Самосвальное транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU893622A1

(54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU893622A1

название год авторы номер документа
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2699956C2
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1993
  • Салдаев А.М.
  • Галда А.В.
RU2057658C1
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2688094C2
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1
САМОСВАЛ-РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2003
  • Карпеев С.В.
RU2249649C1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2486076C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2469883C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2481998C1

Иллюстрации к изобретению SU 893 622 A1

Реферат патента 1981 года Самосвальное транспортное средство

Формула изобретения SU 893 622 A1

I

Изобретение относите к самосвальным транспортным средствам предназначенным для транспорт1фовки и разгрузки материалов, например кормов, удобрений а других.

Известно самосБальиое транспортное средство, содержащее установлбннь йа шасси кузов,, имеющий откидной задвий борт, подвешенный на верхних шарнирах 1.

Недостатком его являются ограниченные функциональные возможности.

Цель изобретения -- расширение, функциональных возможностей TpaiHcnppTHoro средства путем обеспечения возможности использования его в качестве пиевмораэдатчика.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средст во снабжено размешен ной в задней части кузова пневмотранс портной установкой, включающей бункер с закрепленными на нем трубопроводом и вентилятором, при этом на боковых бортах кузова закреплены ограничители отК1я 1вания заднего борта.

с целью обеспечения перемещения пне вмотранспортной установки в продольной вертикальной плоскости из рабочего положетш в транспортное, на раме транспор-рного средства могут быть закреплены вертикальные направляющие, в усташжлены с возможностью фиксации в требуемом положении ползуны, шарнирно связшные посредетвом рычагов с бункере.

to

С целью обеспечения эксплуатациовнбй (юдежности пневмотранспортной уста иовки, в трубопроводе напротив выходного отверстия бункера может быть смонтирован питатель.

IS

. На ф1нг. 1 изображено самосвальное транспортное средство в транспортном положении; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на иг. 3 - транспортное средство в- рабочем положении; на фиг.4-.

м Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид но стрелке В на фиг. 3;на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 6. Самосвальное транспортное средство состоит из кузова 1, механизма orpamtкителя открывания заднего борта, состоящего вз запорного стержня 2, скобы 3 и стопорных элементов 4, пневмотранопортной установки, cocTosnaeft из бункера 5 с питателем 6, например, в виде заслонки, вентилятора 7 и трубопровода 8, Рычаги 9 шарнирно крепятся на торцах ползунов 10, авижушихся в направляющих 11 на раме 12. Фиксация ползунов iO в рабочем и транспортном положении осуществляется крепежными элементами 13. На торцах ползунов 1О и рычагов 9 закреплены фиксирующие элементы, напри.мер, в виде зубчатых полумуфт 14, и крепежные элементы 15, Ко вторым концам рычагов 9 шарнирно крепится бункер 5. На заднем борту кузова 1 закрещ1ена ручная лебедка 16. Трос 17 Лебедки 16 соединен с бункером 5. Кузов 1 загружаетсй материалом, транспортируется к мес-гу раздачи. Пнегалотравсявортная установка находится в транспортном положении Перед разбрасыванием пневмотраНспрртнаа установка переводится в рабочее положение, для чего ослабляются элементы 15 полумуфт 14, последние выводятся из зацепления и установка лебедкой 16 переводится в рабочее полевение, ползуны10 вдвигаются в направляющие 11-, затем полумуфгы 14 фиксируются элементами 15, в ползуны 10 в направляющих 11- элементами 13, В зависимости от типа разбрасьиваеШ гр 1фоаукта щель между задшзм бортом и ищл. кузова 1 рехулк тся стержнями 2 в фпксЕфуется 1длеаяейтами 4. Транспсфтное С1 вдство готово к работе в качестве П(1е&морЕ13двтч1ша. Включаетъ. ся пневмотранспортнай установка и поднимается 1, наживется раздача. По мере расходаме1Териаш угол может изменяться. ПрФсвод вевтшштора 7 производится от вала мотаности. По окончании разбрасывания пневмотранспортная устан;ошса в обратной последовательности )еводится в, транспортное положение. При работе транспортного средства по основному назначению пневмотранспортна установка снимается. Для этого ослабляются элементы 13, ползуны 1О 1выдвига ются из направляющих 11 и пневмотранопортная установка снимается с автомобиля при помощи лебедки 16. Монтаж установки производится в обратной последовательности. Предлагаемое самосвальное транспорт ное средсппво может быть использовано как в качестве обычного самосвала, так и в качестве пневмораздатчика сыпучих атериалов. Формула изобретения 1.Самосвальное транспортное средство, содержащее установленный на шасси узоБ, имеющий откидной задний борт, подвеенный на верхних шарнирах, отличающеся тем, что с целью расширения функцио . альных возможностей транспортного средс1 а путем обеспечения возможности использоания его в качестве пнек«1 ораздатчика, оно снабжено размещенной в задней части кузова пневмотранспортной установкой, включающей бункер с закрепленными на нем трубопроводом и вентиляторе, при этсал на боковых бортах кузова закреплены ограничители открывания заднего борта. 2.Самостальное транспортное средство по п. 1, отличающееся Тем, что, с целью обеспечения перемещения пневмотранспортной установки в продольной вертикальной плоскости из рабочего положения в транспортное, на раме транспортного средства закреплеНЬ1 вертикальные направляющие, в кото рых установле1а 1 с возможностью фиксации в требуемом положении ползуны, шарнирно связанные посредством. рычагов с бункером. 3. Самосвальное транспортное средс во по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения эксплуатЕшионноб надежности пневмотранспортной установки, is трубо1Ч)оводе напротив, выходного отверстия бункера смонтирован питатель. , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР NO 117684, кп. В 60 Р 1/24, 1958 (прототип).

SU 893 622 A1

Авторы

Ситняковский Яков Иосифович

Антоновский Евгений Яковлевич

Илинец Ефим Евсеевич

Мироненко Александр Прокофьевич

Грабовский Геннадий Иосифович

Даты

1981-12-30Публикация

1974-04-04Подача