(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУППЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондуктор для монтажа колонн | 1983 |
|
SU1162928A2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2032047C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Способ монтажа покрытия | 1989 |
|
SU1786235A1 |
Секция сборно-разборного здания или сооружения | 1978 |
|
SU763541A1 |
Устройство для монтажа колонн с консолями | 1990 |
|
SU1760054A2 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
Захват для подъема и монтажа колонн | 1980 |
|
SU935439A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ, МНОГОСЛОЙНАЯ ПАНЕЛЬ, РАСКЛАДНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МНОГОСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ, СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНО-КАРКАСНОГО ЗДАНИЯ ИЗ МНОГОСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ С ДЕКОРАТИВНОЙ НАРУЖНОЙ ОТДЕЛКОЙ | 2012 |
|
RU2515491C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
I
Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для подъема и монтажа группы строительных элементов, например ригелей каркасных зданий.
Известно устройство для монтажа ригелей, содержащее траверсу и несущие звенья 1.
Недостатком его является то, что с помощью такого устройства можно транспортировать только один строительный элемент, что в условиях использования в настоящее время на крупных, например энергетичес- .. ких объектах большегрузных, но тихоходных кранов, предназначенных дйя монтажа технологического оборудования при производстве строительно-монтажных работ, приводит к увеличению трудозатрат и общей продолжительности строительства.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортировки группы строительных элементов на стройплощадке, а именно стеновых панелей, содержащее траверсу и несущие 20 звенья 2.
Недостатком устройства является то, что обойма, в которой закреплены тяговые
звенья, шарнирно соединена с траверсой. При такой конструкции соединения после установки каждого строительного элемента возникает перекос обоймы и происходит взаимодействие звеньев между собой и с оставшимися элементами, что приводит к преждевременному износу тяговых звеньев и повышает опасность ведения монтажных работ. Кроме этого, применение такого устройства при монтаже ригелей невозможно в связи с тем, что стеновые панели крепятся к колоннам по одной плоскости, что позволяет разместить следующие панели с другой стороны, а ригели крепятся по двум плоскостям.
Цель изобретения - снижение трудозатрат, повышение надежности и техники безопасности при монтаже группы строительных элементов.
Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее траверсу и несущие звенья,снабжено полками с фиксаторами, а несущие звенья выполнены в виде двух пар параллельно расположенных L-образных кронштейнов, стойки которых шарнирно соединены с траверсой и между собой, причем полки с фиксаторами закреплены на консолях одного ряда каждой пары кронштейнов на осях с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а консоли другого ряда кронштейнов контактируют с фиксаторами полок. Кроме этого, на стойках кронштейнов закреплены с помощью гибких связей- dtpaховочные фиксаторы. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для транспортировки группы строительных элементов; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - загружение устройства первым ригелем; на фиг. 4 - загружение устройства вторым ригелем; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 3. Устройство для транспортировки группы строительных элементов содержит травер су 1 с пластинами 2 и петлями 3 для строповки, две пары параллельно расположенных L-образных кронштейнов, состояш,их из стоек 4 и консолей 5, причем в каждом ряду кронштейнов стойки 4 соединены меж ду собой и с пластиной 2 петлями 6, продетыми в отверстия 7. На консолях 5 одного ряда каждой пары кронштейнов на осях 8 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлены полки 9 с рукоятка.ми 10 и фиксаторами 11, а на стойках 4 этого же ряда на гибких связях 12 закреплены страховочные фиксаторы 13. Дополнительно показаны монтируемые ригели 14 с проектными отверстиями 15 для строповки, в которые во избежание горизонтального смеш.ения ригеля 14 на пилках 9 вставляются страховочные фиксаторы 13, подкладки 16, устанавливаемые под ригелями и между ригелями на плош;адке складирования. Транспортировка строительных элементов производится следующим образом. Устройство, навешенное на крюк монтажного крана, подается к месту складирования ригелей и опускается на предназначенный для транспортировки элемент так, чтобы он находился между парами L-образных кронштейнов. (При необходимости стойки 4 нижних кронштейнов отводятся в стороны). С помошью рукоятки 10 полки 9 вручную поворачивают на 90°, следя при этом, чтобы фиксаторы 11 находились с внешней стороны консолей 5, в отверстия 15 устанавливают страховочные фиксаторы 13 и производят подъем ригеля на 0,2-0,3 м. После проверки надежности закрепления ригеля 14 в такой же последовательности производят строповку оставшегося количества ригелей в зависимости от емкости устройства и грузоподъемности монтажного крана. Заполненное ригелями устройство транспортируется к месту их монтажа. После выверки и временного закрепления ригеля на опорной конструкции полки 9, поддерживавшие смонтированный элемент, вручную поворачиваются так, чтобы фиксатор 11 вышел из зацепления с консолью 5. При расстоянии более 0,7-0,8 м от подмостей о полки 9 ее можно повернуть, используя вспомогательную веревку, привязанную при строповке ригелей на плошадке складирования .к рукоятке 10. После поворота полки 9 монтажным краном перемещают устройство в горизонтальной плоскости вбок, примерно на 1,0 м в ту сторону, с которой полка 9 закреплена на оси 8, при этом страховочный фиксатор 13 сам выходит из отверстия 15. Устройство с оставшимися на полках 9 ригелями 14 перемещают к месту установки следующего ригеля, и цикл работ по его расстроповке повторяется. Использование предлагаемого устройства обеспечивает . повыщение надежности и техники безопасности, а также сокращ,ение времени работы тяжелых монтажных кранов при установке например трех ригелей примерно в два раза, что создает экономический эффект 1,1 -1,4 руб/м сборного железобетона. Формула изобретения 1. Устройство для транспортировки группы строительных элементов, содержащее траверсу и несущие звенья, отличающееся тем, что, с целью снижения трудозатрат, повышения надежности и техники безопасности, оно снабжено полками с фиксаторами, а несушие звенья выполнены в виде, двух пар параллельно расположенных L-образных кронштейнов, стойки которых шарнирно соединены с траверсой и между собой, причем полки с фиксаторами закреплены на консолях одного ряда каждой пары кронштейнов на осях с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а консоли другого ряда кронштейнов контактируют с фиксаторами полок, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стойки оснащены страховочными фиксаторами, закрепленными с помощью гибких связей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. ЦНИИОМТП Госстроя СССР. Типовые технологические карты на монтаж многоэтажных промышленных, административнобытовых и гражданских зданий из конструкций серии ИИ-20. Тема № 3, результат «Б. М., 1969. 2. Проект № 5175 РМ-5 Проектного института «Промстальконструкция 1966.
-
Г
m г-гг
J
Ss
W г
г
CO
1 ы.
/
t
J
I 4i
Фиг.г
Фиг.З
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-26—Подача