1
Изобретение относится к пневматическому транспорту и касается устройств для ввода сыпучих материалов в напорный трубопровод пневмотра-нспортной установки.
.По основному авт. св. № 331112 известно устройство для ввода сыпучих материалов в напорный трубопровод пневмотранспортной установки, содержащее приемный бункер, установленный над загрузочным окном цилиндра, снабженного торцовыми крышками. Внутри цилиндра свободно расположены поршни, укрепленные на штоке с определенным шагом. Цилиндр выполнен с отверстиями для подачи сжатого воздуха и разгрузочными окнами, соединенными с напорным транспортным трубопроводом.
К торцовым крышкам цилиндра присоединены патрубки для поочередной подачи сжатого воздуха в торцовые полости цилиндра. Однако такое устройство не имеет дистанционного управления.
Цель изобретения - обеспечить приготовление смеси сухого материала с жидкостью при высокой надежности и автоматизации всех процессов.
Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено поршневым гидронасосом, работающим синхронно с поршня.ми цилиндра, соединенным трубоп.роводом с напорным трубопроводом пневмотранспортной установки, и золотниковым распределнтельным
пультом для автоматического управления и
поддержания режима транспортирования, а
также дополнительным трубопроводом, связывающим рабочие камеры между поршнял1И
через распределительный пульт с патрубками
для поочередной подачи сжатого воздуха в
торцовые полости цилиндра.
Шток поршней цилиндра жестко соединен
со штоком гидронасоса, имеющего клапанную коробку с всасывающими и нагнетательными клапанами, а на напорном трубопроводе выполнен кольцевой смеситель. Для обеспечения ручного, автоматического
или дистанционного управления при автоматическом поддержании и регулировании режимов всех процессов распределительный пульт выполнен с золотником, имеющим в крайних полол1е«иях равновеликие по площади торцовые поверхности, определяемые перепадом давления, необходимого для перемещения поршней цилиндра, и снабжен кнопками ручного переключения золотника и дросселями для регулирования подачи воздуха на смешение и скорости переключения поршней, а на напорном трубопроводе установлен кран дистанционного управления.
Па фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез
по А-Л на фиг. 1.
Цилиндр / имеет загрузочное окно а, отверстия для подачй сжатого воздуха и разгрузочные окна. В нем свободно расположены поршни 2, установленные на штоке 3 и закрепленные гайками 4. С торцов цилиндр закрыт крышками 5. На одной из крышек смонтирован гидроцилиндр 6, поршень 7 которого через шток 8 соединен со штоком 5. Гидроцилиндр связан трубопроводами 9 с клапа-нной коробкой 10, имеющей два всасываюш,их 7/ и два нагнетательных 12 шарИковых клапана. К клапанной коробке подведены также всасывающий 13 и нагнетательный 14 трубопроводы для жидкости.
Распределительный пульт управления состоит из корпуса 15, в котором размешены золотник 16 переключения хода поршней и клапан 17 включения золотника, кнопок 18 ручного переключения, дросселя 19 для регулирования частоты переключений и дросселя 20 для подвода сжатого воздуха в цилиндр для смешения и транспортирования материала.
Пульт управления соединен с цилиндром / трубопроводами 21-24. Напорный трубопровод 25 имеет кран 26 дистанционного управления устройством и кольцевую камеру 27, из которой жидкость пОПадает в поток сухого материала.
Для гашения ударов поршня о крышки 5 служат резиновые амортизаторы 28. Полости между крышками и крайними дисками заполняют машинным маслом. Давление воздуха контролируется манометром 29. Для предохранения системы управления от попадания в нее материала установлен фильтр 30.
Устройство при автоматическом управлении работает следующим образом.
При открывании клапана 17 включается золотник 16. Сжатый воздух через сверления последнего по трубопроводу 24 поступает в левую полость цилиндра / и перемещает поршни 2 вправо. Материал, поступивший через загрузочное окно а цилиндра / в полости между поршнями, перемещается в правую смесительную камеру. Здесь он смешивается со сжатым воздухом, который подается по трубопроводам 21 и 23, подведенным по касательной к внутренней поверхности цилиндра 1. Затем смесь поступает в напорный трубопровод 25 (см. фиг. 2).
Одновременно поршень 7, связанный штоКОМ В со штоком 3, передвигается вправо, при этом жидкость заполняет левую полость гидроцилиндра 6, поступая по трубопроводу 13 через клапан // и трубопровод 9. Жидкость из правой полости гидроцилиндра через нагнетательный клапан 12 подается под давлением в трубопровод 14 и далее - в кольцевую смесительную камеру 27. Через радиальные калиброванные отверстия камеры жидкость попадает в поток сухого материала, с которым смешивается в процессе транспортирования.
