вольфович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Халецкий Александр Борисович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Крымский Анатолий Николаевич
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Стецко Петр Александрович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Ксеневич Иван Павлович
SU449832A1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2007
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
RU2347966C1
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия 1984
  • Пилипенко Владимир Иванович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Астахов Владимир Андреевич
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Шевченко Василий Савельевич
  • Назин Анатолий Иванович
SU1194715A1
ДВУХПОТОЧНЫЙ ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА 2012
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Алендеев Евгений Михайлович
  • Муратова Светлана Константиновна
  • Шуваев Дмитрий Николаевич
RU2506175C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВУМЯ И БОЛЕЕ ДИАПАЗОНАМИ 1995
  • Жебелев К.С.
  • Зыков Е.А.
  • Кожевников В.С.
  • Мокин В.В.
  • Москвин М.И.
  • Печенкин В.А.
  • Сухоруков А.К.
  • Шелест Л.А.
RU2148503C1
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Кожевников Владимир Сергеевич
  • Жебелев Константин Сергеевич
  • Кеменов Алексей Владимирович
  • Печенкин Виктор Алексеевич
  • Платонов Владимир Федорович
  • Сухоруков Александр Калистратович
  • Шарипова Наталья Николаевна
  • Шелест Людмила Анатольевна
  • Зенин Артем Сергеевич
  • Маланин Иван Александрович
RU2444660C1
Трансмиссия транспортного средства 1990
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Альгин Владимир Борисович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Болвако Иван Иванович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Шопов Владимир Егорович
SU1766720A2
Трансмиссия транспортного средства 1989
  • Черничкин Юрий Петрович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Болвако Иван Иванович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Ксеневич Павел Иванович
SU1678656A1
ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1971
SU298495A1

Реферат патента 1981 года Гидромеханическая трансмиссия

Формула изобретения SU 893 603 A1

SU 893 603 A1

Авторы

Харитончик Ефим Миронович

Деев Олег Иванович

Гребнев Виктор Петрович

Егоров Эдуард Орестович

Степанищев Александр Алексеевич

Иванов Виктор Андреевич

Пасаднев Алексей Федорович

Трухачев Владимир Иванович

Васильченко Григорий Николаевич

Сахаров Всеволод Викторович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-01-11Подача