Вентиляторная установка аэроклиматической камеры для испытания транспортных средств Советский патент 1981 года по МПК G01M9/00 F04D25/00 

Описание патента на изобретение SU894394A1

(54) ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА АЭРрКЛИМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Изобретение относится к технике для аэродинамических испытаний транспортных средств, в частности к вентиляторным установкам аэроклиматических камер для испытания автомобилей. Известна вентиляторная установка содержащая основание с установленной на нем камерой с поворотным коленом имеющим потоконаправляющие лопатки, размещенный внутри камеры осевой вентилятор, установленный снаружи.за поворотным коленом кгинеры приводной двигатель и пропущенный через потоконаправляющие лопатки валрпровод, связанный с выходным валом двигателя и вале вентилятора fll. Недостатком известной вентилятор ной установки является невоа ожност СОЗД11НИЯ в камере зоны без аэроклим тических возмущений ввиду отсутствия в конструкции опор для удлиненного валопровода, разносящего на более далекое расстояние вентилятор и поворотное колено. Наиболее близкой к изобретению является вентиляторная установка аэроклиматической камеры для испытания транспортных средств, содержащая основание с установленной на нем Камерой с поворотным коленом, шлеющим потоконаправляющие лопатки, размещенный внутри камеры осевой вентилятор, установленный снаружи за поворотным коленом камеры приводной двигатель, опорную площадку для двигателя и пропущенный через потоконаправляющие лопатки валопровод,установленный на промежуточные опоры и связанный посредством муфт с вькодт ным валом приводного двигателя и валом вентилятора 2. Недостатком этой установки является отсутствие в ее конструкции элементов для предупреждения температурных деформаций на валопроводе при переходе испытаний транспортных средств по арктическим условиям на испытания по тропическим условиям. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы уста- . нбвки за счет исключения температурных дефо1ллаций. . Для достижения поставленной цели вентиляторная установка снабжена смонтированной с возможностью , перемещения по основанию в продольном направлении рамой для крепления опор валопровода и подъемно-опускной подпружиненной площадкой, размещенной ы окне, которое-выполнено на наружной стенке поворотного колена и сна жено уплотняющими хомутами и колод ками, связанными между собой пружин ми сжатия, при этом муфты валопрово да выполнены упругими. Кроме того, подъемно-опускная площадка выполнена с горизонтальным направляющими пазами для колодок, н основании камеры закреплена установ ная шпонка, а один конец подвижной рамы выполнен с направляющим пазом для указанной шпонки, при этом колодки выполнены с пазами для крепления хомутов. На фиг. 1 - изображена вентиляторная установка, продольный разрез на фиг. 2 - .сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 4; Предлагаемая установка содержит основание 1 с установленной на нем аэроклиматической камерой 2, имеюще замкнутый;канал 3 с поворотными коленами 4. Ё поворотных коленах размещены решетки из потоконаправляющих лопаток 5. Внутри камеры 2 размещен осевой вентилятор б, предназначенный для создания воздушного по тока при испытании автомобилей. Автомобили-установлены на беговых барабанах 7. Кроме того, установка снабжена опорной площадкой 8 для приводного дв-игателя 9, размещенной снаружи аэроклиматической камеры 2, против одного из веркних поворотных колен 4. Вал 10 крыльчатки вентилятора б и выходной вал 11 двигателя 9 соединены валопроводом 12 и соединительными муфтами 13. Валопро вод 12 пропущен через потоконаправляющие лопатки 5 поворотного колуна 4 и установлен на промежуточные опоры 14. Для крепления опор 14 установка снабжена подвижной, смонтированной с возможностью перемещения по основанию 1 в продольном направлении рамой 15. Конец рамы 15, нахо дящийся в камере 2, выполнен с направляющим пазом 16 для закрепленной на основании 1 установочной шпонки 17. В наружной стенке поворотного колена 4 и канала 3 выполнено окно 18 с уплотнительным элементом 19. В окне 18 размещена подъемно-опускная подпружиненная площадка 20, выполненная с горизонтальными направляющими пазами 21 для ..ус та нов к и на них фторопластовых колодок 22, поджатых .к валопроводу 12. Колодки 22 .выполнены с пазами 23 для соединения с cooTBeTCTByKmH ми шипами 24 уплотняющих фторопластовых хомутов 25, охватьшающих вало провод 12 сверх,у.. Ко-лодки 22 и хомуты 25;связаны друг с другом пружинами 26 сжатия. Соединительные муфты 13 валопровода 12 выполнены упругими. Муфты 13 содержат ведущие 27 и ведомые 28 полумуфты с радиальными пазами 29 и 30 для упругих пальцев 31, которые зафиксированы в пазах с помощью фиксирующих полудисков 32. Полумуфты 27 и 28 установлены относительно друг друга с радиальным зазором 33, компенсирующим температурные деформации, возникающие в валопроводе 12, в основании 1 и на раме 15. Полумуфты установлены также с относительным зазором 34, обеспечивающим их смещение относительно друг друга .при температурной деформации валопровода 12. Установка работает следующим образом. Приводной двигатель 9 через валопровод 12 вращает осевой вентилятор б, создающий воздушный поток в замкнутом канале 3. воздушный поток имитирует ветровую нагрузку на автомобиль, установленный для испытания на беговые барабаны 7. Упругие соединительные муфты 13 обеспечивают безударное и бесшумное изменение скорости вращения крыльчатки осевого вентилятора б. Автомобили испытывают в аэроклиматической камере 2 при различных климатических режимах в интервале температур от+бБ до - . Температурные деформации, возникающие на валопроводе 12 и раме 15, изменяют величину зазора 24 между полумуфтами 28. Деформации изменяют также положение роликоподшипников в опорах 14. При этом конец рамы 15, расположенный за пределами аэроклиматической камеры 2, своего положения не изменяет. Вследствие этого происходит изменение на равные величины положений, свободного йонца рамы 15 и валопровода 12 . При ударении рамы 15 ее паз 16 проскальзывает по шпонке 17 основания 1 . Рама 15 перемещает вместе с собой расположенные в аэроклиматической камере 2 промежуточные опоры 14 валопровода 12. Это устраняет возникновение на этих опорах разрушающих напряжений. Пружины 26 сжатия стягивают распопоженные на подъемно-опускной площадке 20 фторопластовые колодки 22 с хомутами 25. При этом пружины 26 поджимают колодки и хомуты к поверхности валопровода 12, обеспечивая, тем самым, уплотнение окна 18. Шипы 24, перемещаясь в пазах 23, компенсируют износ колодок 22 и хомутов 25 по поверхностям, прилегающим к валопроводу 12. При возникновении в валопроводе 12 радиальных колебаний подпружиненная подъемно-опускная площадка 20, вьшолненная с горизонтальными пазами 21, предотвращает образование щелей между поверхностями колодок 22, хомутов 25 и наружной поверхностью валопровода 12.