Воздух в правой полости цилиндра / при движении поршней 2 сжимается и через трубопровод 22, дроссель 19 и трубопровод 23 поступает в смесительные камеры цилиндра /, дополнительно перемешивая материал и разгоняя его.
При упоре поршней 2 в амортизаторы 28 давление воздуха в правой полости цилиндра /, трубопроводах 22 тл 23 и ъ полости справа от золотника 16 резко падает, в результате чего золотник автоматически перемещается
вправо, открывая доступ сжатому воздуху по трубопроводу 22 в правую полость цилиндра /. Оставшийся в левой полости цилиндра воздух по трубопроводам 24 и 23 поступает в смесительные камеры. Под действием давлеНИН воздуха, подаваемого в правую полость цилиндра 1, поршни 2 перемещаются влево и вытесняют дозу сухого материала в трубопровод 25, а гидроцилиндр 6 - дозу жидкости в трубопровод 14 и кольцевую камеру 27. Далее
цикл повторяется.
Площади торцовых поверхностей золотника 16, устанавливающегося в одном из крайних положений, выбирают с таким расчетом, чтобы его переключение происходило при перепаде давлений на торцах, равном перепаду давлений, необходимому для перемещения поршней и поддержания давления жидкости гидроцилиндром 6, или большем его.
При ручном управлении устройством поочередно включают кнопки 18. Отключают подачу сжатого воздуха в полости цилиндра / при помощи клапана 17. Подача сжатого воздуха на смешение материала регулируется дросселем 20, а частота переключений (производительность) - дросселем 19.
Дистанционное управление устройством осуществляется при помощи крана 26. При закрытом кране давление сжатого воздуха во всей системе поднимается до магистрального,
движение поршней 2 прекращается; при открытом кране образуется перепад давлений сжатого воздуха на торцах золотника и поршней 2. В остальном устройство работает так же, как и при автоматическом управлении.
Режим пневмотранспортирования поддерживается автоматически при помощи дросселей 19 и 20. При повышении давления в напорном трубопроводе 25 перепад давлений на торцах золотника уменьшается, что снижает
частоту переключений поршней 2 до установления оптимального режима подачи материала в транспортный трубопровод.
Предмет изобретения
1. Устройство для ввода сыпучих материалов в напорный трубопровод пневмотранспортной установки по авт. св. № 331112, отличающееся тем, что, с целью приготовления смеси сухого материала с жидкостью при высокой надежности и автоматизации всех процессов, оно снабжено поршневым гидронасосом, работающим синхронно с поршнями цилиндра, соединенным трубопроводом с напорным трубопроводом пневмотранспортной установки, и золотниковым распределительным
пультом для автоматического управления и поддержания режима транспортирования, а также дополнительным трубопроводом, связывающим рабочие камеры между поршнямл через распределительный пульт с патрубками для поочередной подачи сжатого воздуха в тор.цовые .полости цилиндра.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шток поршней цилиндра жестко соединен О штоком поршневого гидронасоса, имеюшего клапанную коробку с всасывающими и нагнетательными клапанами,, а на напорном трубопроводе выполнен кольцевой смеситель.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения ручного, автоматического или дистанционного управления при автоматическом поддержании и регулировании режимов всех процессав, золотниковый распределительный пульт выполнен с золотником, имеюш,им в крайних положениях равновеликие по площади торцовые поверхности, определяемые по величине перепадом давления, необходимого для перемещения поршней цилиндра, и снабжен кнопками ручного переключения золотника и дросселями для регулирования подач,и воздуха на смешение и скорости переключения поршней, а на напорном трубопроводе установлен кран дистанционного управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 1972 |
|
SU348777A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАГРУЗКИ УБОРОЧНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU248364A1 |
ПРИВОД УСТАНОВКИ для РЫХЛЕИИЯ КИП волокнистого МАТЕРИАЛА | 1968 |
|
SU222208A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU188311A1 |
ПРИВОД СЛИВНО-НАЛИВНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ЖИДКОСТИ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЕМКОСТЬ | 1964 |
|
SU225065A1 |
Гидромониторная установка | 1956 |
|
SU132161A1 |
УСТРОЙСТВО для ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ ШТУЧНЫХГРУЗОВ | 1970 |
|
SU281254A1 |
Устройство для бурения шпуров | 1975 |
|
SU810951A1 |
Генератор ударных импульсов | 1985 |
|
SU1273606A1 |
Sf Ю П 2
2f
Pus. 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация