Изобретение относится к строительству, в частности к металлическим каркасам многопролетных нромышленных зданий. Цель изобретения - улучшение работы и планировочных решений каркаса и уменьшение его материалоемкости.
На фиг. 1 изображен металлический каркас многопролетного промышленного здания, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Металлический каркас многопролетного промышленного здания включает колонны 1, 2, жестко соединенные с фундаментами 3, конструкции покрытия 4 и двухпролетные предварительно напряженные подкрановые балки 5, опертые на траверсы 6, 7, одни из которых 6 прикреплены к колоннам 1, а другие 7 прикреплены шарнирно в середине пролета подкрановых балок 5 и к вертикальным несушим элементам 8. Вертикальные несушие элементы 8 расположены вдоль среднего ряда колонн 2 и соединены с конструкцией покрытия 4. Каркас снабжен раскосами 9, каждый из которых соединен одним концом с опорной частью подкрановой балки 5, опертой на траверсу 6, прикрепленную к колонне 1, а другим концом - шарнирно с верхним концом вертикального несущего элемента 8. Вертикальные несущие элементы 8 выполнены в виде подвесок и могут быть изготовлены из одного стержня с симметричным сечением. Стержни могут быть жесткими или гибкими.
Р абота каркаса происходит следующим образом.
При движении мостового крана над колонной 2 каркаса последняя работает как сжато-изогнутый стержень. В колоннах 2, жестко закрепленных в фундаментах 3, возникает изгиб от поперечных тормозных сил в уровне головки подкранового рельса, а также от неравномерного дав.ления кранов смежных пролетов ввиду эксцентричного приложения разности нагрузок относительно центра тяжести колонн 2. При движении крана в зоне расположения вертикального несущего элемента 8 последний работает как центрально растянутый стержень из-за
отсутствия жесткого крепления к траверсам 7 и раскосам 9. Поперечные тормозные силы в этом случае через тормозные конструкции подкрановых балок 5 передаются на колонны 2, а изгиб от одностороннего или неравномерного приложения вертикальной нагрузки воспринимается через траверсу 7, работающую по принципу коромысла, подкрановой балкой 5 смежного пролета при раздельной их работе или крутильной жесткостью блока подкрановых балок 5 коробчатого сечения при объединении нижних поясов и стенок смежных подкрановых балок 5. Вертикальная нагрузка через раскосы 9 и опорные сечения подкрановых ба- лок 5 передается на колонны 2.
Для уменьшения изгибающего момента подкрановая балка 5 выполнена преднапря- женной за счет придания ей при монтаже обратного изгиба под вертикальным несущим элементом 8.
Устойчивость системы обеспечивается за счет крепления узла сопряжения несущего элемента 8 с раскосами 9 к жесткому диску конструкции покрытия 4.
25
Формула изобретения
Металлический каркас многопролетного промышленного здания, включающий в себя колонны, опертые на фундаменты, конструкции покрытия и двухпролетные пред0 варительно напряженные подкрановые балки, опертые на траверсы, одни из которых прикреплены к колоннам, а другие - шарнирно в середине пролета подкрановых балок и к вертикальным несущим элементам, расположенным вдоль среднего ряда колонн и соединенным с конструкцией покрытия, отличающийся тем, что, с целью улучшения работы и планировочных решений каркаса и уменьшения его материалоемкости, каркас снабжен раскосами, соединенны0 ми одним концом с опорной частью подкрановых балок, опертых на траверсы, при-, крепленные к колоннам среднего ряда, а другим - шарнирно с верхним концом вер- тикальнь х несущих элементов, причем последние выполнены в виде подвесок.
5
х- f
ffJus.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлический каркас многопролетного промышленного здания | 1980 |
|
SU894090A1 |
Каркас производственного здания | 1978 |
|
SU750001A1 |
РАМА ДВУХПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2319817C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННЫМ СОСТОЯНИЕМ РАМЫ ДВУХПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ ФУНДАМЕНТАМИ С РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2005 |
|
RU2319811C2 |
Каркас производственного здания | 1979 |
|
SU815183A1 |
Каркас промышленного здания | 1978 |
|
SU735722A1 |
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРУШЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ КАРКАСА ОТ ПОЖАРА | 2009 |
|
RU2411330C1 |
Способ строительства сооружения | 2019 |
|
RU2706288C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТАЛЬНОЙ ДВУХВЕТВЕВОЙ КОЛОННЫ | 2011 |
|
RU2477773C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОСЕВШЕЙ КОЛОННЫ КАРКАСА | 2000 |
|
RU2188278C2 |
Изобретение относится к металлическим каркасам многопролетных промышленных зданий. Цель изобретения - улучшение работы и планировочных решений каркаса и уменьшение его материалоемкости. Вертикальные несушие элементы выполнены в виде подвесок, шарнирно соединенных с траверсами, и размешены по среднему ряду колонн в середине пролета подкрановых балок. Раскосы соединены одним концом с опорной частью подкрановых балок, опертых на колонны среднего ряда, а другим - шарнирно с верхним концом вертикальных несуших элементов. 3 ил. со о 00
A-A
Фиг.г
/
8
/ /ХХХХ
Ш
7
Т
(риг.З
Подкраново-подстропильная конструкция | 1978 |
|
SU723068A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Металлический каркас многопролетного промышленного здания | 1980 |
|
SU894090A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-10-31—Подача