(54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1981 |
|
SU1028541A2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011574C1 |
Способ восстановления слабосульфатированной аккумуляторной батареи и система для его осуществления | 1988 |
|
SU1727179A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ | 1992 |
|
RU2025022C1 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1980 |
|
SU937248A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗРЯДНОГО ТОКА ДВУХСЕКЦИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2062715C1 |
Тиристорная система зажигания | 1985 |
|
SU1273631A2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2006394C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2042548C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2033354C1 |
1
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств.
Известно противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее транзистор, в цепь нагрузки которого включено электромагнитное реле, одни из контактов которого включены в цепь питания исполнительного элемента, резисторы и элемент управления базовым током транзистора 1.
Недостатком известного устройства является малая эффективность его работы.
Цель изобретения - повыщение эффективности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что элемент управления базовым током транзистора выполнен на термотранзисторе, на корпусе которого размещен один из резисторов, подключенный через другие контакты электромагнитного реле параллельно цепи нагрузки транзистора, а устройство снабжено переключателем режимов, причем одни из контактов переключателя режимов включены в цепь нагрузки транзистора, а другие -
последовательно с первыми контактами электромагнитного реле.
На чертеже изображена схема устройства.
В цепь зажигания включен двухпозиционный переключатель режимов с контактами 1 и 2, соединяющий аккумуляторную батарею через замок 3 зажигания с катущкой 4 зажигания непосредственно в положении «Нормальные условия эксплуатации (положение контактов на чертеже) и через включенный параллельно контактам 1 и 2
10 переключателя резистор 5 в положении «Противоугон, когда к батарее подключаются электромагнитное реле 6 с размыкающими контактами 6.1 и 6.2, резистор 7 и транзистор 8 с элементом управления его 15 базовым током, выполненным на термотранзисторе 9. Термотранзистор 9 с помощью металлической скобы крепится к резистору 7 таким образбм, чтобы был хорощий тепловой контакт.
Противоугонное устройство работает слег 20 дующим образом.
При включении замка 3 зажигания питание от аккумуляторной батареи через замкнутые контакты 1 и 2 двухпозиционного переключателя режимов в положении «Нормальные условия эксплуатации подается на катушку 4 зажигания, двигатель начинает работать. При переключении переключателя режимов в положение «Противоугон питание от батареи подается на катушку 4 зажигания через размыкаюш,ий контакт 6.2, и двигатель начинает работать. Одновременно питание подается через электромагнитное реле 6 на транзистор 8 и через размыкающий контакт 6.1 реле 6 на резистор 7. Температура резистора 7 постепенно повышается, а следовательно, повышается и температура корпуса термотранзистора 9, который конструктивно выполнен с резистором 7. С увеличением температуры корпуса термотранзистора 9 увеличивается его собственная проводимость и, следовательно, запирающее напряжение, действующее на базу транзистора 8, уменьшается, ток в цепи эмиттера транзистора 8 увеличивается и через некоторое время достигает такого значения, при котором происходит срабатывание реле 6, включенного в эмиттерную цепь транзистора 8.
При срабатывании реле 6 контакты 6.1 и 6.2 размыкаются, резистор 7 отключается от источника питания и постепенно остывает, а резистор 5 включается в цепь зажигания. Двигатель останавливается, так как энергия искры недостаточна для полного воспламенения рабочей смеси. Попытка запустить двигатель заканчивается неудачно. Притом в данной ситуации очень трудно отыскать неисправность, так как резистор 5 выполняет только функции ограничителя тока в системе зажигания. Поэтому искра будет, но она недостаточна, для обеспечения нормальной работы двигателя.
К тому же резистор 5 периодически выключается из цепи зажигания, так как при остывании резистора 7 уменьшается собственная проводимость термотранзистора 9, транзистор 8 постепенно запирается, ток в катущке реле 6 уменьшается и при достижении им необходимой величины реле 6 снова замыкает свои контакты 6.1 и 6.2. Резистор 5 выключается из цепи зажигания на определенное вpeмя, установленное устройством, и двигатель снова начинает
работать. В процессе включения и выключения резистора 5 не происходит разрыва цепи зажигания, что очень важно, так как при необходимости (в случае нападения посторонних лиц на автомобиль в целях его угона) переключатель режимов можно переключить в положение «противоугон при работающем двигателе. Двигатель проработает некоторое время, установленное конструкцией устройства, и остановится. Попытка запустить его кончится неудачно.
Предлагаемое устройство можно установить на любое транспортное средство как с обычным, так и с электронным зажиганием. Устройство позволяет нормальную работу двигателя в течение 30-40 с с целью исключения поломки узлов автомобиля посторонним лицом на месте его стоянки и затруднения отыскания причины неисправности, включать и выключать двигатель при необходимых условиях без влияния на его нормальную работу, не разрывать цепь зажигания с целью затруднения отыскания причины неисправности.
Формула изобретения
Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее транзистор, в цепь нагрузки которого включено электромагнитное реле, одни из контактов которого включены в цепь питания исполнительного элемента, резисторы и элемент управления базовым током транзистора, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, элемент управления базовым током транзистора выполнен на термотранзисторе, на корпусе которого размещен один из резисторов, подключенный через другие контакты электромагнитного реле параллельно цепи нагрузки транзистора, а устройство снабжено переключателем режимов, причем одни из контактов переключателя режимов включены в цепь нагрузки транзистора, а другие - последовательно с первыми контактами электромагнитного реле. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-12-29—Подача