Изобретение относится к машиностроению, например судовому, и может быть использовано во всех отраслях машиностроения для соединения валов в линию валопровода с целью передачи крутящего момента и осевого усилия.
По основному авт. св. № 556259 известно втулочное соединение валов, содержащее надетую на концы валов гильзу с кониг ческой наружной поверхностью и охватывающую ее обойму с конической внутренней поверхностью, а также штифты, размещенные в радиальных отверстиях, имеющихся на валах и гильзе, выполненной из двух частей с разъемом по оси, установленных с зазором .
Устройство передает крутящие моменты и осевые усилия не только за счет сил трения, но и за счет работы штифтов на срез. Поэтому оно имеет значительную несущую способность по крутящему моменту и осевому упору 1.
Недостатком данного устройства является сложность регулировки натяга между сопрягаемыми коническими поверхностями гильзы, обоймы и концов валов. Для обеспечения надежности по передаче крутящего момента и осевого усилия должно быть соблюдено одновременно два условия-симметричное расположение обоймы на валах (несимметричное расположение обоймы уменьшает площадь контакта, а передаваемые крутящий момент и осевые усилия зависят от коэфициента трения сопрягаемых деталей и площади контакта, поэтому несимметричное расположение обоймы на валах ведет к снижению несущей способности соединения) и заданный натяг в зависимости от передаваемых крутящего момента и осевого усилия. Но из-за погрещности изготовления получить симметричное расположение обоймы и заданных натяг в соединение не представляется возможным. Для обеспечения работоспособности соединения приходится увеличивать натяг в соединении. Увеличение же натяга приводит к увеличению напряжения и снижению усталостной прочности деталей соединения.
Указанную симметричность расположения обоймы на валах и заданный минимальный натяг в соединении можно было бы обеспечить в пределах погрешности изготовления деталей путем перемещения гильзы относительно валов, однако это невозможно, так как штифты фиксируют гильзу на валах от ее продольного смещения.
Цель изобретения - обеспечение удобства эксплуатации путем регулировки натяга между сопрягаемыми поверхностями гильзы, обоймы и концов валов.
Цель достигается тем, что на гильзе выполнены продольные отверстия, а штифты установлены в них.
На фиг. 1 изображено соединение, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I.
Втулочное соединение валов содержит соединяемые валы 1 и 2 с захватами 3, разъемкую промежуточную гильзу 4, обойму 5, штифты 6, установленные в продольных отверстиях 7 гильзы 4. Захваты могут быть выполнены и в другой форме, обеспечивающей передачу усилий соединяемыми валами.
Устройство работает следующим образом.
Соединяют валы 1 и 2 в захваты 3, устанавливают на валы гильзу 4, располагая ее на валах в соответствии с фактическими диаметральными размерами валов 1 и 2, гильзы 4 и обоймы 5, передвигая ее по оси, при этом положении гильзы 4 после напрессовки на нее обоймы 5 обеспечивается заданный натяг и симметричное положение обоймы относительно валов и обеспечивается надежность и работоспособность соединения. Затем устанавливают штифты 6 в продольные отверстия 7 гильзы 4 и цилиндрические отверстия 8 валов 1 и 2 напрессовывают обойму 5.
Выполнение концов соединяемых валов 1 и 2 в форме захватов, 3 фиксирует валы 1 и 2 от их взаимного разъединения при приложении к ним растягивающих осевых усилий.
Устройство работает следующим образом.
Крутящие моменты и осевые усилия от вала 1 к валу 2 передаются с помощью сил трения между валами 1 и 2 и гильзой 4. Избыточные усилия по крутящему моменту передаются с помощью штифтов 6, избыточные осевые усилия передаются с помошью захватов валов 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Втулочное соединение валов | 1980 |
|
SU894235A2 |
Втулочное соединение валов | 1976 |
|
SU584124A1 |
Втулочное соединение валов | 1977 |
|
SU768693A2 |
Устройство для соединения двух деталей | 1987 |
|
SU1413347A1 |
ВТУЛОЧНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU419650A1 |
Соединение валов | 1983 |
|
SU1208351A1 |
Устройство для извлечения металлических предметов из скважины | 1989 |
|
SU1714076A1 |
Втулочная муфта | 1980 |
|
SU994827A1 |
Шарнирное соединение | 1989 |
|
SU1723383A1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 1994 |
|
RU2072460C1 |
ВТУЛОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ по авт. св. № 556259, отличающееся тем,что, с целью обеспечения удобства эксплуатация путем регулировки натяга между сопрягаемыми поверхностями гильзы, обоймы и концов валов, на гильзе выполнены продольные отверстия, а штифты установлены в них.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Втулочное соединение валов | 1975 |
|
SU556259A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1977-12-19—Подача