(54) ВТУЛОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Место крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора авиадвигателей пятого поколения. Ротор бустера и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения, с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств. Способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора | 2016 |
|
RU2662755C2 |
КОНЦЕВЫЕ И ДИАФРАГМЕННЫЕ УПЛОТНЕНИЯ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ | 1972 |
|
SU340783A1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2002 |
|
RU2235184C2 |
ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270937C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД | 2002 |
|
RU2219589C1 |
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ | 2013 |
|
RU2535292C1 |
Быстроразъемное соединение | 1981 |
|
SU968520A1 |
РЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ | 1993 |
|
RU2056979C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для соединен-ия конструкций, в частности, для соединения валов привода преимущественно полых, охлаждаемых и быстроразъемных, и перенастраиваемых по длинам в стендах и приспособлениях.
Известно соединение валов, содержащее фланцы, соединяемые между собой болтами 1.
Недостатком устройства является не- ,о возможность изменения длины соединяемых валов без применения разного рода проставок, кроме того не обеспечивается быстроразъемность соединения.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является втулочное соединение 5 валов, включающее надетые на концы ва-лов центрирующую муфту с конической внутренней поверхностью, которая крепится к валам с помощью щтифтов 2.
Однако такое конструктивное рещение 20 не обеспечивает перенастройку валов по общей длине с одновременной их фиксацией, не обеспечивает быстроразъемности соединения и пропускание охлаждающей рабочей среды.
Цель изобретения - обеспечение быстроразъемного соединения валов с возможностью перестройки их по общей длине с одновременной фиксацией, а также расщирения эксплуатационных возможностей за счет использования охлаждающего вала.
Эта цель достигается тем, что во втулочном соединении валов, содержащем охватывающую концы валов центрирующую муфту с устройством для ее фиксации и уплотнительными элементами, на конце одного вала выполнены по меньщей мере два диаметрально расположенных открытых с торца паза с профилированными стенками в виде выступов и впадин, а на конце другого вала - по меньщей мере два диаметрально расположенных торцовых хвостовика с профилированными гранями в виде выступов и впадин, входящих в зацепление с выступами и впадинами пазов первого вала.
На фиг. 1 показано предлагаемое втулочное соединение валов, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I.
Втулочное соединение валов содержит полые ваЛы 1 и 2 с центрирующей муфтой 3. Конец вала 1 снабжен пазом 4 с профилированными стенками в виде впадин 5, за дном паза выполнена проточка 6. Конец вала 2 снабжен хвостовиком 7 с профилированными гранями в виде выступов 8, профиль и шаг которых соответствует впадинам 5 с гарантийным зазором. На торце муфты 3 выполнено гнездо 9, в котором размещены полукольца 10, входящие внутренним диаметром в проточку 6 и застопоренные от выпадания разрезным кольцом 11, находящимся в канавке 12, выполненной в центрирующей муфте. .На внутренней поверхности 13 центрирующей муфты размещены уплотнительные элементы 14. Сборка и работа устройства осуществляется следующим образом. Центрирующая муфта 3 с размещенными в ней уплотнительными элементами 14надевается на вал 2. После чего, в зависимости от необходимой общей длины валов, хвостовик 7 вводится в паз 4 вала 1 таким образом, чтобы выступы 8 вощли во впадины 5. Изменение общей длины валов происходит за счет перестановки выступов 8 в другие впадины 5, при этом изменяется размер L. Далее в проточку 6 устанавливаются полукольца 10, центрирующая муфта 3 перемещается в сторону полуколец, охватывая их гнездом 9. После этого кольцо 11 устанавливается в проточке муфты 3. Центрирующая муфта не может перемещаться в продольном направлении относительно валов, а валы не могут перемещаться ни в продольном, ни в радиальном направлениях относительно друг друга. При передаче крутящего момента, например, на вал 2 вращается хвостовик 7 который через паз 4 вал 1. Во время работы по валам 1 и 2 можно пропускать поток рабочей среды охлаждая их. Разборка осуществляется в обратном порядке для чего достаточно освободить кольцо 11, сдвинуть муфту 3 в сторону вала 2 и вывести выступы из впадин, Такая конструкция быстроразъемного соединения расщиряет эксплуатационные возможности, позволяет перестраивать соединяемые валы по общей длине без применения каких-либо проставок. Формула изобретения Втулочное соединение валов, содержащее охватывающую концы валов центрирующую муфту с устройством для ее фиксации и уплотнительными элементами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстроразъемности и расщирения эксплуатационных возможностей за счет использования охлаждающих валов, на конце одного вала выполнены по меньщей мере два диаметрально расположенных открытых с торца паза с профилированными стенками в виде выступов и впадин, а на конце другого вала - по меньщей мере два диаметрально расположенных торцовых хвостовика с профилированными гранями в виде выступов и впадин, входящих в зацепление с выступами и впадинами пазов первого вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2147618, кл. F 16 D 1/00, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР - 556259, кл. F 16 D 1/02, 1975 (прототип).
IS
Фиг, 1
Фаг, 2
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-05-19—Подача