Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в част ности, к трансмиссиям с объемными и дифференциальными передачами. Цель изобретения - повьппение КПД и эффективности работы путец увеличения диапазона регулирования скорости выходного вала и обеспечения возможности работы на прямой пере,даче. На чертеже показана кинематическа схема трансмиссии. Трансмиссия состоит из планетарного, механизма, содержащего KOPOHHJTO шестерню 1, солнечную шестерню 2, са теллиты 3, водило 4. Коронная шестерня 1 валом 5 кинематически связана с одной гидромашиной 6, например гидронасосом регулируемого объема, а солнечная шестерня 2 валом 7 кинематически связана с второй гидромаши ной 8, например гидромотором регулируемого объема, С Вс1лом 7 жестко свя зано зубчатое колесо 9, которое входит в зацепление с зубчатым колесом 10, устаноБлепньп-f подвижно на выходном валу 11. Водило 4 приводится во вращение, двигателем 12 через шестерню 13, установленную подвижно на входном валу 14. Педронасос 15 подпитки посредством вала 16,, зубчатых колес 17 и 18., кинематически связан с валом 14 двигателя 12. Механизм 19 регулирования подачи гидромотора .8 кинематически связан с штоком 20 золотника 21. Золотник 21 распределительного устройства 22 поджат к седлу пружиной 23, Распределителььюе устройство 22 1шеет две гидравлические камеры (полости) 24 и 25, одна из которых гидролинией 26 .сообщена с напорной гидролинией (магистралью) 1 27 насоса 15 подпитки, а вторая гидролиния 28 сообщена с свободной полостью гидроцилиндра 29. Гидролини. ей 30 распределительное гидроустройство 22 сообщено со сливом. Внутри гидроцилиндра 29 расположен поршень 31, связанный кинематически посредством двуплечего рычага 32с блокирующей муфтой 33 и подвижным зубчатым колесом 10. С противоположной стороны поршень 31. посредством двуплечего рычага 34 связан с подвижной шестерней 13, Поршень 31 поджат пружиной. Гидронасос 6 и гидромотор 8 связаны между собой гидролиннями 35 ;И-36; Гидронасос 15 подпитки всасывающей гидролинией связан с баком 37, а гидролинией 27 через обратные кла- паны 38 и 39 -.с гидролиниями 35 и 36 гидромашин 6 и 8. Избыток рабочей жидкости от гидронасоса; 5 подпитки по гидролинии.40 через переливной клапан 41 и гидролинию 42 сливается в бак 37. Предохранение, гидромашин 6 и 8 от перегрузки осуществляется предохранительным клапаном 43, подключенным к гидролиниям 35 и 36 через.;клапан ИЛИ 44. Бесступенчатая трансмиссия работает следующим образом; Перед.началом вращения гидронасос 6 находится в положении нулевой подачи, а гидромотор 8 имеет максимальный рабочий объем. Вращение от приводного двигателя 12 посредством вала 14 ишестерни 13 передается водилу 4, сателлитами 3 и коронной шестерне 1 . Солнечная шестерня 2 при зтом не вращается, так как св.язана валом 7, зубчатыми колесами 9 и 10 и неподвижным выходным валом 11. Так как гидронасос 6 имеет нулевую подачу, то не вращается так же и гидромотор 8. Вращение солнечной шестерни 2, вала 7, зубчатых колес 9 и 10, выходного вала 11 обеспечивается плавным увеличением подачи гидронасоса 6, Увеличение подачи гидронасоса 6 приводит к увеличению давления в одной из гидролиний 35 и 36, обеспечивающего гидромотора 8, При этом на валу 5 гидронасоса 6 возникает реактивный момент и коронная шестерня 1 начинает замедлять вращение, а солнечная шестерня 2, вал 7, зубчатые колеса 9, 10 и-выходной вал 11 получают вращение. Следовательно, силовой поток, поступающий на выходной вал 11, передается механической и гидравлической ветвями, что способствует расширению зоны высокого КПД, снижению нагрузки на гидравлическую и механическзто ветви трансмиссии и повьш ению ее долговечности. Чем больше подача гидронасоса 6, тем быстрее вращается гидромотор 8 и связанная с ни: солнечная шестерня 2 и медленнее коронная шестерня 1. После достижения гидронасосом 6 максимальной подачи дальнейшее увеличение скорости осуществляется путем уменьшения рабочего объема гвдромотора 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2008 |
|
RU2385434C1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
Система приводов трактора | 1987 |
|
SU1418086A1 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1980 |
|
SU893603A1 |
ПРИВОД ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351819C1 |
1. БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, содержащая входной и выходной валы, связанные между собой планетарным рядом, две гидравлически соединенные объемные гидромашины, каждая из которых связана с соответствзпо1ч;им звеном планетарного ряда, при этом одна из них выполнена реверсивной и регулируемой, гидронасос подпитки, подключенный к гидролиниям гидромашин и кинематически соединенньш с входным валом трансмиссии, две сблокированные между собой управляемые муфты включения зубчатых передач, отличающаяся тем, что, с целью повьппения КПД и эффективности работы путем увеличения диапазона регулирования скорости выходного вала и обеспечения возможности работы на прямой передаче,другая гидромашина выполнена реверсивной и регулируемой, причем последняя соединена с коронной шестерней, а первая гидромашина соединена с солнечной шестерней, при этом входной и выходной валы . установлены с возможностью соединений между собой одной из управляемых муфт включения зубччтых передач, причем водило планетарного ряда кинематически связано с входным валом, а. одно из других звеньев этого ряда кинематически связано с выходным валом посредством упомянутых муфт включения. 2. Трансмиссия по п.1, о тли чающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы на прямой передаче за счет отключения (Л планетарного ряда и объемных гидро.машин от входного и выходного валов, с устройство управления муфтами включения зубчатых передач выполнено гидв равлическим и снабжено золотниковым гидрораспределителем и гидроцилиндром, а блокировочное устройство муфт включает в себя рычаги, кинематически связанные с подпружиненным поршнем упомянутого гидроцилиндра, при этом ;О 4ib полость гидроцилиндра, противоположная пружине, гидролиниями соединена . через гидрораспределитель с источником давления рабочей жидкости с СП возможностью соединения со сливом, причем золотник гидрораспределителя кинематически связан с регулирующим органом одной из гидромашин.
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия | 1977 |
|
SU691318A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-07-20—Подача