Втулочное соединение валов Советский патент 1982 года по МПК F16D1/02 F16D1/08 

Описание патента на изобретение SU941731A1

(54) ВТУЛОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Похожие патенты SU941731A1

название год авторы номер документа
Место крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора авиадвигателей пятого поколения. Ротор бустера и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения, с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств. Способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
  • Гаршин Егор Алексеевич
RU2662755C2
КОНЦЕВЫЕ И ДИАФРАГМЕННЫЕ УПЛОТНЕНИЯ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ 1972
  • Изобретеи
SU340783A1
МУФТА 2008
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2357128C1
МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
  • Сусляев Александр Львович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаева Алла Ивановна
RU2357127C1
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ 2002
  • Манжула Иван Трофимович
  • Ильюшенко Валентин Григорьевич
  • Марков Николай Алексеевич
  • Бильдиенко Александр Иванович
  • Братищева Лидия Леонтьевна
  • Спивак Игорь Валентинович
  • Манжула Сергей Иванович
  • Пичко Федор Данилович
RU2235184C2
ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Белоусов Виктор Алексеевич
  • Берне Аркадий Львович
  • Демкин Николай Борисович
  • Казанов Аркадий Валентинович
  • Ляшевский Николай Федорович
  • Наумов Анатолий Наумович
  • Фомченко Владимир Алексеевич
  • Шамин Виталий Владимирович
RU2270937C1
ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД 2002
  • Лабунский Б.И.
  • Гриневич С.Н.
RU2219589C1
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ 2013
  • Бакиров Дмитрий Рафаилович
  • Бакиров Денис Рафаилович
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2535292C1
Быстроразъемное соединение 1981
  • Косчинский Леонид Александрович
  • Попов Вячеслав Андреевич
SU968520A1
РЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ 1993
  • Пирайнен Виктор Юрьевич
  • Гребешков Вениамин Константинович
RU2056979C1

Иллюстрации к изобретению SU 941 731 A1

Реферат патента 1982 года Втулочное соединение валов

Формула изобретения SU 941 731 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для соединен-ия конструкций, в частности, для соединения валов привода преимущественно полых, охлаждаемых и быстроразъемных, и перенастраиваемых по длинам в стендах и приспособлениях.

Известно соединение валов, содержащее фланцы, соединяемые между собой болтами 1.

Недостатком устройства является не- ,о возможность изменения длины соединяемых валов без применения разного рода проставок, кроме того не обеспечивается быстроразъемность соединения.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является втулочное соединение 5 валов, включающее надетые на концы ва-лов центрирующую муфту с конической внутренней поверхностью, которая крепится к валам с помощью щтифтов 2.

Однако такое конструктивное рещение 20 не обеспечивает перенастройку валов по общей длине с одновременной их фиксацией, не обеспечивает быстроразъемности соединения и пропускание охлаждающей рабочей среды.

Цель изобретения - обеспечение быстроразъемного соединения валов с возможностью перестройки их по общей длине с одновременной фиксацией, а также расщирения эксплуатационных возможностей за счет использования охлаждающего вала.

Эта цель достигается тем, что во втулочном соединении валов, содержащем охватывающую концы валов центрирующую муфту с устройством для ее фиксации и уплотнительными элементами, на конце одного вала выполнены по меньщей мере два диаметрально расположенных открытых с торца паза с профилированными стенками в виде выступов и впадин, а на конце другого вала - по меньщей мере два диаметрально расположенных торцовых хвостовика с профилированными гранями в виде выступов и впадин, входящих в зацепление с выступами и впадинами пазов первого вала.

На фиг. 1 показано предлагаемое втулочное соединение валов, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I.

Втулочное соединение валов содержит полые ваЛы 1 и 2 с центрирующей муфтой 3. Конец вала 1 снабжен пазом 4 с профилированными стенками в виде впадин 5, за дном паза выполнена проточка 6. Конец вала 2 снабжен хвостовиком 7 с профилированными гранями в виде выступов 8, профиль и шаг которых соответствует впадинам 5 с гарантийным зазором. На торце муфты 3 выполнено гнездо 9, в котором размещены полукольца 10, входящие внутренним диаметром в проточку 6 и застопоренные от выпадания разрезным кольцом 11, находящимся в канавке 12, выполненной в центрирующей муфте. .На внутренней поверхности 13 центрирующей муфты размещены уплотнительные элементы 14. Сборка и работа устройства осуществляется следующим образом. Центрирующая муфта 3 с размещенными в ней уплотнительными элементами 14надевается на вал 2. После чего, в зависимости от необходимой общей длины валов, хвостовик 7 вводится в паз 4 вала 1 таким образом, чтобы выступы 8 вощли во впадины 5. Изменение общей длины валов происходит за счет перестановки выступов 8 в другие впадины 5, при этом изменяется размер L. Далее в проточку 6 устанавливаются полукольца 10, центрирующая муфта 3 перемещается в сторону полуколец, охватывая их гнездом 9. После этого кольцо 11 устанавливается в проточке муфты 3. Центрирующая муфта не может перемещаться в продольном направлении относительно валов, а валы не могут перемещаться ни в продольном, ни в радиальном направлениях относительно друг друга. При передаче крутящего момента, например, на вал 2 вращается хвостовик 7 который через паз 4 вал 1. Во время работы по валам 1 и 2 можно пропускать поток рабочей среды охлаждая их. Разборка осуществляется в обратном порядке для чего достаточно освободить кольцо 11, сдвинуть муфту 3 в сторону вала 2 и вывести выступы из впадин, Такая конструкция быстроразъемного соединения расщиряет эксплуатационные возможности, позволяет перестраивать соединяемые валы по общей длине без применения каких-либо проставок. Формула изобретения Втулочное соединение валов, содержащее охватывающую концы валов центрирующую муфту с устройством для ее фиксации и уплотнительными элементами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстроразъемности и расщирения эксплуатационных возможностей за счет использования охлаждающих валов, на конце одного вала выполнены по меньщей мере два диаметрально расположенных открытых с торца паза с профилированными стенками в виде выступов и впадин, а на конце другого вала - по меньщей мере два диаметрально расположенных торцовых хвостовика с профилированными гранями в виде выступов и впадин, входящих в зацепление с выступами и впадинами пазов первого вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2147618, кл. F 16 D 1/00, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР - 556259, кл. F 16 D 1/02, 1975 (прототип).

IS

Фиг, 1

Фаг, 2

SU 941 731 A1

Авторы

Мерзликин Александр Петрович

Даты

1982-07-07Публикация

1980-05-19Подача