ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2012 года по МПК B60P1/04 B60P1/28 

Описание патента на изобретение RU2469883C2

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки, разгрузки и распределения по полю органических удобрений в крестьянских (фермерских) хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику.

При внесении органических удобрений широко используются самосвальные автомобили, выгружающие удобрения в виде куч, размещенных по полю в шахматном порядке. Для распределения по полю удобрений из куч применяют специальные разбрасыватели, например РУН-15Б, навешиваемые на тракторы [1, с.118]. Недостатком известной системы машин является ее конструктивная сложность и повышенная стоимость, обусловленные применением транспортных средств большой грузоподъемности и специальных разбрасывателей, требующих для своей работы наличия трактора.

Известно транспортное средство, принятое за ПРОТОТИП, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и тросом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов с днищем, передней и боковыми стенками, установленный на остове шасси посредством двух многозвенников, по одному на каждый борт, каждый из которых состоит из гидроцилиндра, корпус которого смонтирован шарнирно на остове шасси, а шток связан с самосвальным кузовом, и установленного шарнирно на остове шасси двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с самосвальным кузовом, а другое плечо посредством гидроцилиндра - с остовом шасси, при этом трос лебедки запасован в блок, установленный на передней стенке самосвального кузова [2]. Известное транспортное средство, обладая самосвальностью, позволяет разгружать органические удобрения на поле в виде куч, и, используя его конструктивные особенности в виде упора кузова в опорную поверхность транспортного средства, можно при движении транспортного средства задним ходом распределять по полю удобрения из куч сброшенным кузовом, как бульдозером.

Недостатком известного транспортного средства является низкая производительность, так как при самосвальной разгрузке удобрений на почве образуются кучи большого объема, что требует многократного повторения бульдозирования удобрений сброшенным кузовом.

Технический результат данной работы - повышение производительности транспортного средства при внесении органических удобрений.

В предлагаемом транспортном средстве указанный технический результат достигается путем приспособления транспортного средства к порционной разгрузке органических удобрений.

Предлагается самосвальный кузов транспортного средства снабдить поворотной в вертикальной продольной плоскости перегородкой, установленной шарнирно в средней части кузова, при этом к верхней части перегородки прикрепить трос лебедки, на боковых стенках кузова смонтировать упоры для перегородки и защелки, снабженные гидроприводом, а рабочую поверхность днища кузова выполнить ступенчатой. Перегородка, находясь в вертикальном положении, делит самосвальный кузов на два отсека.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на транспортное средство с самосвальным кузовом в транспортном положении; на фиг.2 - вид сбоку на транспортное средство в разгрузочном положении при выгрузке удобрений из второго отсека кузова; на фиг.3 - вид сбоку на транспортное средство в разгрузочном положении при выгрузке удобрений из первого отсека кузова.

Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3 и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов 4 с днищем 5, передней 6 и боковыми стенками. Самосвальный кузов 4 установлен на остове 2 шасси 1 посредством двух многозвенников, по одному на каждый борт, каждый из которых состоит из гидроцилиндра 7, корпус которого смонтирован шарнирно на остове 2 шасси 1, а шток связан с самосвальным кузовом 4, и двуплечего рычага 8, установленного шарнирно на остове 2 шасси 1, одно плечо рычага 8 соединено с самосвальным кузовом 4, а другое плечо рычага 8 соединено с остовом 2 шасси 1 посредством гидроцилиндра 9. Одной из сторон каждого многозвенника является днище 5 кузова 4. Рабочая поверхность днища 5 выполнена ступенчатой. На остове 2 шасси 1 между кабиной 3 и кузовом 4 смонтирована лебедка 10 с приводом и тросом 11, причем трос 11 лебедки 10 запасован в блок 12, установленный на передней стенке 6 самосвального кузова 4. Самосвальный кузов 4 транспортного средства снабжен поворотной в вертикальной продольной плоскости перегородкой 13, установленной в средней части кузова 4 при помощи шарнира 14. К верхней части перегородки 13 прикреплен трос 11 лебедки 10, а на боковых стенках кузова 4 смонтированы упоры 15 для перегородки 13 и защелки 16, управляемые гидроприводом, содержащим гидроцилиндры 17.

