(5) ВТУЛОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Втулочное соединение валов | 1977 |
|
SU768693A2 |
Втулочное соединение валов | 1977 |
|
SU1023157A2 |
Втулочное соединение валов | 1980 |
|
SU941731A1 |
Устройство для стопорения гайки на резьбовом стержне | 1978 |
|
SU682687A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
Самоконтрящееся резьбовое соединение | 1980 |
|
SU966342A2 |
БУРИЛЬНЫЙ МОЛОТОК С МЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ САМОПРОИЗВОЛЬНЫХ УДАРОВ МОЛОТКА | 2003 |
|
RU2258125C2 |
Упругая подшипниковая опора | 1990 |
|
SU1749566A1 |
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ | 1992 |
|
RU2067923C1 |
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ | 2013 |
|
RU2535292C1 |
1
Изобретение относится к машино строеиию.
По основному авторскому свидетельство № 556259 известно втулочное соединение валов содержащее надетую на концы валов гильзу с конической наружной поверхностью и обхватывающую ее обойму с конической внутренней поверхностью и снабженную штифтами, размещенными в радиальных отверстиях,имеющихся в валах и гильзе, а последняя выполнена из двух частей с разъемом по оси, имеющих между собой зазор.
Недостатком известного втулочного соединения валов является ее ненадежная работа в условиях вибраций из-за возможности самопроизвольного нарушения конусного сопряжения гильзы и обоймы.
Цель изобретения - повышение надежности при вибрациях.
Поставленная цель достигается тем, что втулочное соединение валов, содержащее надетую на концы валов гильзу с конической наружной поверхностью и обхватывающую, ее обойму с конической внутренней поверхностью и снабженную штифтами, размещенными в радиальных- отверстиях, имеющихся в валах и гильзе, выполненной из двух частей с разъемом по Ьси, имеющих между собой зазор, снабжено стопорным элементом в виде скобы-полукольца с
10 отогнутыми перпендикулярно к ее плоскости, удлиненными концами, при этом скоба размещена на одном конце вала со стороны торца гильзы большего диаметра, а удлиненные концы расположе15ны в зазорах между частями гильзы с возможностью фиксации гильзы относительно обоймы.
На фиг. 1 изображено соединение, общий вид; на фиг. 2 - то же с час20тичным выровом; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 1; на фиг. 6 - стопорный элемент; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - то же, вид слева. Втулочное соединение валов состоит из обоймы 1 конической по внутреннему диаметру, гильзы 2 из двух частей половин конической по наружному диаметру, в которой выполнены отверстия под штифты 3 и i, и валов 5 и 6, Поло вины гильзы образуют прорези 7 и 8. Муфта снабжена стопорным элементом 9 имеюй1им скобу-полу кольцо 10 с перпендикулярными к ее плоскости удлиненными концами 11 с усиками 12. Сборка и работа втулочного соединения валов осуществляется следующим образом. На концы соединяемых валов 5 и ,6 надевается разрезная гильза 2, вставляются штифты 3 и t, затем напрессовывается обойма 1 на гильзу 2 во вре мя чего происходит центровка соединяемых валов. Далее, стопорный элемент 9 удлинен ными концами 11 вводится между обоймой 1 в прорези 7 и В до упора скобы-полукольца 10 в торец гильзы 2, после чего осуществляется подгиб усиков 12 к торгцу гильзы 1. ТТри этом расположение стопорного эле мента 9 в соединении должно быть таким, чтобы скоба-полукольцо 10 было со стороны большего торца гильзы, а усики 12 со стороны торца меньше диаметра отверстия муфты. При передаме крутящего момента и осевого усилия одного вала другому работают валы, штифты, гильзы и сила трения, созданная при запрессовке обоймы на гильзу, а также сторный элемент. Предлагаемая конструкция втулочного соединения валов исключает самопроизвольное нарушение конусного напряжения гильзы и обоймы. Формула изобретения Втулочное соединение валов по авт. св. № 55б259| отличающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при вибрациях, оно снабжено сторным элементов в виде у.У с отогнутыми перпендикулярно к ее плоскости удлиненными концами, при этом скоба размещена на одном конце вала со стороны торца гильзы большегс диаметра, а удлиненные концы расположены в зазорах между частями гильзы с возможностью фиксации гильзы относительно обоймы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 556259, кл. F 16 В 11/02, 197.
Hi
It
/ //////////////////}
V В ид 6
6
(pus.3
фиг2
фагЛ
п
сриг,6
L
LJ
ff
(ptjf. 7
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-05-06—Подача