to
СП
ел
Изобретение относится к испытания объектов на степень звукоизоляции и касается способа определения звукоизолирующих свойств кабины самоходной машины.
Цель изобретения - повьшение -точности определения степени звукоизоляции.
На фиг. 1 изображен график потен- циально достижимых величин фактической звукризоляции кабины с ограждаю- I щими поверхностями из стали, стекла, : резины; на фиг. 2 - структурная схема
измерительного тракта.
: Измерительный тракт состоит из ка i нала имитации реального звукового поля в кабине, который включает из луча- ; тель 1 звука (блок динамиков) и гене ратор 2 белого шума (широкополосного I и октавного) с известной и регулируе- : мой звуковой мощностью, и из канала ; регистрации исследуемого параметра, i состоящего из микрофонного капсюля 3, предусилителя 4, шумомера 5, ана- лизатора 6 спектра шума, самописца 7. Способ получения необходимых акустических параметров в кабине самоход- .: ной машины характеризуется следующи- ; ми операциями.
I Проводится измерение исходных шу; мовых характеристик э кабине при ра- ; ботающей машине, например на режиме работы без нагрузки на рабочем оборудоваиИИ и транспортного передви- ;жения. Далее определяется посредством имитации точечным источником шума реального звукового поля со; стороны каждой из ограждающих поверхностей кабины ее фактическая звукоизоляция как разность в уровнях звукового давления в контрольной точке пространства при наличии и отсутствии кабины.
Сопоставляется фактическая звукоизоляция Rff,; с потенциально достижимым Rm пот-, и выявляется резерв повы- шения с каждой из сторон . Таким образом, известны возможности кабины по снижению воздушного шума и на сколько эти ее свойства можно улучшить в исходном спектре шума. .
Анализом выявляются те поверхности кабины, в которых необходимо в первую очередь реализовать резерв Re,;. Первоначально реализуются меры по акустической герметизации кабины посредством уплотнения мастичными и резиновыми материалами, и эффективность этих мер контролируется опре,
5
.«
с
n 5 л
0
5
5
0
делением ,. По достижении потенци- альньос величин Rm „от которые можно получить при существующих звукопоглощающих свойствах внутреннего объема кабины, проводится определение .среднего коэффициента звукопоглощения в последней и выявление возможностей его увеличения. Определение ot осуществляют по известной методике.
После достижения R „ за счет акустической герметизации кабины и применения звукопоглощающих облицовок проводится измерение спектра шума в кабине на работающей машине и путем сопоставления с исходным спектром шума делают вьюоды о долях в этом спектре воздушного и структурного шума.
Если исходный спектр суммарного шума не изменился, то это свидетельствует о том, что в нем доминирует структурный шум и необходимо далее применение средств шумозащиты, основанных на методах виброизоляции и вибродемпфирования.
Если уровни звукового давления исходного спектра шума снизились на 8-10 дБ и более, то это свидетельствует о доминировании в нем воздушного шума и проведенные для его снижения мероприятия требуют отработки , для внедрения в серийное производство. Кроме того, если реализованы все возможности кабины По воздушному шуму, то для дальнейшего необходимого снижения шума надо снизить структурный шум. При этом, если в полученном суммарном спектре шума вклад его составляющих одинаков, то ожидаемое снижение не превысит 3 дБ и в противном сл учае необходимо будет принимать меры по снижению звуковой энергии, падающей на кабину.
Если спектральные составляющие в исходном спектре шума снизились на 3 дБ, тогда вклад его составляющих одинаков и в равной мере необходимы мероприятия по их уменьшению.
Если уровни звукового давления в исходном спектре снизились на 5-6 дБ, тогда в нем преобладает воздушный шум, но в полученном суммарном спектре шума при работакяцей машине вклад структурного шума больше вклада воздушного шума или одинаков с ним и необходимо для последующего по необходимости снижения шума уменьшать вклад структурного шума.
Формула изобретения Способ определения звукоизолирующих свойств кабины самоходной машины, при котором определяют фактическую звукоизоляцию кабины, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния точности определения степени звукоизоляции, замеряют уровень шума внутри кабины при работе машины, за- тем воздействуют эталонным источником шума, направленным на элементы
кабины с ее сторон, и измеряют уровень шума внутри кабины, после чего воздействуют эталонным источником шума, направленным на установленное вне кабины шумоизмерительное устройство, расположенное на том же расстоянии от источника шума, затем по разности уровней звукового давления, измеренного внутри кабины и вне ее, определяют изоляцию кабины от воздушного шума.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ САЛОНА ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА | 2012 |
|
RU2485604C1 |
Установка для нагрева изделий | 1982 |
|
SU1110809A1 |
МОТОРНЫЙ ОТСЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2117792C1 |
АКУСТИЧЕСКИЙ МОТОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ДОВОДОЧНЫХ РАБОТ ПО ЗАГЛУШЕНИЮ ШУМА СИСТЕМЫ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2288456C2 |
ПЛАВАЮЩАЯ КРЫШКА УСТАНОВКИ ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ОЧИСТКИ (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2005568C1 |
Кабина транспортного средства | 1979 |
|
SU893592A1 |
Низкошумное техническое помещение | 2019 |
|
RU2715727C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ОЧИСТКИ (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2026759C1 |
КАБИНА МАШИНИСТА | 1991 |
|
RU2007367C1 |
Способ индукционного нагрева изделий | 1985 |
|
SU1468928A1 |
Изобретение относится к способу определения звукоизолирующих свойств кабины самоходной машины. Цель изобретения - повьш1енне точности определения степени звукоизоляции. Способ заключается в том, что замеряют уровень шума внутри кабины при работе машины, затем воздействуют на элементы кабины эталонным источником шума и измеряют уровень шума вокруг кабины, после чего воздействуют эталонным источником шума на установленное вне кабины шумоизмерительное устройство. По разности уровней звукового давления, измеренного внутри кабины и вне ее, определяют изоляцию кабины от воздупшого шума. 2 ил. ««
й1к,д6
Ю
2WO то 8000/
Гц
- спвциальнб1е зВунопо&лощающие обли - цоЪки отсутствуют
.«« площадь нанесения звукопоглощающих обли- цобок от сум/барной площади dHi/mpeHHUJf о ратдапщих конструкции ка5ины -30%
то ms при 60 /с
Фие,1
Фиг. 2
Иванов Н.Н | |||
и Кришневский Б.А | |||
Анализ эффективности звукоизолирующих кабин самоходных машин: В сб.: Борьба с шумом и вредными вибрациями в строитель стве | |||
-Л | |||
: ЛДНТП, 1982, с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1986-03-27—Подача