Транспортное средство работает следующим образом.

При внесении органических удобрений можно выделить несколько операций технологического цикла работы: погрузка, грузовой ход, разгрузка, бульдозирование и холостой ход.

При погрузке органических удобрений штоки гидроцилиндров 7 и 9 вытянуты и самосвальный кузов 4 находится в транспортном положении. Перегородка 13, взаимодействуя с упорами 15, зафиксирована в вертикальном положении при помощи защелок 16, штоки гидроцилиндров 17 вытянуты. Привод лебедки 10 заторможен, трос 11 не имеет возможности разматываться с барабана лебедки 10. Погрузка органических удобрений производится механизировано или подручными средствами в два отсека кузова 4: в первый отсек - между передней стенкой кузова 4 и перегородкой 13, во второй отсек - между перегородкой 13 и задней кромкой днища 5.

После окончания погрузки органических удобрений совершается грузовой ход транспортного средства на поле.

Разгрузка органических удобрений на поле производится порционно, в два приема: сначала из второго отсека кузова 4, затем из первого отсека. При этом привод лебедки 10 расторможен, трос 11 получает возможность разматываться с барабана лебедки 10. Штоки гидроцилиндров 7 и 9 втягиваются, самосвальный кузов 4 поворачивается в вертикальной продольной плоскости и его днище 5 получает наклон к опорной поверхности транспортного средства. Органические удобрения из второго отсека кузова 4 под действием гравитационных сил перемещаются вниз к опорной поверхности. Затем транспортное средство перемещают вперед и выезжают из-под образовавшейся на почве кучи органических удобрений. Втягиванием штоков гидроцилиндров 17 обеспечивается расфиксирование перегородки 13 защелками 16. Под напором органических удобрений перегородка 13 поворачивается в вертикальной продольной плоскости вокруг шарнира 14 до упора в нижнюю плоскость рабочей поверхности днища 5 кузова 4 и удобрения из первого отсека кузова 4 под действием гравитационных сил перемещаются вниз к опорной поверхности. Высота ступеньки между верхней и нижней плоскостями рабочей поверхности днища 5 выбирается так, чтобы перегородка 13, повернувшись в крайнее горизонтальное положение, не создавала препятствий перемещению удобрений из первого отсека кузова. После разгрузки первого отсека кузова 4 транспортное средство вновь перемещают вперед и выезжают из-под образовавшейся на почве кучи органических удобрений. Последовательная разгрузка отсеков кузова позволяет разделить выгружаемые органические удобрения на две порции, равные примерно половине общей рейсовой нагрузки.

Включением передачи заднего хода осуществляют бульдозирование куч органических удобрений сброшенным кузовом 4 транспортного средства. Толщина слоя распределяемых по полю органических удобрений регулируется положением кузова 4 по высоте над почвой за счет срабатывания гидроцилиндров 7 и 9: втягиванием или вытягиванием их штоков на требуемую величину.

Переводом кузова 4 в транспортное положение при вытягивании штоков гидроцилиндров 7 и 9 транспортное средство подготавливается к совершению холостого хода (движению от места разгрузки удобрений на поле к месту их погрузки). При этом привод лебедки 10 включается на намотку троса 11 на барабан лебедки 10. При намотке трос 11 увлекает за собой перегородку 13, которая поворачивается в вертикальной продольной плоскости вокруг шарнира 14 до взаимодействия с упорами 15. Штоки гидроцилиндров 17 вытягиваются и защелки 16 фиксируют перегородку 13 в вертикальном положении.

