Устройство для подвеса подводного аппарата к буксирному кабель-тросу Советский патент 1981 года по МПК B63B21/66 

Описание патента на изобретение SU893690A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСА ПОДВОДНОГО АППАРАТА К БУКСИРНО ЛУ КАБЕЛЬгТРОСУ

Похожие патенты SU893690A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСА ПОДВОДНОГО АППАРАТА К БУКСИРНОМУ КАБЕЛЬ-ТРОСУ 2003
  • Рылов Н.И.
RU2240251C1
Устройство для соединения кабельтроса буксируемого аппарата с судовым кабель-тросом 1976
  • Яковлев Евгений Владимирович
  • Ершов Иван Александрович
  • Кадик Борис Семенович
SU563317A2
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ БУКСИРУЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА С КАБЕЛЬ-ТРОСОМ 2007
  • Белецкий Вадим Борисович
RU2337852C1
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Сидоренков Виктор Васильевич
  • Гетьман Александр Васильевич
RU2328407C1
Устройство для подвеса подводного аппарата к буксирному кабель-тросу 1983
  • Оришичев Валерий Александрович
  • Фурманов Сергей Иванович
SU1111934A1
ПОДВОДНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ 2010
  • Берков Юрий Алексеевич
RU2419931C1
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ КАБЕЛЬ-ТРОСА БУКСИРУЕМОГО АППАРАТА С СУДОВЬ;М КАБЕЛЬ-ТРОСОЛ1 1971
SU416284A1
Разъединитель троса подводного аппарата 1982
  • Титаев Борис Феодосьевич
  • Савельев Александр Иванович
  • Дреко Валерий Вячеславович
SU1062112A1
ГРУЗОНЕСУЩАЯ МУФТА ДЛЯ ПОГРУЖНОЙ УСТАНОВКИ 2015
  • Горбунов Дмитрий Валерьевич
  • Лебедев Дмитрий Николаевич
  • Фотиев Алексей Александрович
RU2610965C1
Подводный коаксиальный разъем 2016
  • Михайлов Валерий Михайлович
RU2650195C2

Иллюстрации к изобретению SU 893 690 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для подвеса подводного аппарата к буксирному кабель-тросу

Формула изобретения SU 893 690 A1

1

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для подвеса подводного аппарата к буксирному кабель-тросу.

Известно устройство для подвеса подводного аппарата к бускирному кабельтросу, включаюи1,ее два силовых шарнирно связанных между собой элемента, первый из которых сопряжен через силовую заделку с броней кабель-троса, а второ.й связан с электроразъемом, содержащим ответные токоведущие части 1.

Недостаток известного устройства - низкие эксплуатационные качества вследствие значительного перекручивания кабель-троса при движении аппарата по круговым траекториям, а также при вращении аппарата вокруг вертикальной оси.

Цель изобретения - повыщение эксплуатационных качеств аппарата путем уменьшения перекручивания кабель-троса при движении аппарата по круговым траекториям, а также при вращении аппарата вокруг вертикальной оси.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено узлом вращения ответных токоведущих частей электроразъема относительно друг друга, связанным с электроразъемом и со вторым силовым элементом, а ответные токоведущие части электроразъема выполнены каждая в виде двух коаксиально расположенных втулок, между которыми установлен изоляционный элемент, при этом упомянутые втулки токоведущих частей выполнены сопрягаемыми между собой.

Кроме того, с целью повыщения надежности, узел вращения ответных токоведущих

10 частей электроразъема содержит герметичный кожух со смонтированными внутри него радиальными и упорным подшипниками, при этом второй силовой элемент выполнен с хвостовиком, расположенным внутри герметичного кожуха и сопряженным с ра15диальными и упорным подшипниками, а полость герметичного кожуха заполнена жидким диэлектриком, причем электроразъем размещен внутри герметичного кожуха, одна пара коаксиально расположенных втулок соединена с концом хвостовика, а другая -

20 с кожухом.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; (электроразъем показан не

разрезанным); на фиг. 2 - электроразъем в увеличенном виде, продольный разрез.

Изображенный вариант относится к кабель-тросу коаксиального типа, используемому обычно на глубоководных аппаратах.

Устройство для подвеса подводного аппарата I к кабель-тросу 2 коаксиального типа, содержащему наружную броню 3, центральную токоведущую жилу 4 и металлическую экранирующую оплетку 5, разделенные слоями изоляции с продольной герметизацией, включает верхнюю коническую вилку 6 первого силового элемента, причем броня 3 соединена силовой заделкой 7, например свинцовой заливкой, с вилкой 6. Входной конец кабель-троса 2 пропущен через отверстие в верхней конической вилке 6 первого силового элемента. Кабель, освожденный от брони, проведен через цилиндрическое звено 8 карданного шарнира и нижнюю полую коническую вилку 9 второго силового элемента внутрь разъемного герметичного кожуха 10 узла вращения ответных токоведущих частей электроразъема 11 и присоединен к последнему. Первый и второй силовые элементы (конические вилки 6 и 9) шарнирно связаны между собой через цилиндрическое звено 8, образуя карданный щарнир. От электроразъема 11 выходной конец кабель-троса 2 выведен через нижнее отверстие в кожухе 10, герметизированное сальниковой набивкой 12 с помощью нажимной гайки 13, и пропущен в корпус подводного аппарата 1, на котором укреплен кожух 10 узла вращения токоведущих частей электроразъема. Место ввода кабеля в нижнюю вилку 9 силового элемента залито герметиком 14. Нижняя вилка 9 выполнена с хвостовиком а, пропущенным внутрь кожуха 10, и снабжена снизу упорной гайкой 15. Между ней и верхней крышкой кожуха 10 помещены радиальные 16 и упорный 17 подшипники. Место входа хвостовика а нижней вилки 9 в кожух 10 герметизировано уплотнительным кольцом 18, Стык между верхней и нижней частями кожуха 10 снабжен прокладкой 19.

Электроразъем 11 сверху содержит наружную втулку 20 токоведущей части, к которой припаяна экранирующая оплетка 5 кабель-троса, и внутреннюю втулку 21 токоведущей части (к ней припаяна центральная токоведущая жила 4 входного конца кабельтроса 2). Между собой верхние токоведущие втулки 20 и 21 разделены изоляционным элементом 22, а изоляционный элемент 23 помещен между втулкой 20 и хвостовиком а вилки 9 карданного шарнира. Верхние втулки 20 и 21 находятся в соприкосновении с нижними (наружной 24 и внутренней 25) токоведущими втулками, к которым припаяны соответственно экранирующая оплетка и центральная токоведущая жила выходного конца кабель-троса, пропущенного

в корпус подводного аппарата 1. Друг от друга и от кожуха 10 втулки 24 и 25 отделены изоляционными элементами 26 и 27. Для улучшения контакта стенки втулок 21 и 24 разрезаны вертикальными прорезями

на отдельные лепестки. Для компенсации наружного гидростатического давления полость кожуха 10 заполнена жидким диэлектриком 28. Втулки 20, 21, 24 и 25 коаксиально расположены относительно друг друга. Устройство работает следующим образом.

При движении подводного аппарата по круговым траекториям или длительном вращении вокруг своей вертикальной оси радиальные 16 и упорный 17 подшипники, а также коаксиальные токоведущие втулки

20, 21, 24 и 25 полностью устраняют закручивание брони 3, центральной токоведущей жилы 4 и экранирующей оплетки 5.

Независимость продольных и поперечных наклонений кабель-троса относительно корпуса подводного аппарата 1 обеспечивается

угловыми перемещениями верхней вилки 6 и цилиндрического звена 8 карданяого щарнира.

Силовая нагрузка от брони 3 кабельтроса к корпусу подводного аппарата 1 передается через силовую заделку 7, верхнюю вилку 6, цилиндрическое звено 8 и нижнюю вилку 9 карданного шарнира, упорную гайку 15, радиальные 16 и упорный 17 подшипники и кожух 10 узла вращения токоведущих частей электроразъема.

Электрическая энергия подается к подводному аппарату 1 по двухпроводной цепи, состоящей из центральнй жилы 4 со втулками 21 и 25, обеспечивающими скользящий контакт при вращении аппарата, и экранирующей металлической оплетки 5 с втулками 20 и 24. По этой же цепи поступают информационные сигналы (например, телеметрические и телевизионные) от аппарата к обслуживающему судну и наоборот.

Герметичность полости кожуха 10, заполненного жидким диэлектриком 28, обеспечивается сальниковой набивкой 12, герметиком 14, уплотнительным кольцом 18 и прокладкой 19.

Применение предлагаемого устройства для подвеса подводного аппарата к кабельтросу в 2-3 раза увеличивает количество и повыщает надежность передачи информации, собираемой приборами аппарата (благодаря возможности движения аппарата по круговым траекториям и вращения его вокруг

своей вертикальной оси).

Формула изобретения

1. Устройство для подвеса подводного аппарата к буксирному кабель-тросу, включающее два силовых шарнирно связанных между собой элемента, первый из которых сопряжен через силовую заделку с броней

кабель-троса, а второй связан с электроразъемом, содержащим ответные токоведущие части, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения перекручивания кабель-троса при движении аппарата по круговым траекториям, а также при вращении аппарата вокруг вертикальной оси, оно снабжено узлом вращения ответных токоведущих частей электроразъема относительно друг друга, связанным с электроразъемом и со вторым силовым элементом, а ответные токоведущие части электроразъема выполнены каждая в виде двух коаксиально расположенных втулок, между которыми установлен изоляционный элемент, при этом упомянутые втулки токоведущих частей выполнены сопрягаемыми между собой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности.

узел вращения ответных токоведущих частей электроразъема содержит герметичный кожух со смонтированными внутри него радиальными и упорным подшипниками, при этом второй силовой элемент выполнен с хвостовиком, расположенным внутри герметичного кожуха и сопряженным с радиальными и упорным подшипниками, а полость герметичного кожуха заполнена жидким диэлектриком, причем электроразъем размещен внутри герметичного кожуха, одна пара коаксиально расположенных втулок соединена с концом хвостовика, а другая - с кожухом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 563317, кл. В 63 В 21/56, 04.01.76 (прототип) .

0

гъ

фиг.г

SU 893 690 A1

Авторы

Титаев Борис Феодосьевич

Курчатов Юрий Васильевич

Дреко Валерий Вячеславович

Ялынычев Николай Андреевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-02Подача