реверсивные передачи в виде двух свободно вращающихся на ведомом валу зубчатых колес, приводимых во вращение зубчатыми передачами от ведущего вала в двух противоположных направлениях, и кулачковой муфты, посредством которой можно сцепить одно из колес с ведомым валом, известны.
Недостатком таких передач является то, что они не обеспечивают возможности достаточного нарастания крутящего момента при включении или реверсировании передачи.
В описываемой передаче этот недостаток устранен тем, что в кулачковой муфте применена гайка, насаженная на резьбу ведомого вала и сочлененная с подвижным в осевом направлении полым цилиндром. Этот ЦИЛ.ИНДР имеет на кодцах зубцы, которые при передвижении гайки могут сцепляться с зубцами одного или другого колеса и расположенные по обе стороны от гайки подпружиненные упоры. Последние находятся под воздействием пружин, упирающихся в неподвижные диски, жестко связанные с ведомым валом.
На фиг. 1 реверсивная передача показана в продольном разрезе; на фиг. 2-дан разрез по АА фиг. 1.
На ведомом валу 1 свободно посал ены зубчатые колеса 2 и 5, приводимые во вращение электродвигателем 4 через зубчатые колеса 5, 6, 7 в двух противоположных направлениях.
Между колесами 2 и 5 на валу 1 имеется резьба, на которую навернута гайка 5. Шпонкам.и 9 гайка сочленена с полым цилиндром 10, подвижным в осевом направлении. На обоих концах этого цилиндра имеются внутренние зубчатые венцы, которые при перемещении цилиндра влево или вправО входят в зацепление с зубчатьг.ми колесами 2 или 3.
Подвижные в осевом направлении дисковые упоры 11 и 12, расположенные по обе стороны гайки, подперты пружинами 13 и 14. Внешние концы пружин упираются в неподвилсные диски 15, 16, жестко наса; b- 89412- 2 - женные на вал /. На внешней поверхности цили.ндра 10 сделано два прилива, между которыми помещен палец 17 переводного рычага 18.
При повороте рычага 18 в ту .или другую сторону от среднего положения палец 17 перемещает цилиндр 10 .и сцепляет его с колесом 2 или 3. Цилиндр передает вращение гайке 8, которая перемещается по резьбе на валу /, до соприкосновения с упором 12 (или, соответственно, //). Под действием трения упор 12 (ил,и //) начинает вращаться и передает вращение валу /. При фрикционном соединении гайки 8 с упором 12 вращение вала / происходит в одном направлении, а при соединении с упором //-в обратном.
Во время дальнейщего движения гайки упор 12 (или //) сжимает пружину 14 («ли 13), причем величина передаваемого валу 1 крутящего момента, ,по мере сжатия пружины и вплоть до соприкосновения упора 12 (или 11) с неподвижным диском 16 (или /5), постепенно возрастает.
Попытка сцепления.цилиндра 10 с колесом 2 (или 3) в то время, когда гайка 8 находится около упора 12 (или, соответственно, 11) вызвала бы удар. Такое сцепление предупреждается блокировочным устройством в виде пружинящего рычага 19, качающегося около щарнира в середине цилиндра 10. Когда гайка 8 находится в правой части муфты, левое плечо рычага 19 выдвигается в«утрь цилиндра 10. При попытке сцепить его с колесом 2 плечо упирается в диск 15, не допуская сцепления.
Предмет изобретения
Реверсивная передача, заключающая в себе два свободно вращающихся на ведомом валу зубчатых колеса, приводимые во вращение посредством зубчатых передач от ведущего вала в двух противоположных направлениях, и кулачковую муфту, посредством которой может быть произведено сцепление с ведомым валом одного из зубчатых колес, о тл и ч аю щ ая с я тем, что, с целью осуществления постепенного нарастания величины крутящего момента при включении или реверсировании .передачи, в кулачковой муфте применены гайка, посаженная на винтовую резьбу ведомого вала и сочлененная посредством щпонки с охватывающим гайку и вал полым цилиндром, подвижным в осевом направлении и снабженным на обоих концах зубцами для возможности сцепления с одним или другим зубчатым колесом, и расположенные по обе стороны от гайки подвижные в осевом направлении дисковые упоры, подпертые пружинами, упирающимися своими противоположными концами в неподвижные диски, жестко связанные с ведомым валом.
г 2 ii s
А
к W /у да I
Г i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта для упругого соединения ведущего и ведомого валов | 1947 |
|
SU89709A1 |
Фрикционная муфта с холостым ходом | 1947 |
|
SU90091A1 |
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя | 1946 |
|
SU69511A1 |
Стартер для двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU44875A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018736C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2289045C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КАНАЛА ИЗ УРАН-ГРАФИТОВЫХ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ | 1996 |
|
RU2094864C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1947-12-17—Подача