(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСА ПОДВОДНОГО АППАРАТА К БУКСИРНО ЛУ КАБЕЛЬгТРОСУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСА ПОДВОДНОГО АППАРАТА К БУКСИРНОМУ КАБЕЛЬ-ТРОСУ | 2003 |
|
RU2240251C1 |
Устройство для соединения кабельтроса буксируемого аппарата с судовым кабель-тросом | 1976 |
|
SU563317A2 |
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ БУКСИРУЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА С КАБЕЛЬ-ТРОСОМ | 2007 |
|
RU2337852C1 |
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2328407C1 |
Устройство для подвеса подводного аппарата к буксирному кабель-тросу | 1983 |
|
SU1111934A1 |
ПОДВОДНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ | 2010 |
|
RU2419931C1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ КАБЕЛЬ-ТРОСА БУКСИРУЕМОГО АППАРАТА С СУДОВЬ;М КАБЕЛЬ-ТРОСОЛ1 | 1971 |
|
SU416284A1 |
Разъединитель троса подводного аппарата | 1982 |
|
SU1062112A1 |
ГРУЗОНЕСУЩАЯ МУФТА ДЛЯ ПОГРУЖНОЙ УСТАНОВКИ | 2015 |
|
RU2610965C1 |
Подводный коаксиальный разъем | 2016 |
|
RU2650195C2 |
1
Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для подвеса подводного аппарата к буксирному кабель-тросу.
Известно устройство для подвеса подводного аппарата к бускирному кабельтросу, включаюи1,ее два силовых шарнирно связанных между собой элемента, первый из которых сопряжен через силовую заделку с броней кабель-троса, а второ.й связан с электроразъемом, содержащим ответные токоведущие части 1.
Недостаток известного устройства - низкие эксплуатационные качества вследствие значительного перекручивания кабель-троса при движении аппарата по круговым траекториям, а также при вращении аппарата вокруг вертикальной оси.
Цель изобретения - повыщение эксплуатационных качеств аппарата путем уменьшения перекручивания кабель-троса при движении аппарата по круговым траекториям, а также при вращении аппарата вокруг вертикальной оси.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено узлом вращения ответных токоведущих частей электроразъема относительно друг друга, связанным с электроразъемом и со вторым силовым элементом, а ответные токоведущие части электроразъема выполнены каждая в виде двух коаксиально расположенных втулок, между которыми установлен изоляционный элемент, при этом упомянутые втулки токоведущих частей выполнены сопрягаемыми между собой.
Кроме того, с целью повыщения надежности, узел вращения ответных токоведущих
10 частей электроразъема содержит герметичный кожух со смонтированными внутри него радиальными и упорным подшипниками, при этом второй силовой элемент выполнен с хвостовиком, расположенным внутри герметичного кожуха и сопряженным с ра15диальными и упорным подшипниками, а полость герметичного кожуха заполнена жидким диэлектриком, причем электроразъем размещен внутри герметичного кожуха, одна пара коаксиально расположенных втулок соединена с концом хвостовика, а другая -
20 с кожухом.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; (электроразъем показан не
разрезанным); на фиг. 2 - электроразъем в увеличенном виде, продольный разрез.
Изображенный вариант относится к кабель-тросу коаксиального типа, используемому обычно на глубоководных аппаратах.
Устройство для подвеса подводного аппарата I к кабель-тросу 2 коаксиального типа, содержащему наружную броню 3, центральную токоведущую жилу 4 и металлическую экранирующую оплетку 5, разделенные слоями изоляции с продольной герметизацией, включает верхнюю коническую вилку 6 первого силового элемента, причем броня 3 соединена силовой заделкой 7, например свинцовой заливкой, с вилкой 6. Входной конец кабель-троса 2 пропущен через отверстие в верхней конической вилке 6 первого силового элемента. Кабель, освожденный от брони, проведен через цилиндрическое звено 8 карданного шарнира и нижнюю полую коническую вилку 9 второго силового элемента внутрь разъемного герметичного кожуха 10 узла вращения ответных токоведущих частей электроразъема 11 и присоединен к последнему. Первый и второй силовые элементы (конические вилки 6 и 9) шарнирно связаны между собой через цилиндрическое звено 8, образуя карданный щарнир. От электроразъема 11 выходной конец кабель-троса 2 выведен через нижнее отверстие в кожухе 10, герметизированное сальниковой набивкой 12 с помощью нажимной гайки 13, и пропущен в корпус подводного аппарата 1, на котором укреплен кожух 10 узла вращения токоведущих частей электроразъема. Место ввода кабеля в нижнюю вилку 9 силового элемента залито герметиком 14. Нижняя вилка 9 выполнена с хвостовиком а, пропущенным внутрь кожуха 10, и снабжена снизу упорной гайкой 15. Между ней и верхней крышкой кожуха 10 помещены радиальные 16 и упорный 17 подшипники. Место входа хвостовика а нижней вилки 9 в кожух 10 герметизировано уплотнительным кольцом 18, Стык между верхней и нижней частями кожуха 10 снабжен прокладкой 19.
