1
Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, предназначенных, в частности, для перевозки длинномерных изделий.
Известны полуприцепы для перевозки длинномерных изделий, рама которых, связанная с седельным устройством тягача через тяговую рамку с подъемным гидроцилиндром, а задним концом опирающаяся на колесную тележку, снабжена подвижными подвесными каретками, перемещающимися на роликах по направляющим. Однако известные полуприцепы предназначены для перевозки железобетонных ферм и балок и не пригодны для транспортирования и разгрузки железобетонных плит пакетом.
Цель изобретения - улучшение погрузоразгрузочных операций при перевозке длинномерных изделИЙ пакетом.
Это достигается тем, что каретки, перемещающиеся по боковым направляющим рамы, снабжены дополнительными опорными роликами и боковыми опорами качения размещенными на щарнирно, закрепленных к каретке рычагах, и фиксаторами, причем фиксаторы кареток выполнены в виде размещенного в прорезях направляющих подвижного стопора, опирающегося на клин, связанный с силовым цилиндром.
На фиг. схематически показан общий вид предлагаемого полуприцепа; на фиг. 2 - разез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - конструктивная схема каретки; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - конструктивная схема фиксатора. Полуприцеп для перевозки и разгрузки пакетом длинномерных изделий, например железобетонных плит, состоит из рамы 1, опирающейся передним концом на седельное устройство 2 тягача, а задним - на колесную тележку 3. Рама / соединена с седельным устройством тягача через тяговую рамку 4 и плиту 5 наката. На тяговой рамке 4 смонтированы подъемные гидроцилиндры 6. Подвижные каретки 7 (см. фиг. 2) установлены в боковых направляющих 8 рамы / с возможностью перемещения по ним. Направляющие 8 рамы имеют устройство для фиксации кареток, выполненное в виде размещенного в прорези стопора 9 (см. фиг. 6), опирающегося на клин 10, связанный с силовым цилиндром Л. Каретки снабжены шарнирно закрепленным рычагом 12 (см. фиг. 13), несущим дополнительный опорный ролик 13 для обеспечения прямолинейного движения кареток и боковые опоры 14 качения (см. фиг. 5) для предотвращения заклинивания кареток и износа направляющих 8.
Пакет плит укладывают на каретки 7 и
подкладки. Для предотвращения относительного перемещения плит во время разгрузки
имеется гибкий трос 15, закрепленный на каретках 7. Для разгрузки полуприцепа включают подъемные гидроцилиндры 6, наклоняют полуприцеп до упора плит в площадку PI освобождают опоры 14, после чего втягиванием штока гидроцилиндра // перемещают клин 10, и стопор 9 опускается в прорезь направляющей 8, освобождая ролики кареток 7.
При плавном движении тягача пакет плит на каретках 7 перемещается по направляющим 8, опираясь задним концом на подкладки, находящиеся на разгрузочной площадке. По окончании разгрузки передний конец плит плавно сходит с кареток 7 на подкладки, превыщающие по высоте расстояние от разгрузочной площадки до кареток. После этого освобождается трос 15.
Предмет изобретения
1. Полуприцеп для перевозки длинномерных изделий, рама которого, связанная с седельным устройством тягача через тяговую рамку с подъемным гидроцилиндром и опирающаяся задним концом на колесную тележку, снабжена подвижными каретками с роликами, размещенными на направляющих, отличающийся тем, что, с целью улучщения погрузо-разгрузочных операций при перевозке длинномерных изделий пакетом, направляющие для кареток размещены по бокам рамы, а каретки снабжены дополнительными опорными роликами и боковыми опорами качения, размещенными на качающихся рычагах, и фиксаторами.
2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что фиксаторы кареток размещены в прорезях направляющих подвижного стопора, опирающегося на клин, связанный с силовым цилиндром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙВсесоюэнгс. латенгко-м:,-: •',^"—^*EiI'-'OVCK:>& А^';^' | 1970 |
|
SU260433A1 |
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU749710A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU954277A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, НАПРИМЕР КОЛОНН БУРИЛЬНЫХ ТРУБ | 1965 |
|
SU171745A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1982 |
|
SU1025543A1 |
Полуприцеп-самосвал | 1978 |
|
SU712309A1 |
/5
t
г. /
г. 2
Б-S
Фиг. S
fu2 6
Даты
1973-01-01—Публикация