(54) МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС МНОГОПРОЛЕТНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлический каркас многопролетного промышленного здания | 1985 |
|
SU1317080A1 |
РАМА ДВУХПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2319817C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННЫМ СОСТОЯНИЕМ РАМЫ ДВУХПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ ФУНДАМЕНТАМИ С РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2005 |
|
RU2319811C2 |
Каркас производственного здания | 1978 |
|
SU750001A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОСЕВШЕЙ КОЛОННЫ КАРКАСА | 2000 |
|
RU2188278C2 |
Каркас производственного здания | 1979 |
|
SU815183A1 |
Каркас промышленного здания | 1978 |
|
SU735722A1 |
Балочное покрытие легких зданий | 1991 |
|
SU1812284A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТАЛЬНОЙ ДВУХВЕТВЕВОЙ КОЛОННЫ | 2011 |
|
RU2477773C1 |
Большепролетное производственное здание | 1980 |
|
SU945332A1 |
1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве металлических каркасов многопролетных промышленных зданий.
Известен металлический каркас многоцролетного промышленного здания, включаюш,ий колонны, опертые на фундамент, конструкции покрытия и подкрановые балки, опертые на колонны 1.
Недостатком такого каркаса является повышенная сложность и трудоемкость его изготовления.
Наиболее близким по технической суш,ности к предлагаемому является металлический каркас многопролетного промышленного здания, включаюш,ий колонны, опертые на фундамент, конструкции покрытия и двухпролетные преднапряженные подкрановые балки, прикрепленные к колоннам 2.
Недостатком известного каркаса является повышенная металлоемкость и трудоемкость его изготовления.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что металлический каркас многопролетного здания, включающий колонны, опертые на фундамент, конструкции покрытия и двухпролетные преднапряженные подкрановые балки, прикрепленные к колоннам, снабжен центрально-сжатыми стойками, расположенными под средними участками подкрановых балок вдоль средних рядов колонн, причем стойки и колонны расположены с чередованием, а каждая стойка прикреплена снизу шарнирно к фундаменту и сверху - шарнирно через траверсу к подкрановым балкам.
На фиг. 1 изображено двухпролетное здание, поперечный разрез по колоннам; на фиг. 2 - то же, продольный разрез по средним рядам колонн; на фиг. 3 - здание с промежуточными стойками, поперечный 15 разрез; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3.
Каркас включает колонны 1, жестко соединенные с фундаментом 2 и с подкрановыми траверсами 3, конструкции покрытия 4, подкрановые балки 5, центрально-сжатые промежуточные стойки 6, шарнирно соединенные с фундаментом 2 и подкрановыми балками 5 с помошью траверс.
Работа каркаса происходит следующим образом.
При движении мостового крана над колонной 1 каркаса, последняя работает как сжато-изогнутый стержень. В колоннах 1, жестко закрепленных в фундаменте 2, возникает изгиб от поперечных тормозных сил в уровне головки рельса подкранового пути, а также от неравномерного давления кранов смежных пролетов ввиду эксцентричного приложения этой разности давления относительно центра тяжести сечения колонны. При движении крана над промежуточной стойкой 5 последняя работает как центрально-сжатый стержень из-за отсутствия жесткого закрепления к фундаментам и подкрановым траверсам. Поперечные тормозные силы в этом месте передаются через тормозные конструкции подкрановых балок на колонны, а изгиб от одностороннего или неравномерного приложения вертикальной нагрузки воспринимается через траверсу, работающую по принципу коромысла, подкрановой балкой соседнего пролета при раздельной их работе, или крутильной жесткостью блока подкрановых балок коробчатого сечения при объединении нижних и вертикальных поясов смежных подкрановых балок.
Для уменьшения изгибающего момента подкрановая балка выполнена преднапряженной за счет придания ей при монтаже на съемных подкладках обратного выгиба над стойкой. Стойки изготовлены из одного стержня преимущественно трубчатого круглого, квадратного или прямоугольного сечения. Устройство может быть использовано также для здания с многопролетными неразрезными подкрановыми балками.
Описанное выше выполнение металлического каркаса многопролетного промышленного здания позволяет снизить его металлоемкость и трудоемкость изготовления.
Формула изобретения
Металлический каркас многопролетного промышленного здания, включающий колонны, опертые на фундамент, конструкции покрытия и двухпролетные преднапряженные подкрановые балки, прикрепленные к колоннам, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, каркас снабжен центральносжатыми стойками, расположенными под средними участками подкрановых балок вдоль средних рядов колонн, причем стойки и колонны расположены с чередованием, а каждая стойка прикреплена снизу шарнирно к фундаменту и сверху- шарнирно через траверсу к подкрановым балкам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1. Аистов Н. М. История строительной техники. Л.-М., Госстройиздат, 1969, с. 374, рис. 49.
//7/777
фиг.1
фие2
7777///
фигЗ
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-21—Подача