Электроразъем 11 сверху содержит наружную втулку 20 токоведущей части, к которой припаяна экранирующая оплетка 5 кабель-троса, и внутреннюю втулку 21 токоведущей части (к ней припаяна центральная токоведущая жила 4 входного конца кабельтроса 2). Между собой верхние токоведущие втулки 20 и 21 разделены изоляционным элементом 22, а изоляционный элемент 23 помещен между втулкой 20 и хвостовиком а вилки 9 карданного шарнира. Верхние втулки 20 и 21 находятся в соприкосновении с нижними (наружной 24 и внутренней 25) токоведущими втулками, к которым припаяны соответственно экранирующая оплетка и центральная токоведущая жила выходного конца кабель-троса, пропущенного
в корпус подводного аппарата 1. Друг от друга и от кожуха 10 втулки 24 и 25 отделены изоляционными элементами 26 и 27. Для улучшения контакта стенки втулок 21 и 24 разрезаны вертикальными прорезями
на отдельные лепестки. Для компенсации наружного гидростатического давления полость кожуха 10 заполнена жидким диэлектриком 28. Втулки 20, 21, 24 и 25 коаксиально расположены относительно друг друга. Устройство работает следующим образом.
При движении подводного аппарата по круговым траекториям или длительном вращении вокруг своей вертикальной оси радиальные 16 и упорный 17 подшипники, а также коаксиальные токоведущие втулки
20, 21, 24 и 25 полностью устраняют закручивание брони 3, центральной токоведущей жилы 4 и экранирующей оплетки 5.
Независимость продольных и поперечных наклонений кабель-троса относительно корпуса подводного аппарата 1 обеспечивается
угловыми перемещениями верхней вилки 6 и цилиндрического звена 8 карданяого щарнира.
Силовая нагрузка от брони 3 кабельтроса к корпусу подводного аппарата 1 передается через силовую заделку 7, верхнюю вилку 6, цилиндрическое звено 8 и нижнюю вилку 9 карданного шарнира, упорную гайку 15, радиальные 16 и упорный 17 подшипники и кожух 10 узла вращения токоведущих частей электроразъема.
Электрическая энергия подается к подводному аппарату 1 по двухпроводной цепи, состоящей из центральнй жилы 4 со втулками 21 и 25, обеспечивающими скользящий контакт при вращении аппарата, и экранирующей металлической оплетки 5 с втулками 20 и 24. По этой же цепи поступают информационные сигналы (например, телеметрические и телевизионные) от аппарата к обслуживающему судну и наоборот.
Герметичность полости кожуха 10, заполненного жидким диэлектриком 28, обеспечивается сальниковой набивкой 12, герметиком 14, уплотнительным кольцом 18 и прокладкой 19.
Применение предлагаемого устройства для подвеса подводного аппарата к кабельтросу в 2-3 раза увеличивает количество и повыщает надежность передачи информации, собираемой приборами аппарата (благодаря возможности движения аппарата по круговым траекториям и вращения его вокруг
своей вертикальной оси).
Формула изобретения
кабель-троса, а второй связан с электроразъемом, содержащим ответные токоведущие части, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения перекручивания кабель-троса при движении аппарата по круговым траекториям, а также при вращении аппарата вокруг вертикальной оси, оно снабжено узлом вращения ответных токоведущих частей электроразъема относительно друг друга, связанным с электроразъемом и со вторым силовым элементом, а ответные токоведущие части электроразъема выполнены каждая в виде двух коаксиально расположенных втулок, между которыми установлен изоляционный элемент, при этом упомянутые втулки токоведущих частей выполнены сопрягаемыми между собой.
узел вращения ответных токоведущих частей электроразъема содержит герметичный кожух со смонтированными внутри него радиальными и упорным подшипниками, при этом второй силовой элемент выполнен с хвостовиком, расположенным внутри герметичного кожуха и сопряженным с радиальными и упорным подшипниками, а полость герметичного кожуха заполнена жидким диэлектриком, причем электроразъем размещен внутри герметичного кожуха, одна пара коаксиально расположенных втулок соединена с концом хвостовика, а другая - с кожухом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 563317, кл. В 63 В 21/56, 04.01.76 (прототип) .
0
гъ
фиг.г
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-02—Подача