(54) ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ФЕРМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ | 1973 |
|
SU382532A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2375233C2 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙВсесоюэнгс. латенгко-м:,-: •',^"—^*EiI'-'OVCK:>& А^';^' | 1970 |
|
SU260433A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
ПРИЦЕПНАЯ ЧАСТЬ ПУТЕУКЛАДЧИКА | 2022 |
|
RU2789089C1 |
Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе | 2019 |
|
RU2738188C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1981 |
|
SU998166A1 |
I
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам для перевозки длинномерных строительных изделий-ферм, в которых необходимо частое переоборудование полуприцепа для перевозки ферм другой длины, и может быть использовано в условиях снабжения потребителя фермами.
Известен полуприцеп для перевозки ферм, содержащий тележку, несущую раму и закрепленные в передней и задней частях последней основные опоры для ферм, причем каждая из указанных опор имеет торцовую и боковые стенки 1.
Недостатком известного полуприцепа является невозможность перевозки ферм разной длины.
Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей, путем обеспечения возможности перевозки ферм разных длин при сохранении равномерного распределения нагрузки на оси тележки полуприцепа и тягача.
Указанная цель достигается тем, что рама полуприцепа оборудована двумя дополнительными опорами для ферм, размещенными между основными опорами на равном расстоянии от последних, каждая из указанных дополнительных опор имеет боковые и торцовую стенки, причем последняя установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжена фиксатором положения.
На фиг. I изображен полуприцеп, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Полуприцеп содержит раму 1, опирающуюся на управляемую тележку 2 и имеющую сцепное устройство для соединения с
10 тягачом. В отцепленном состоянии рама 1 опирается также на опорные устройства 3. Рама 1 оборудована .основными опорами 4 и дополнительными опорами 5 для ферм. Каждая из опор 4 и 5 выполнена в виде 15 площадки 6 с уложенной на нее переставной деревянной подкладкой 7 с фиксирующими упорами 8 и оборудована торцовыми стенками 9 и боковыми стенками 10. Упоры 8 фиксируются болтами 11. Торцовая и боковые стенки 9 и 10 основных опор 4 жестко соединены между собой, с площадкой 6
20 и рамой 1. Боковые стенки 10 дополнительных опор 5 также жестко связаны с площадкой 6 и рамой 1, а торцовые стенки 9 указанных опор 5 выполнены поворотными в горизонтальной плоскости относительно 12 и снабжены фиксаторами, их положений, выполненными в виде нальцев 13. Дополнительные опоры 5 установлены между основными опорами 4 на расстоянии друг от друга, определенном стандартной длиной ферм, и на расстоянии от основных опор 4, обеспечивающем требуемое распределение нагрузки от ферм на оси полуприцепа и тягача. Полуприцеп для перевозки ферм работает следующим образом. При транспортировке стандартной фермы, длина которой равна расстоянию между дополнительными опорами 5, она обоими концами опирается на деревянные подкладки 7 опор 5 и фиксируется от продольного перемещения торцовыми стенками 9, закрепленными в кронштейнах пальцами 13 и осью 12. При транспортировке более длинных ферм извлекают палец 13 каждой из дополнительных опор 5, поворачивают торцовую стенку 9 на оси 12 относительно боковой стенки 10 и фиксируют на внещней ее стороне тем же пальцем 13. Затем ослабляют болты 11, отводят упор 8, снимают с площадки 6 деревянные подкладки 7 и устанавливают их на основные опоры 4. Таким образом, длинная ферма опирается на деревянные подкладки 7 опор 4, проходя через опоры 5, не касаясь их. Предлагаемый полуприцеп позволяет обеспечить перевозку ферм разных длин без переоборудования прицепа. Формула изобретения Полуприцеп для перевозки ферм, содержащий тележку, несугцую раму и закрепленные в передней и задней частях последней основные опоры для ферм, причем каждая из указанных опор имеет торцовую и боковые стенки, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности перевозки ферм разных длин при сохранении равномерного распределения нагрузки на оси тележки полуприцепа и тягача, рама полуприцепа оборудована двумя дополнительными опорами для ферм, размещенными между основными опорами на равном расстоянии от последних, каждая из указанных дополнительных опор имеет боковые и торцовую стенки, причем последняя установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжена фиксатором положения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Каталог транспортных средств для перевозки длинномерных железобетонных конструкций, вып. НЖ-35, М., 1967, с. 16 (прототип). / ;/ 1 аи Фиг.1 / / 2 (7577(1 ЛЛ
I
Фиг г
75
&идА
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-07—Подача