Металлический каркас многопролетного промышленного здания Советский патент 1981 года по МПК E04B1/24 

Описание патента на изобретение SU894090A1

(54) МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС МНОГОПРОЛЕТНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ

Похожие патенты SU894090A1

название год авторы номер документа
Металлический каркас многопролетного промышленного здания 1985
  • Легенький Анатолий Андреевич
  • Радченко Валерий Васильевич
SU1317080A1
РАМА ДВУХПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ 2005
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Карев Михаил Александрович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Щипалкин Александр Алексеевич
RU2319817C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННЫМ СОСТОЯНИЕМ РАМЫ ДВУХПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ ФУНДАМЕНТАМИ С РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2005
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Либаров Алексей Владимирович
RU2319811C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОСЕВШЕЙ КОЛОННЫ КАРКАСА 2000
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
  • Нежданов А.К.
RU2188278C2
Каркас производственного здания 1978
  • Амелькин Григорий Иванович
  • Нищета Сергей Алексеевич
SU750001A1
Каркас производственного здания 1979
  • Амелькин Григорий Иванович
  • Нищета Сергей Алексеевич
SU815183A1
Каркас промышленного здания 1978
  • Нищета Сергей Алексеевич
  • Амелькин Григорий Иванович
SU735722A1
Балочное покрытие легких зданий 1991
  • Головкин Виктор Иванович
SU1812284A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТАЛЬНОЙ ДВУХВЕТВЕВОЙ КОЛОННЫ 2011
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Саранцева Кристина Владимировна
  • Клочков Егор Викторович
RU2477773C1
Большепролетное производственное здание 1980
  • Ружанский Илья Львович
  • Окулов Дмитрий Павлович
  • Шофлер Леонид Владимирович
  • Петраков Андрей Иванович
  • Завьялов Анатолий Георгиевич
  • Гродзенский Александр Иудович
SU945332A1

Иллюстрации к изобретению SU 894 090 A1

Реферат патента 1981 года Металлический каркас многопролетного промышленного здания

Формула изобретения SU 894 090 A1

1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве металлических каркасов многопролетных промышленных зданий.

Известен металлический каркас многоцролетного промышленного здания, включаюш,ий колонны, опертые на фундамент, конструкции покрытия и подкрановые балки, опертые на колонны 1.

Недостатком такого каркаса является повышенная сложность и трудоемкость его изготовления.

Наиболее близким по технической суш,ности к предлагаемому является металлический каркас многопролетного промышленного здания, включаюш,ий колонны, опертые на фундамент, конструкции покрытия и двухпролетные преднапряженные подкрановые балки, прикрепленные к колоннам 2.

Недостатком известного каркаса является повышенная металлоемкость и трудоемкость его изготовления.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что металлический каркас многопролетного здания, включающий колонны, опертые на фундамент, конструкции покрытия и двухпролетные преднапряженные подкрановые балки, прикрепленные к колоннам, снабжен центрально-сжатыми стойками, расположенными под средними участками подкрановых балок вдоль средних рядов колонн, причем стойки и колонны расположены с чередованием, а каждая стойка прикреплена снизу шарнирно к фундаменту и сверху - шарнирно через траверсу к подкрановым балкам.

На фиг. 1 изображено двухпролетное здание, поперечный разрез по колоннам; на фиг. 2 - то же, продольный разрез по средним рядам колонн; на фиг. 3 - здание с промежуточными стойками, поперечный 15 разрез; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3.

Каркас включает колонны 1, жестко соединенные с фундаментом 2 и с подкрановыми траверсами 3, конструкции покрытия 4, подкрановые балки 5, центрально-сжатые промежуточные стойки 6, шарнирно соединенные с фундаментом 2 и подкрановыми балками 5 с помошью траверс.

Работа каркаса происходит следующим образом.

При движении мостового крана над колонной 1 каркаса, последняя работает как сжато-изогнутый стержень. В колоннах 1, жестко закрепленных в фундаменте 2, возникает изгиб от поперечных тормозных сил в уровне головки рельса подкранового пути, а также от неравномерного давления кранов смежных пролетов ввиду эксцентричного приложения этой разности давления относительно центра тяжести сечения колонны. При движении крана над промежуточной стойкой 5 последняя работает как центрально-сжатый стержень из-за отсутствия жесткого закрепления к фундаментам и подкрановым траверсам. Поперечные тормозные силы в этом месте передаются через тормозные конструкции подкрановых балок на колонны, а изгиб от одностороннего или неравномерного приложения вертикальной нагрузки воспринимается через траверсу, работающую по принципу коромысла, подкрановой балкой соседнего пролета при раздельной их работе, или крутильной жесткостью блока подкрановых балок коробчатого сечения при объединении нижних и вертикальных поясов смежных подкрановых балок.

Для уменьшения изгибающего момента подкрановая балка выполнена преднапряженной за счет придания ей при монтаже на съемных подкладках обратного выгиба над стойкой. Стойки изготовлены из одного стержня преимущественно трубчатого круглого, квадратного или прямоугольного сечения. Устройство может быть использовано также для здания с многопролетными неразрезными подкрановыми балками.

Описанное выше выполнение металлического каркаса многопролетного промышленного здания позволяет снизить его металлоемкость и трудоемкость изготовления.

Формула изобретения

Металлический каркас многопролетного промышленного здания, включающий колонны, опертые на фундамент, конструкции покрытия и двухпролетные преднапряженные подкрановые балки, прикрепленные к колоннам, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, каркас снабжен центральносжатыми стойками, расположенными под средними участками подкрановых балок вдоль средних рядов колонн, причем стойки и колонны расположены с чередованием, а каждая стойка прикреплена снизу шарнирно к фундаменту и сверху- шарнирно через траверсу к подкрановым балкам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Аистов Н. М. История строительной техники. Л.-М., Госстройиздат, 1969, с. 374, рис. 49.

2. /Альбом. Серия 2645-П. Экспериментальное проектирование, тема № 75. «Стальные двухпролетные неразрезные подкрановые балки 2 X 12 м под краны грузоподъемностью 75-250 т. Харьковский отдел «Укрпроектстальконструкция, Харьков, 1965.

//7/777

фиг.1

фие2

7777///

фигЗ

SU 894 090 A1

Авторы

Мальцев Григорий Васильевич

Бушманов Михаил Васильевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-21Подача