Изобретение относится к судостроению, в частности к плавающим средствам, и может быть использовано в качестве паромов, переправ и других плавающих средств.
Уровень техники
Известен корпус судна, содержащий несколько промежуточных и непроницаемую верхнюю палубы поперечные водонепроницаемые переборки, доведенные до верхней непроницаемой палубы, и образующие вместе с промежуточными палубами и бортами междупалубные помещения, двойные борта, доведенные до одной из промежуточных палуб, расположенной выше аварийной ватерлинии, при этом в промежуточных палубах, расположенных выше аварийной ватерлинии, у бортов выполнены вырезы, а нижние междупалубные помещения соединены с атмосферой посредством воздушных каналов.
В корпусе, в двойных бортах судна установлены перепускные трубы, соединяющие междупалубные помещения (см. а.с. СССР №893707, кл. В 63 В 43/04).
Недостатком данного корпуса судна является невысокая надежность поддержания судна на плаву.
Известно устройство для снижения давления льда в балластном отсеке морской стационарной платформы, содержащее упругий элемент, обладающий положительной плавучестью, при этом оно содержит два пересекающихся взаимно перпендикулярных элемента, каждый из которых выполнен в виде тонкостенной цилиндрической оболочки из эластичного материала с торцами, прилегающими к стенкам балластного отсека, при этом оболочка заполнена газом с низкой теплопроводностью, преимущественно воздухом, причем указанные элементы соединены посредством подвесок, равномерно прикрепленных вдоль элементов с притопленной жесткой крестообразной траверсой, обладающей отрицательной плавучестью (см. а.с. СССР №1472343, кл. В 63 В 43/02).
Недостатком данного устройства являются невысокая надежность и большая материалоемкость.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятым авторами за прототип является грузовое судно, содержащее корпус, включающий в себя танк, днище которого установлено с возможностью его вертикального перемещения относительно палубы судна и герметично сопряжено с боковыми стенками танка, при этом корпус судна снабжен стационарным днищем, которое закреплено на нижних концах бортов корпуса судна с образованием межднищевой полости, при этом стационарное днище снабжено обтекателями, между соседними боковыми стенками которых выполнены отверстия, а межднищевая полость сообщена с источником газа высокого давления и с заборной водой.
В судне танк выполнен из отдельных отсеков.
В судне герметичное соединение днища танка с его боковыми стенками выполнено в виде уплотнительного элемента, установленного с возможностью его поджатия газом под избыточным давлением через канал, выполненный в днище танка.
В судне танк выполнен с увеличением его ширины к нижней его части (см. а.с. СССР №16011023, кл. В 63 В 43/04).
Недостатком данного грузового судна является невысокая его остойчивость и плавучесть.
Раскрытие изобретения
Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемого изобретения, сводится к повышению надежности поддержания плавающего средства на плаву.
Технический результат достигается с помощью плавающего средства, содержащего негерметичный корпус, состоящий из фермы, к которой закреплены носовой, бортовой и кормовой обтекатели, при этом внутри негерметичного корпуса установлены пакеты из полимерных труб, причем каждый пакет состоит из множества отдельных труб, выполненных с возможностью обеспечения плавучести и остойчивости, при этом отдельные трубы с обеих сторон снабжены раструбами с уплотнительными кольцами и заглушками и являются самостоятельным поплавком при погружении в воду.
Краткое описание чертежей
На фиг.1 дано плавающее средство, поперечный разрез.
На фиг.2 - то же, вид по А-А.
На фиг.3 - то же, полимерная труба.
Осуществление изобретения
Негерметичный корпус (не показан) плавающего средства состоит из фермы 1, к которому прикреплены носовой обтекатель 2, бортовые обтекатели 3, кормовой обтекатель 4. Внутри негерметичного корпуса смонтированы пакеты из полимерных труб 5, состоящих из множества отдельных труб 6. Каждая полимерная труба 6 содержит с обеих сторон раструбы 7 с уплотнительными кольцами 8 и заглушками 9. Каждая труба 6 является самостоятельным поплавком при погружении в воду. Внутренний объем, образованный фермой 1, обтекателями 2, 3, 4 сообщается через отсутствующее днище с заборной водой.
Плавающее средство работает следующим образом.
При нагружении плавающего средства грузом (не показано) нагрузка передается фермой 1 на негерметичный корпус средства, образованный носовым обтекателем 2, бортовыми обтекателями 3, кормовым обтекателем 4 и фермой 1, глубина осадки корпуса увеличивается и все новые пакеты из полимерных труб 5 оказываются погруженными в заборную воду, при этом каждая полимерная труба 6 с раструбами 7 и уплотнительными кольцами 8, заглушенная с обеих сторон заглушками 9, создает дополнительную подъемную силу, а поскольку каждая труба 6 является микроотсеком средства, то корпус средства оказывается разделенным на тысячи герметичных отсеков, что повышает в сотни раз надежность поддержания плавающего средства на плаву при аварийных ситуациях. При разгрузке средства глубина осадки уменьшается.
Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:
- высокую надежность поддержания плавающего средства на плаву;
- упрощение конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2000 |
|
RU2172697C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2235659C2 |
ПЕНТАМАРАН | 1991 |
|
RU2076056C1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
Способ определения величины коэффициента остойчивости необитаемого подводного аппарата опытным путем | 2020 |
|
RU2736794C1 |
НАДВОДНО-ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2149120C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
Грузовое судно | 1987 |
|
SU1474053A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к паромам, переправам и другим плавающим средствам. Плавающее средство содержит негерметичный корпус, внутри которого смонтированы пакеты из полимерных труб. Каждая труба содержит с обеих сторон раструбы с уплотнительными кольцами и заглушками, являясь самостоятельным поплавком при погружении в воду. Технический результат заключается в повышении плавучести плавающего средства. 3 ил.
Плавающее средство, содержащее негерметичный корпус, состоящий из фермы, к которой закреплены носовой, бортовой и кормовой обтекатели, отличающееся тем, что внутри негерметичного корпуса установлены пакеты из полимерных труб, выполненных с возможностью обеспечения плавучести и остойчивости, причем отдельные трубы с обеих сторон снабжены раструбами с уплотнительными кольцами и заглушками и являются самостоятельным поплавком при погружении в воду.
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОНКОЙ СТАЛЬНОЙ ПОЛОСЫ | 2003 |
|
RU2323063C2 |
US 3883911, 20.05.1975 | |||
US 4843992, 04.07.1989 | |||
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПО ВОДЕ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА И ПОПУТНЫХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2043254C1 |
Разборный надувной катамаран | 1985 |
|
SU1306797A1 |
Авторы
Даты
2005-11-20—Публикация
2004-03-26—Подача