Изобретение относится к машиност-ч роению, а имекйо к резьбовым соеди-г нениям. По основиому авт.св. 617626 известно самоконтрящееся резьбовое сое динение, содержащее охватываемую стержневую деталь с буртом, кольцевой канавкой у основания бурта и резьбовым участком на конце, охватывающую деталь с резьбовой наружной поверхностью для размещения ее: в отверстии корпусной детали и с опорным элементом на выступающем ее торце в виде конического кольцевого выступа, пластически деформируемого при сборке буртом охватываемой стерж невой детали с затеканием его в колЬ цевую канадку последней. Для исключения самопроизвольного вывинчивания охватываемой стержневой детали и охватывгиощей детали из конусной детали в резьбовом соединении резьбы на охватываемой и охватывгиощей детали выполнены с разными шагами 1. Недостатком известного резьбового соединения является отсутствие возмо жиости повторения его использования без дополнительных механических операций вследствие наличия остаточных пластических деформаций кольцевого выступа охватывающей детали и повреждения резьбы охватываемой стержневой детали - срез вершин и появление задира на рабочих ее поверхностях при демонтаже соединения. Цель Изобретения - возможность многократного использования крепежных деталей без повреждения резьбы и обеспечение их сборки. Поставленная цель достигается тем, что в самоконтрящемся резьбовом соединении, содержащем охватываемую стержневую деталь с буртом, кольцевой канавкой у основания бурта и резьбовым участком на конце, охватывающу1Ь деталь с резьбовой наружной поверхностью и стопорным элементе на выступгиощем ее торце в виде коиического кольцевого выступа, бурт охватываемой стержневой детали выполнен с уступом, сопряженным с поверхностью кольцевой канавки, на стержне охватываемой гтержневой детали выполнен кольцевой выступ, сопряженный с кольцевой канавкой со стороны, противоположной . бурту, а стопорный элемент охватывакхцей детгЛи выполнен в виде цилиндрического кольцевого выступа ссЗ сквозньош радиальными пазами. Кроме этого, уступ на бурте охватываемой детали выполнен с конически поднутрением. На фиг.1 изображена охватывйе-, мая стержневая деталь; на фиг,2 составная охватывающая деталь разрез по оси; на фиг.З - втулка, раз|рёз по оси; на фиг.4 - оемоконтрящее ся рейьбовое соединение в сборке, разре з по оси. Самоконтрящееся резьбовое соедине ние содержит охватываемую стержневую деталь 1 с буртом 2 и выполненным на нем уступом 3 с коническим поднутрением 4, кольцевой канавкой 5, кольцевым выступом 6 и резьбовым участком 7, размещенным в резьбовом отверстии а корпусной детали 8. В отверстии б корпусной детали 8 уста новлена на резьбе 9 охватывающая деталь 10 с цилиндрическим кольцевым выступом .11, разделенным сквозными радиальными пазами 12 на четное чис ло усиков 13. Для обеспечения сборки соединени диаметр уступа 3 имеет размер, мень ший, чем диаметр-отверстия в охваты вающей детали 10, диаметр кольцевог выступа 6 -также меньше диаметра отверстия в охватывающей детали 10, н больше диаметра резьбового , участ ка 7. Монтаж и демонтаж соединения осу ществляется следующим образом. В резьбовое отверстие б детали 8 ввинчивается до упора охватывающая деталь 10. Затем в отверстие а детали 8 ввинчивается охватывающая деталь 1 до смещения торцов усиков 13 с кольцевой канавкой 5. Для обеспечения дальнейшей сборки соединения проводят частичное поджатие двух диаметрально расположенных усиковгв кольцевую канавку, после чего осуществляют окончательное ввинчивание детали 1 в отверстие а с одновременным и окончательным пластическим деформированием коническим поднутрением 4 уступа 3 двух ранее поджатых .усиков 13 и затеканием их в кольцевую канавку 5, что обеспечивает жесткое соединение охватываемой и охватывающей детали и исключает их самопроизвольное вывинчивание из корпусной детали при действии вибрационных и знакопеременных нагрузок. При разборке соединения- кольцевой выступ 6 вывинчиваемой детали 1 деформирует усики 13 в обратном . направлении, а так как диаметр кольцевого выступа 6 больше диаметра резьбового участка 7, то расстояние между внутренними сторонами . усиков тоже больше диаметра резьбового участка 7, что исключает возможность повреждения резьбы охватываемой детали 1. Многократность использования соединения обеспечивается за счет наличия других ранее не использованных при сборке усиков. Формула изобретения 1.Самоконтрящееся резьбовое соединение по авт.св. 617626, отличающееся тем, что, с целью многократного использования крепежных деталей без повреждения резьбы и облегчения их сборки, бурт .охватываемой стержневой детали выполнен с уступом, сопряженным с поверхностью кольцевой канавки, ца стержне охватываемой детали выполнен кольцевой выступ, сопряженный с кольцевой канавкой со стороны, противоположной бурту, а цилиндрический кольцевой выступ втулки выполнен со сквозными, радиальными пазами. 2.Соединение по п.1, отличаю щ е е с я тем, что уступ на бурте выполнен с коническим поднутрением. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское С8идете.пьств6 СССР 617626, кл. F 16 В 39/28, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоконтрящееся резьбовое соединение | 1976 |
|
SU617626A1 |
Самоконтрящееся резьбовое соединение | 1980 |
|
SU881398A2 |
САМОКОНТРЯЩАЯСЯ РЕЗЬБОВАЯ ДЕТАЛЬ | 1991 |
|
RU2008533C1 |
Самоконтрящееся резьбовое соединение | 1980 |
|
SU881397A1 |
CAMOKOHTJ | 1972 |
|
SU433296A1 |
Способ демонтажа поврежденных резьбовых изделий | 2019 |
|
RU2716557C1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2382929C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ | 2015 |
|
RU2610747C1 |
Устройство для сборки охватываемой и охватывающей деталей | 1986 |
|
SU1318384A1 |
Устройство для стопорения резьбовых деталей | 1977 |
|
SU740985A1 |
Фиг л
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-03-11—Подача