ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ Советский патент 1973 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU382532A1

1

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, предназначенных, в частности, для перевозки длинномерных изделий.

Известны полуприцепы для перевозки длинномерных изделий, рама которых, связанная с седельным устройством тягача через тяговую рамку с подъемным гидроцилиндром, а задним концом опирающаяся на колесную тележку, снабжена подвижными подвесными каретками, перемещающимися на роликах по направляющим. Однако известные полуприцепы предназначены для перевозки железобетонных ферм и балок и не пригодны для транспортирования и разгрузки железобетонных плит пакетом.

Цель изобретения - улучшение погрузоразгрузочных операций при перевозке длинномерных изделИЙ пакетом.

Это достигается тем, что каретки, перемещающиеся по боковым направляющим рамы, снабжены дополнительными опорными роликами и боковыми опорами качения размещенными на щарнирно, закрепленных к каретке рычагах, и фиксаторами, причем фиксаторы кареток выполнены в виде размещенного в прорезях направляющих подвижного стопора, опирающегося на клин, связанный с силовым цилиндром.

На фиг. схематически показан общий вид предлагаемого полуприцепа; на фиг. 2 - разез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - конструктивная схема каретки; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - конструктивная схема фиксатора. Полуприцеп для перевозки и разгрузки пакетом длинномерных изделий, например железобетонных плит, состоит из рамы 1, опирающейся передним концом на седельное устройство 2 тягача, а задним - на колесную тележку 3. Рама / соединена с седельным устройством тягача через тяговую рамку 4 и плиту 5 наката. На тяговой рамке 4 смонтированы подъемные гидроцилиндры 6. Подвижные каретки 7 (см. фиг. 2) установлены в боковых направляющих 8 рамы / с возможностью перемещения по ним. Направляющие 8 рамы имеют устройство для фиксации кареток, выполненное в виде размещенного в прорези стопора 9 (см. фиг. 6), опирающегося на клин 10, связанный с силовым цилиндром Л. Каретки снабжены шарнирно закрепленным рычагом 12 (см. фиг. 13), несущим дополнительный опорный ролик 13 для обеспечения прямолинейного движения кареток и боковые опоры 14 качения (см. фиг. 5) для предотвращения заклинивания кареток и износа направляющих 8.

Пакет плит укладывают на каретки 7 и

подкладки. Для предотвращения относительного перемещения плит во время разгрузки

имеется гибкий трос 15, закрепленный на каретках 7. Для разгрузки полуприцепа включают подъемные гидроцилиндры 6, наклоняют полуприцеп до упора плит в площадку PI освобождают опоры 14, после чего втягиванием штока гидроцилиндра // перемещают клин 10, и стопор 9 опускается в прорезь направляющей 8, освобождая ролики кареток 7.

При плавном движении тягача пакет плит на каретках 7 перемещается по направляющим 8, опираясь задним концом на подкладки, находящиеся на разгрузочной площадке. По окончании разгрузки передний конец плит плавно сходит с кареток 7 на подкладки, превыщающие по высоте расстояние от разгрузочной площадки до кареток. После этого освобождается трос 15.

Предмет изобретения

1. Полуприцеп для перевозки длинномерных изделий, рама которого, связанная с седельным устройством тягача через тяговую рамку с подъемным гидроцилиндром и опирающаяся задним концом на колесную тележку, снабжена подвижными каретками с роликами, размещенными на направляющих, отличающийся тем, что, с целью улучщения погрузо-разгрузочных операций при перевозке длинномерных изделий пакетом, направляющие для кареток размещены по бокам рамы, а каретки снабжены дополнительными опорными роликами и боковыми опорами качения, размещенными на качающихся рычагах, и фиксаторами.

2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что фиксаторы кареток размещены в прорезях направляющих подвижного стопора, опирающегося на клин, связанный с силовым цилиндром.

Похожие патенты SU382532A1

название год авторы номер документа
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙВсесоюэнгс. латенгко-м:,-: •',^"—^*EiI'-'OVCK:>& А^';^' 1970
  • В. Ф. Кузьмин, В. В. Филиппов, И. В. Жижемский, И. И. Горбачевский,
  • Н. М. Петров, И. С. Живуцкий Я. Г. Захарин
SU260433A1
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 1978
  • Живуцкий Иосиф Степанович
  • Завадский Павел Адамович
  • Китов Василий Васильевич
  • Шнеерсон Вадим Львович
SU749710A1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Токарев Владимир Авенирович
SU1668179A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Груздикова Вера Михайловна
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU954277A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, НАПРИМЕР КОЛОНН БУРИЛЬНЫХ ТРУБ 1965
SU171745A1
Самосвальный полуприцеп 1982
  • Капустин Алексей Васильевич
  • Масленников Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Лидия Владимировна
SU1041383A1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1982
  • Патрушев Сергей Петрович
SU1025543A1
Полуприцеп-самосвал 1978
  • Стецишин Иван Михайлович
  • Родионов Владимир Иванович
  • Булыгина Лидия Сергеевна
  • Лаптев Борис Федорович
SU712309A1

Иллюстрации к изобретению SU 382 532 A1

Реферат патента 1973 года ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

Формула изобретения SU 382 532 A1

/5

t

г. /

г. 2

Б-S

Фиг. S

fu2 6

SU 382 532 A1

Даты

1973-01-01Публикация