После совершения холостого хода цикл транспортного средства повторяется.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при внесении органических удобрений. Наличие поворотной в вертикальной продольной плоскости перегородки, установленной шарнирно в средней части кузова, приводимой в движение из горизонтального положения в вертикальное тросом лебедки и фиксируемой в вертикальном положении гидроуправляемыми защелками, позволяет осуществлять операцию разгрузки при сброшенном положении самосвального кузова порционно, создавая на почве кучи органических удобрений уменьшенного объема, что снижает затраты мощности и времени на последующее распределение по полю органических удобрений путем бульдозирования самосвальным кузовом при заднем ходе транспортного средства. Предложенное транспортное средство исключает надобность в специальной дорогостоящей технике для внесения органических удобрений, что актуально для экономически слабых крестьянских (фермерских) хозяйств.

Источники информации

1. Карпенко А.Н., Халанский В.М. Сельскохозяйственные машины. Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Колос, 1983. - 495 с.

2. Патент №103332 РФ на полезную модель, МПК В60Р 1/00. Транспортное средство / Войнаш А.С., Войнаш С.А.; заявитель и патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова" (АлтГТУ) (RU). - №2011148481/11; заявл. 26.11.10; опубл. 10.04.2011, Бюл. №10.

Похожие патенты RU2469883C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2688094C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2486076C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
RU2449902C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2536613C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2686290C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2537047C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2699956C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2530904C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2449903C1
СОРТИМЕНТОВОЗ 2011
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2461472C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 469 883 C2

Реферат патента 2012 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для транспортировки, разгрузки и распределения по полю органических удобрений. Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси малой грузоподъемности. На остове шасси последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и тросом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов с днищем, передней и боковыми стенками. Кузов установлен на остове шасси посредством двух многозвенников, по одному на каждый борт, каждый из которых состоит из гидроцилиндра, корпус которого смонтирован шарнирно на остове шасси, а шток связан с самосвальным кузовом, и установленного шарнирно на остове шасси двуплечего рычага. Одно плечо рычага соединено с самосвальным кузовом, а другое плечо посредством гидроцилиндра - с остовом шасси. Трос лебедки запасован в блок, установленный на передней стенке самосвального кузова. Самосвальный кузов снабжен поворотной в вертикальной продольной плоскости перегородкой, установленной шарнирно в средней части кузова. К верхней части перегородки прикреплен трос лебедки, а на боковых стенках кузова смонтированы упоры для перегородки и защелки, снабженные гидроприводом. Рабочая поверхность днища кузова выполнена ступенчатой. Достигается повышение производительности транспортного средства при внесении органических удобрений. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 469 883 C2

Транспортное средство, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и тросом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов с днищем, передней и боковыми стенками, установленный на остове шасси посредством двух многозвенников, по одному на каждый борт, каждый из которых состоит из гидроцилиндра, корпус которого смонтирован шарнирно на остове шасси, а шток связан с самосвальным кузовом, и установленного шарнирно на остове шасси двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с самосвальным кузовом, а другое плечо посредством гидроцилиндра - с остовом шасси, при этом трос лебедки запасован в блок, установленный на передней стенке самосвального кузова, отличающееся тем, что самосвальный кузов снабжен поворотной в вертикальной продольной плоскости перегородкой, установленной шарнирно в средней части кузова, при этом к верхней части перегородки прикреплен трос лебедки, а на боковых стенках кузова смонтированы упоры для перегородки и защелки, снабженные гидроприводом, а рабочая поверхность днища кузова выполнена ступенчатой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2469883C2

Станок для армирования металлическими кольцами патронов для основной пряжи 1955
  • Сорокин Б.С.
SU103332A1
Кузов самосвального транспортного средства 1990
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Баженов Михаил Валерьянович
  • Стрижак Галина Михайловна
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1736779A1
JP 2002283906 A, 03.10.2002
CN 201357779 Y, 09.12.2009
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Штейн Владимир Давыдович
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1654058A1
JP 55140618 A, 04.11.1980.

RU 2 469 883 C2

Авторы

Войнаш Сергей Александрович

Войнаш Александр Станиславович

Даты

2012-12-20Публикация

2011-07-28Подача