.(5) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта свободного хода с эксцентриковыми роликами | 1988 |
|
SU1587252A1 |
Механизм свободного хода | 1978 |
|
SU870795A1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2006 |
|
RU2310108C1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257943A1 |
Привод стартера | 1976 |
|
SU848729A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
КЛИНОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2001 |
|
RU2221941C2 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1991 |
|
RU2047016C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно кас.ается конструкции роликовых муфт свободного хода, предназначенных для передачи крутящего момента от ведущего звена к ведомому и свободного вращения ведомого звена с угловой скоростью, превышающей угловую скорость ведущего звена.
Известна муфта свободного хода, состоящая из наружной и внутренней обойм, сепаратора, заключенного между ними и выполненного в виде двух боковых кольцевых стенок с перемычками между ними, эксцентриковых тел заклинивания роликов и прижимных пружин, обеспечивающих контакт роликов с обоймами. Пружины выполнены со скобообразной средней частью и косо закреплены в боковых стенках сепаратора i 3Недостатком этой муфты является перекос роликов между обоймами под воздействием прижимных пружин, что
,приводит к неравномерному износу обойм и роликов.
Цель изобретения - повышение надежности муфты свободного хода.
Для достижения этой цели в муфте свободного хода в перемычках средней части сепаратора выполнены выемки, в которых размещены скобообразные части пружин, контактирующие с эксцентриковыми телами заклиниваг
10
ПИЯ.
В боковых стенках сепаратора выполнены отверстия, в которые установлены цилиндрические части пружин, а на наружных торцовых поверх15ностях сепаратора выполнены кольцевые канавки, в которых размещены свободные концы пружин.
На фиг. 1 и 2 изображена муфта, продольный и поперечный разрезы;
20 на фиг. 3 и 4 - элементы муфты поперечного разреза; на фиг. 5 - сепаратор муфты, общий вид; на фиг. 6 то же, продольный разрез; на фиг. 7
вид G на фиг. 5; на фиг. 8 - пружина муфгы; на фиг. 9 - вид Г на фиг. 8.
Муфта состоит из наружной обоймы с зубчатым венцом и внутренней цилиндрической поверхностью, шлицевого вала 2,-являющегося внутренней обоймой муфты, десяти эксцентриковых роликов 3., сепаратора , десяти пружин 5 установленных в сепараторе, двух-подшипников 6, на которых наружная обойма 1 устаиоЕ5лена на валу, дчух пружиннь1х разрезных колец 7 и пвух шайб 8,
Сепаратор k состоит из двух бокооых стенок 9 и перемычек 10, в котоpoj-t выполнены пазы 11, в боковых стенках - канаики 12, в перемычках выемки 13..
Пружины 5 цилиндрические, имеют две витых части Н, средняя часть .15 между ними выполнена в виде скобы. Пруиины установлены в сепараторе, свободные концы 16 пружин заведены в канавки 12 (фиг. ).
Между перемычками сепаратора установлены эксцентриковые ролики 3.
При сборке муфты сепаратор с прудашами н роликами одевается на вал, а залей вал с сепаратором вводится в цилиндрическое отверстие наружной обоймы муфты. Подшипники муфты фиксируются 9 осевом направлении с помощью пружинных колец 7, установленных Q канавках, выполненных о отверстии наружной обоймы муфты. Шайбы 8j устанавливаемые между пружинными кольцами 7 и сепаратором -, удерживают и фиксируют свободные концы пружин 5 в осевом направлении.
Собранная муфта монтируется s механизме, для которого она предназначена в двух подшипниках,устанавливаемых на вале 2. Ведущим звеном является, шлицевой вал 2, соединяемый с приводом, ведомым звеном является наружная обойма 1, которая посредством зубчатого венца приводит во вращение рабочий механизм.
В исходном положении вал 2 и наружная обойма 1 не вращаются.
Пружины 5 своей средней скобообразной частью контактируют с роликом и поджимают его таким образом.
ЧТО ролик соприкасается своими рабочими поверхностями с наружной обомой 1 и валом 2.
При вращении шлицевого вала в направлении стрелки О (фиг. 2) происходит заклинивание ролика между валом и наружной обоймой и под действием сил трения наружная обойма приводится во вращение в том же направлении.
В случае, если на ведомом звене появляется крутящий момент, вращающий наружную обойму в том же направлении, происходит расклинивание эксцентриковых роликов и далее наружная обойма может вращаться свободно .
Смазка муфты осуществляется масляным туманом.
Предлагаемая муфта надежна в работе, имеет пониженный вес и небольшие габариты.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
,фиг.5
Б - Б
сриг.
фиг. 5
12
Т
.12
cpus.6
Виде1
фи8.7
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-01-03—Подача