(54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ УСТАНОВКИ ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
1
Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к устройствам регулирования режима работы установок для пневмотранспортирования сыпучих материалов.
Известно устройство регулирования режима работы установки для пневмотрйнспортирования сыпучих материалов, содержащее участок трубопровода со снабженными фильтрами отверстиями для отвода воздуха, и приспособление для перекрытия этих отверстий, включающее в себя подвижную от привода вдоль участка трубопровода втулку 1.
Однако это устройство дает эффективность при установке его по длине трубопровода, где скорость движения воздуха и материалов незначительны, а статическое давление достаточно для срабатывания этого устройства.
При высоких скоростях движения воздуха в конце трубопровода, где давление незначительно, установка устройств, реагирующих на давление, не имеет смысла. Поэтому в конце трубопровода при использовании известных устройств необходимо устанавливать для регулирования режима работы установки устройства, реагирующие на скоростной напор. В противном случае усложняется приемное устройство и ухудшаются санитарно-гигиенические условия работы установки.
Цель изобретения - улучщение условий работы пневмотранспортной установки.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве участок трубопровода перед приспособлением для перекрытия отверстий выполнен в форме диффузора, а привод подвижной втулки - состоящим из установ10ленного за диффузором нажимного кольца и смонтированного между втулкой и нажимным кольцом поршня, при этом во втулке выполнены отверстия для взаимодействия с отверстиями участка трубоfj провода.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.
Устройство включает участок трубопровода 1, конец которого выполнен в виде диффузора 2. Участок трубопровода 1 имеет 20 отверстия, в которые вмонтированы фильтры, венты 3.
На наружной поверхности участка трубопровода 1 установлена втулка 4 с возможностью движения вдоль поверхности трубопровода 1, в которой имеются отверстия. Дисковая часть втулки опирается на ригель 5 и закрепляется к нему, а другим концом ригель закреплен к поршню 6, который имеет возможность также свободно двигаться по наружной поверхности трубопровода 1, Наружная поверхность поршня сопрягается с трубой 7, которая соединяется с диффузором 2 через нажимное коль цо 8, жестко соединенное с диффузором 2 и трубой 7. На наружной и внутренней поверхностях поршня установлены уплотнения 9 и 10. Поршень и нажимное кольцо между собой стянуты кольцом 11. Устройство работает следующим образом. Движушийся аэроматериальный поток достигает зоны диффузора 2, несколько уменьшает скорость движения, однако скорость движения потока по-прежнему велика, поскольку дл-я такого порядка скоростей диффузором скорость значительно уменьшить нельзя. Ядро потока проходит в участок трубопровода 1, а периферийная зона потока, проходя вдоль внутренней стенки диффузора и обладая большой кинетической энергией или динамическим напором, встречает на своем пути перед тем как пройти в трубопровод 1 нажимное кольцо 8 и отдает ему часть энергии. Нажимное кольцо 8, жестко связанное с поршнем 6, изменяя свою форму, т. е. выпрямляясь вдоль движения потока, нажимает и двигает пор шень 6. Последний жестко закрепленный с втулкой 4 двигает ее вдоль трубопровода, при этом как только зона отверстия во втулке перекрывается зоной фильтруюшкх отверстий в трубопроводе 1, часть воздуха из трубопровода 1 через сообщающиеся отверстия выходит в .атмосферу как в среду, обладаюш ую меньшим сопротивлением по сравнению с приемным устройством, установленным далее в конце трубопровода 1. Поток, теряя часть своего энергоносителя через сообщаемые отверстия, теряет свою скорость и далее по трубопроводу 1 к приемному устройству двигается с уменьшеннои скоростью, что позволяет упростить приемное устройство, так как в идеальном случае скорость потока при входе в приемное устройство должна быть равна 0. Обратный ход втулки и поршня происходит за счет упругих свойств нажимного кольца 8. Величина перекрытия отверстий зависит от величины движения втулки и поршня, а эта величина зависит от величины скоростного или динамического напора движущегося потока, т. е. чем больщей скоростью обладает поток, тем большая зона перекрытия отверстий и тем больше воздуха уходит в атмосферу и наоборот. Таким образом происходит понижение скорости движения потока по трубопроводу, что позволит упростить приемное устройство и улучщить санитарно-гигиенические условия, уменьшить абразивный износ транспортируемого материала и трубопровода, т. е. улучшить условия работы пневмотранспортной установки. Формула изобретения Устройство регулирования режима работы установки для пневмотранспортирования сыпучих материалов, содержащее участок трубопровода со снабженными фильтрами отверстиями для отвода воздуха, и приспособление для перекрытия этих отверстий, включающее в себя подвижную, от привода вдоль участка трубопровода втулку, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы пневмотранспортной установки, участок трубопровода перед приспособлением для перекрытия отверстий выполнен в форме диффузора, а привод подвижной втулки - состоящим .из установленного за диффузором нажимного кольца и смонтированного между втулкой и нажимным кольцом порщня, при этом во втулке выполнены отверстия для взаимодействия с отверстиями участка трубопровода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 514763, кл. В 65 G 53/66, 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-13—Подача