Втулочное соединение валов Советский патент 1981 года по МПК F16D1/02 

Описание патента на изобретение SU894235A2

(5) ВТУЛОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Похожие патенты SU894235A2

название год авторы номер документа
Втулочное соединение валов 1977
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Рубин Марк Борисович
  • Постовалов Геннадий Иванович
  • Спивак Абрам Яковлевич
SU768693A2
Втулочное соединение валов 1977
  • Рубин Марк Борисович
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Постовалов Геннадий Иванович
SU1023157A2
Втулочное соединение валов 1980
  • Мерзликин Александр Петрович
SU941731A1
Устройство для стопорения гайки на резьбовом стержне 1978
  • Барсуков Анатолий Афанасьевич
  • Лобановская Наталия Георгиевна
  • Маршалов Генрий Вениаминович
SU682687A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
RU2487272C1
Самоконтрящееся резьбовое соединение 1980
  • Мерзликин Александр Петрович
SU966342A2
БУРИЛЬНЫЙ МОЛОТОК С МЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ САМОПРОИЗВОЛЬНЫХ УДАРОВ МОЛОТКА 2003
  • Сибата Мицуёси
  • Фурусава Масанори
  • Какиути Ясухиро
RU2258125C2
Упругая подшипниковая опора 1990
  • Назарчук Сергей Петрович
SU1749566A1
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2067923C1
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ 2013
  • Бакиров Дмитрий Рафаилович
  • Бакиров Денис Рафаилович
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2535292C1

Иллюстрации к изобретению SU 894 235 A2

Реферат патента 1981 года Втулочное соединение валов

Формула изобретения SU 894 235 A2

1

Изобретение относится к машино строеиию.

По основному авторскому свидетельство № 556259 известно втулочное соединение валов содержащее надетую на концы валов гильзу с конической наружной поверхностью и обхватывающую ее обойму с конической внутренней поверхностью и снабженную штифтами, размещенными в радиальных отверстиях,имеющихся в валах и гильзе, а последняя выполнена из двух частей с разъемом по оси, имеющих между собой зазор.

Недостатком известного втулочного соединения валов является ее ненадежная работа в условиях вибраций из-за возможности самопроизвольного нарушения конусного сопряжения гильзы и обоймы.

Цель изобретения - повышение надежности при вибрациях.

Поставленная цель достигается тем, что втулочное соединение валов, содержащее надетую на концы валов гильзу с конической наружной поверхностью и обхватывающую, ее обойму с конической внутренней поверхностью и снабженную штифтами, размещенными в радиальных- отверстиях, имеющихся в валах и гильзе, выполненной из двух частей с разъемом по Ьси, имеющих между собой зазор, снабжено стопорным элементом в виде скобы-полукольца с

10 отогнутыми перпендикулярно к ее плоскости, удлиненными концами, при этом скоба размещена на одном конце вала со стороны торца гильзы большего диаметра, а удлиненные концы расположе15ны в зазорах между частями гильзы с возможностью фиксации гильзы относительно обоймы.

На фиг. 1 изображено соединение, общий вид; на фиг. 2 - то же с час20тичным выровом; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 1; на фиг. 6 - стопорный элемент; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - то же, вид слева. Втулочное соединение валов состоит из обоймы 1 конической по внутреннему диаметру, гильзы 2 из двух частей половин конической по наружному диаметру, в которой выполнены отверстия под штифты 3 и i, и валов 5 и 6, Поло вины гильзы образуют прорези 7 и 8. Муфта снабжена стопорным элементом 9 имеюй1им скобу-полу кольцо 10 с перпендикулярными к ее плоскости удлиненными концами 11 с усиками 12. Сборка и работа втулочного соединения валов осуществляется следующим образом. На концы соединяемых валов 5 и ,6 надевается разрезная гильза 2, вставляются штифты 3 и t, затем напрессовывается обойма 1 на гильзу 2 во вре мя чего происходит центровка соединяемых валов. Далее, стопорный элемент 9 удлинен ными концами 11 вводится между обоймой 1 в прорези 7 и В до упора скобы-полукольца 10 в торец гильзы 2, после чего осуществляется подгиб усиков 12 к торгцу гильзы 1. ТТри этом расположение стопорного эле мента 9 в соединении должно быть таким, чтобы скоба-полукольцо 10 было со стороны большего торца гильзы, а усики 12 со стороны торца меньше диаметра отверстия муфты. При передаме крутящего момента и осевого усилия одного вала другому работают валы, штифты, гильзы и сила трения, созданная при запрессовке обоймы на гильзу, а также сторный элемент. Предлагаемая конструкция втулочного соединения валов исключает самопроизвольное нарушение конусного напряжения гильзы и обоймы. Формула изобретения Втулочное соединение валов по авт. св. № 55б259| отличающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при вибрациях, оно снабжено сторным элементов в виде у.У с отогнутыми перпендикулярно к ее плоскости удлиненными концами, при этом скоба размещена на одном конце вала со стороны торца гильзы большегс диаметра, а удлиненные концы расположены в зазорах между частями гильзы с возможностью фиксации гильзы относительно обоймы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 556259, кл. F 16 В 11/02, 197.

Hi

It

/ //////////////////}

V В ид 6

6

(pus.3

фиг2

фагЛ

п

сриг,6

L

LJ

ff

(ptjf. 7

SU 894 235 A2

Авторы

Мерзликин Александр Петрович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-05-06Подача