Предлагаемое выполнение вентиляторной установки, обеспечивающее исключение температурных деформаций на валопроводе при испытаниях в различных климатических условиях, шовышает надежность , безопасность работы установки.

Формула изобретения

1. Вентиляторная установка аэроклиматической камеры для испытания транспортных средств, содержащая основание с установленной на нем камерой с поворотным коленом, ийеющим потоконаправлякяцие лопатки, размещенный внутри камеры, осевой вентилятор, установленный снаружи за поворотным коленом камеры приводно{ двигатель, опорную площадку для двигателя и пропущенный через указанные потоконаправляющие лопатки валопровод установленный на промежуточные опоры и связанный посредством муфт с выходным валом приводного, двигателя и валом вентилятора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и

безопасности работы за счет исключения температурных деформаций, установка снабжена смонтированной с возможностью перемещения по основанию в продольном направлении ра. мой для крепления опор валопровода и подъемно-опускной подпружиненной площадкой, размещенной в окне, которое выполнено на наружной стенке поворотного колена и снабжено уплотняющими хомутами и колодками, свя ванными между собой пружинами сжатия, при этом муфтывалопровода выполнены упругими.

2. Вентиляторная установка по п. 1, отличающаяся тем,

5 что подъемно-опускная площадка выполнена с горизонтальными направляющими пазами для .колодок, на основании закреплена установочная шпонка, а один конец подвижной рамы

0 выполнен с направляющим пазом для указанной шпонки, при этом колодки выполнены с пазами для крепления хомутов.

Источники информации,

5 принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 533758, кл. F 04 D 25/10, 1973.

2.Рабочие чертежи № 9-884-00000-00. Вентиляторная установка трубы А-6. Гипроавиапром, 1953 .(прототип) .

Аа

:s

ft.

IXf V VC-Ck

/ГЙ Yr

/7

Похожие патенты SU894394A1

название год авторы номер документа
Поворотное колено аэроклиматической камеры 1979
  • Бабкин Геннадий Федорович
  • Волков Анатолий Иванович
  • Герасимов Владимир Владимирович
  • Глухарев Николай Федорович
  • Иванов Владимир Иванович
  • Розентул Эдуард Иосифович
SU941860A1
Поворотное колено аэроклиматической камеры 1981
  • Бабкин Геннадий Федотович
  • Глухарев Николай Федорович
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Розентул Эдуард Иосифович
SU996896A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР 1999
  • Петров Н.Н.
RU2168072C2
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО", БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), НЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ПОЛИСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР, ОБЕЧАЙКА ВИНТОВЕНТИЛЯТОРА, СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2457153C2
ШАХТНАЯ ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Петров Н.Н.
RU2163668C2
Стенд для испытаний наземных транспортных средств 1986
  • Худяков Герман Евгеньевич
  • Романенко Галина Аверкиевна
  • Бабкин Геннадий Федотович
  • Оберемок Владимир Захарович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
SU1359704A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ САМОЛЕТА КВВП 1991
  • Поль Майкл Бевилакуа[Us]
  • Поль Ноултон Шамперт[Us]
RU2108941C1
Устройство для многоцветной печати на тканях 1987
  • Ткаченко Николай Иванович
  • Муравицкий Владимир Викторович
  • Стрекалин Василий Васильевич
SU1630912A1
Автомат для выгрузки батонов с пода кольцевой печи и укладки их в транспортные лотки 1958
  • Кузьминский Р.В.
  • Нудельман Г.Э.
SU118378A1
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов 2022
  • Сусликов Виктор Иванович
  • Сусликов Сергей Викторович
  • Болотов Михаил Александрович
RU2822671C2

Иллюстрации к изобретению SU 894 394 A1

Реферат патента 1981 года Вентиляторная установка аэроклиматической камеры для испытания транспортных средств

Формула изобретения SU 894 394 A1

Z3

so

О „

Ji

3

SU 894 394 A1

Авторы

Матвеев Петр Константинович

Бабкин Геннадий Федотович

Волков Анатолий Иванович

Глухарев Николай Федорович

Розентул Эдуард Иосифович

Штабной Владимир Александрович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-01-04Подача