Описываемый полуприцеп относится к транспортным средствам для перевозки, погрузки и разгрузки длинномерных грузов, -в частности железобетонных ферм и балок.
Известны транспортные средства, в частности полуприцепы для перевозки длинномерных железобетонных изделий, имеющие П-образную в плане раму, связанную с седельным устройством тягача через тяговуюрамку с подъемными гидроцилиндрами, а задним кондом опирающуюся на колесную тележку и снабженную подвесной кареткой, перемещающейся на роликах по полкам лонжеронов рамы. Однако известные конструкции не обеспечивают достаточную надежность перевозимого груза в связи с тем, что значительная часть веса перевозимого изделия -приходится на подвесную Подвижную каретку, воспринимающую значительные динамические нагрузки.
В описываемом полуприцепе для разгрузки каретки в транспортном положении и обеспечения сохранности перевозимых изделий тяговая рамка полуприцепа выполнена € поперечиной в средней части, служащей опорой переднего конца транспортируемого изделия, а полки лонжеронов рамы выполнены с уклоном к передней части для облегчения возврата подвесной каретки в исходное положение.
На чертеже изображен описываемый полуприцеп (а - в транспортном положении, б - в процессе разгрузки).
Рама / полуприцепа имеет П-образную в плане форму и опирается передним концом на седельное устройство 2 тягача, снабженное тяговой рамкой 3, шарнирно связанной с рамой 1 полуприцепа и имеющей гидроцилиндры 4. Задний конец рамы / гаапнирно опирается на колесную тележку 5. Поперечина 6 тяговой рамки 3 предназначена для опоры передней части изделия 7 в транспортном положении, а горизонтальная площадка 8 - для опооы задней части изделия.
На полках 9 лонжеронов рамы / подвижно на роликах 10 подвешена каретка 11, опорная горизонтальная площадка которой в транспортном положении ниже поперечины 6 тяговой рамы 5.
В транспортном положении изделие 7 опирается спереди на поперечину 6 тяговой рам.ки, а сзади - на горизонтальную площадку 8. При разгрузке гидроцилиндрами 4 производится подъем передней части рамы /, и изделие 7 под действием собственного веса перемещается назад, опираясь передним концом на площадку подвесной каретки, а задним - на свободно вращающиеся ролики 12, установленные на оси колесной тележки 5.
Завершение процесса разгрузки изделия достигается движением яолулрицепа .по ходу движения до тех лор, пока лередний конец изделия не установится на подкладку, а задний - на стойку 13, предохраняющую его от ладения.
Для облегчения возврата -подвесной каретки В исходное лоложение лолки лонжеронов рамы вылолнены с уклоном « передней части.
Предмет изобретения
1. Полуприцеп для леревозки длинномерных железобетонных изделий, имеющий П-образ-ную в плане раму, связанную с седельным
устройством тягача через тяговую рамку с лодъемными гидроцилиндрами, а задним концом олирающуюся на колесную тележку и снабженную лодвесной кареткой, перемещающейся на роликах ло полкам лонжеронов рамы, отличающийся тем, что, с целью разгрузки каретки ,в транспортном лоложении и обеспечения сохранности леревозимых изделий, тяговая рамка вылолнеца с лоперечиной в средней части, служащей олорой лереднего конца транспортируемого изделия.
2. Полуприцеп ло п. 1, отличающийся тем, что лолки лонжеронов рамы выполнены с уклоном к передней части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ | 1973 |
|
SU382532A1 |
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU749710A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, НАПРИМЕР КОЛОНН БУРИЛЬНЫХ ТРУБ | 1965 |
|
SU171745A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562208A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1982 |
|
SU1025543A1 |
Ь п
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация