изобретение относится к оборулованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного, использования или кражи транспортных средств.
По основному авт. св. № 893633 известно противоугонное устройство для транспорт ного средства, содержащее транзистор, в цепь нагрузки которого включено электромагнитное реле, один из контактов которого включен в цепь питания исполнительного элемента, резисторы и элемент управления базовым током транзистора, np этом элемент управления базовым током транзистора выполнен на термотраизнсторе, на корпусе которого разметен один из резисторов, подключспныи через другие контакты электромап гтпого реле параллс-льтю цепи нагрузки транзистора, а )ттроиство снабжено переключателем режимов, причем одни из контактов переключателя режимов .включены п цепь нагрузки транзистора, а другие -- последовательно с первыми контактами электромагнитного реле ПЬ
Однако данное ycTpoiiciDO неэффективно в случае.соединения напрямую дополнительным проводником иоложительноГ) клемМы аккумулятора с клеммой катушки зажиt-анчя.
Цель изобретения - повышение надежности противоугонного устройства.
Цель достигается тем, что противоугонное устройство для транспортного средства снабжено дополнительным резистором и 1юнтактом, через который дополнительный резистор одним выводом подключен к термотранзистору, а другой его вывод соединен с контактом прерывателя.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого противоугонного устройства для транспортного средства.
В цепь зажигания включен двухпози ционный переключатель 1 режимов; контактами 1.1 и 1.2 к замку 2 зажигания к контактами 1.3 и 1.4 к катушке 3 зажигания. Параллельно этим контактам подключен резистор 4. Устройство содержит реле С катушкой 5. Контакт 1.5 переютючателя 1 через контакт 5.3 реле соединен с контактами 1.3 и 1.4. резистором 4 и с катушкой 3 зажигания. Контакт 1.6 подключен к «минусу аккумуляторной батареи б через катушку 5, реле транзистора 7 и термотранзистор 8, а также через резистор 9 и контакт 5.1. Контакт 5.2 через резистор 10 подключен к контактам прерывателя И.
ТерМотрйзйстор 8 с noMoiuisio метал лической скобы крепится к резистору 9 таким образом, чтобы был хороший тепловой контакт..
Транзистор 7 включен в схеме с общим коллектором, что дает возможность полунить усиление по току.
Термотранзистор 8 включен в базовую цепь транзистора 7.
При отсутствии теплового воздействий на корпус термотранзистора 8 транзистор 7 J закрыт отрицательным напряжением иа коллекторе по отношению к его базе.
Противоугонное устройство работает следующим образом.
0 При включении замка 2 зажигания пИ тание от аккумуляторной батареи 6 через контакты 1.2-1.3 и 1.4-1.1 двухпозиционного. переключателя 1 режимов в положении «Нормальные условия эксплуатации подается на катушку 3 зажигания и, если система зажигания находится в исправном состоянии, пуск не вызывает затруднений, двигатель начинает работать. При переключении нсреключателя 1 режимов в поуюлчение «Протнвоугон замыкаются конQ такты 1.2-1.5 и 1.1 - 1.G, питание от батареи 6 подается на катушку 3 зажигания через контакт 5.3 и двигатель начинает работать. Одновременно питание подается через электромагнитиое реле с катушкой 5 на транзистор 7 и резистор 9. Температура
5 резистора 9 постепенно повышается, а следовательно, повышается и температура кор-. пуса термотранзистора 8, который конструктивно выполнен с резистором 9. С увеличением температуры корпуса термотранзистора 8 увеличивается его собственная
0 проводимость и, следовательно, запирающее напрял ение, действующее на базу транзистора 7, уменьшается, ток в цепи эмиттера транзистора 7 увеличивается и через некоторое время достигнет такого значения, при котором происходит срабатывание реле с катушкой 5, включенного в эмиттерйую цепь транзистора 7.
При срабатывании реле с .катушкой 5 .контакты 5.1 и 5.3 размыкаются, резистор 9 отключается от аккумуляторной батареи
д б и постепенно остывает, резистор 10 включается через контакт 5.2 параллельно контактам прерывателя 11., а резистор 4 включается в цепь зажигания. Двигатель останавливается, так как энергия искры недостаточна для полного воспламенения рабочей смеси. Попытка запустить двигатель кончается неудачно.
. В данной ситуации.очень трудно отыскать
неисправность, так как резисторы 4 и 10
Выполняют только функции ограничителя
тока в системе зажигания. Поэтому искра
0 есть, но онз недостаточна, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя. К тому же резисторы 4 и 10 периодически выключаются из цепи зажигания, так как при остывании резистора 9 уменьшается собственная проводимость термотранзистора 8, транзистор 7 постепенно запирается, ток в катушке 5 реле уменьшается и по достижении им необходимой величины реле снова замыкает свои контакты 5.1 и 5.3. Резисторы
4 и Ш выключаются из иепи ёЖнгЁНйя йа определенное время, -ycTaHoaneHHoe устройством, и двигатель снова начинает работать. В процессе включения и выключения резисторов 4 и 10 не происходит разрыва цепи зажигания, что очеиь важно, так как при необходимости (в случае нападения посторонних лиц на втомодиль в целях угонаХг переключатель I режимов можно переклю чить в положение «Противоугон при ра-. ботающем двигателе. Двигатель проработает, некоторое время и останавливается. Попытка запустить его кончается неудачно. Резисторы 4 и 10-ВЫПОЛНЯЮТ одни и те же функции независимо друг от друга, что повышает эффективность устройства.
Предлагаемое устройство можно уста-. новить на любое трайспортное средство; как с обйчным, так и с электронным зажи:ганнем. Оно обеспечивает нормальную ра15оту двига1«ля а fe eittte 30--W с; что Цилючаег полрику узлов пб«пгбр(И)нйй ли| дом На месте стоянки автомобили и затруд няёт отыскание причины неисправности, позволяет включать, и выключать ifjpM необходимости переключатель .1 iTJti B, не влияя на нбрмальнуюработу двнгателя, не разрывать цепь зажнгання, что . также затруднит отыскание причины Немсправ ностн. Устройство эффектнвяо при соединении напрямую дополнительным Проводником положительной клеммы аккумулятора с клеммой катушки эажнгання. В этом случае резистор 4 блокнруется, а резнстор 10 продолжает выполнять те же функции
Эксплуатация в разных климатических условиях, показывает высокие надежность в работе и эффективность устройства.
В автомобиле устройство устанавливается в скрытом месте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011574C1 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1979 |
|
SU893633A1 |
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства | 1987 |
|
SU1468778A1 |
Противоугонное устройство для автомобиля | 1980 |
|
SU1087384A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2011575C1 |
Транзисторная система зажигания | 1980 |
|
SU900047A1 |
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2000 |
|
RU2175290C2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2189491C1 |
Тиристорная система зажигания | 1985 |
|
SU1273631A2 |
Счетчик импульсов | 1990 |
|
SU1725403A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТ ВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 893633, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными резистором и контактом, через который, дополнительный резистор одним выводом подключен к те{)мотранзистору, а другой его вывод соединен; с неподвижным контактом прерывателя. (О G Ю 00 СУ1 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Катодный усилитель | 1930 |
|
SU28592A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-07-15—Подача