Поворотное колено аэроклиматической камеры Советский патент 1983 года по МПК G01M9/00 

Описание патента на изобретение SU996896A1

(54) ПОВОРОТНОЕ КОЛЕНО АЭРОКЛИМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для проведения газодинамических и аэродинамических испытаний автомобилей и других транспортных средств и их элементов при моделировании различных дорожно-климатических и скоростных условий их эксплуатации. Известно поворотное колено аэродинамической камеры, содержащее раму с вмонтированными лопатками для обеспечения плавного разворота потока воздуха. Рама выполнена откидной и шарнирно закреплена на вертикальной стенке камеры, образующей внешний контур вертикального канала 1. Недостатком этой конструкции является невозможность обеспечения въезда в рабочую часть камеры испытываемых транспортных средств при использовании ворот на вертикальной стенке. Наиболее близким к предложенному по технической сущности является поворотное колесо аэроклиматической камеры, содержащее горизонтальный и вертикальный каналы, проем с герметичными воротами, установленными на наружной стенке вертикальНОГО канала, поворотную ра.му с направляющими лопатками, нижний конец которой шарнирно закреплен на вертикальных направляющих, размещенных на боковых стенках горизонтального и вертикального каналов, и привод перемещения рамы (2. Рама выполнена сдвижной с телескопическими боковыми балками, что обеспечивает перемещение нижнего конца рамы вместе с закрепленными на ней направляющими лопатками вверх для обеспечения въезда в аэрокли.матическую камеру испытуемого объекта. Недостатком данного устройства является то, что оно не может быть яспользовано при испытаниях крупногабаритных транспортных средств, так как ограничены запасы хода звеньев боковых балок ра.мы в сдвинутом состоянии. Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей камеры при исследованиях крупногабаритных транспортных средств, особенно в условиях высоких температурных перепадов. Цель достигается тем, что в поворотном колене аэроклиматической камеры, содержащем горизонтальный и вертикальный каналы, проем с герметичными воротами, установленными на наружной стенке вертикального канала, поворотную раму с направляющими лопатками, нижний конец которой шарнирно закреплен на вертикальных направляющих, размещенных на боковых стенках горизонтального и вертикального каналов, и привод перемещения рамы, рама снабжена горизонтальными направляющими, установленными на боковых стенках горизонтального канала, на которых шарнирно закреплен верхний конец рамы.

На чертеже схематически изображено поворотное колено аэроклиматической камеры.

Поворотное колено содержит боковые 1 и вертикальные 2 стенки горизонтального и вертикального каналов для подачи воздуха в рабочую часть аэроклиматической камерь(.

В колене установлена подвижная рама 3, перемещаемая посредством подъемного механизма, включающего лебедку 4, тяговый канат 5 и направляющие блоки 6. На рамеЗ смонтированы профилированные лопатки 7, предназначенные для изменения направления газового потока. Рама снабжена контактными роликами 8. На боковых стенках 1 вертикального и горизонтального каналов с внутренней стороны установлены горизонтальные 9 и вертикальные 10 направляющие, которые обеспечивают возможность перемещения подвижной рамы 3 в верхнее положение. На наружной поверхности вертикальной стенки 2 смонтированы герметичные ворота 11. Для фиксации подвижной рамы 3 в верхнем горизонтальном положении над герметичными воротами Н с внутренней стороны вертикальной стенки 2 установлен электромагнитный подпружиненный рычажный фиксатор 12. Для смягчения удара при опускании подвижной рамы 3 под ней в горизонтальном канале установлен пружинный амортизатор 13.

Устройство работает следующд1м образом.

При открывании герметичных ворот 11 для въезда испытываемого транспортного средства в рабочую часть камеры подъемный механизм 4-6 переводит подвижную раму 3 в горизонтальное положение. При этом контактные ролики 8 перемещаются по

направляющим 9 и 10, обеспечивая свободное перемещение рамы 3.

При достижении рамой 3 верхнего положения происходит фиксация ее электромагнитным подпружиненным стопором 12. После въезда транспортного средства в рабочую часть камеры срабатывает электромагнит фиксатора 12, в результате чего происходит освобождение подвижной рамы 3. При этом рама 3 переводится в нижнее рабочее положение при помощи подъемного механизма 4-6, контактных роликов 8 и направляющих 9 и Ю, а герметичные ворота 11 закрываются.

Изобретение обеспечивает возможность испытаний в аэроклиматической камере крупногабаритных транспортных средств, позволяет сократить потери полезного объема камеры, а также расход энергии осевого вентилятора в результате уменьщения потерь в колене при использовании данной конструкции рамы для разворота потока.

Формула изобретения

Поворотное колено аэроклиматической камеры, содержащее горизонтальный и вертикальный каналы, проем с герметичными воротами, установленными на наружной стенке вертикального канала, поворотную раму с направляющими лопатками, нижний конец которой щарнирно закреплен на вертикальных направляющих, размещенных на боко0 вых стенках горизонтального и вертикальното каналов, и привод перемещения рамы, отличающееся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей камеры при исследованиях крупногабаритных транспорт, ных средств, рама снабжена горизонтальными направляющими, установленными на боковых стенках горизонтального канала, на которых щарнирно закреплен верхний конец рамы.

Источники информации,

0принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 204630, кл. G 01 М 9/00, 1965.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2764480/40-23, кл. G 01 М 9/00, 1979 (прототип).

Похожие патенты SU996896A1

название год авторы номер документа
Поворотное колено аэроклиматической камеры 1979
  • Бабкин Геннадий Федорович
  • Волков Анатолий Иванович
  • Герасимов Владимир Владимирович
  • Глухарев Николай Федорович
  • Иванов Владимир Иванович
  • Розентул Эдуард Иосифович
SU941860A1
Вентиляторная установка аэроклиматической камеры для испытания транспортных средств 1980
  • Матвеев Петр Константинович
  • Бабкин Геннадий Федотович
  • Волков Анатолий Иванович
  • Глухарев Николай Федорович
  • Розентул Эдуард Иосифович
  • Штабной Владимир Александрович
SU894394A1
Стенд для испытаний наземных транспортных средств 1986
  • Худяков Герман Евгеньевич
  • Романенко Галина Аверкиевна
  • Бабкин Геннадий Федотович
  • Оберемок Владимир Захарович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
SU1359704A1
ВЕРТИКАЛЬНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА ЗАМКНУТОГО РЕЦИРКУЛЯЦИОННОГО ТИПА ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ВОЗДУХЕ 2018
  • Плетнев Роман Александрович
  • Плетнев Александр Владимирович
RU2692744C1
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 2014
  • Кравцов Александр Викторович
  • Зайцев Евгений Александрович
  • Соловьев Александр Александрович
  • Соколов Михаил Юрьевич
RU2596815C2
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Кочергин Игорь Николаевич
RU2302990C1
СПОСОБ ДОСТАВКИ ВЗРЫВОЗАЩИТНОЙ КАМЕРЫ К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА И ТРАНСПОРТНО-ЮСТИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Цой Андрей Петрович
  • Сырунин Михаил Анатольевич
  • Кислинский Виктор Павлович
  • Леонов Валерий Алексеевич
  • Синягин Михаил Александрович
RU2596858C1
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций 1986
  • Рудинок Александр Михайлович
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU1495165A1
ШЛЮЗ ТРАНСПОРТНЫЙ ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 2013
  • Кравец Борис Иванович
  • Кравец Сергей Борисович
  • Зайцев Евгений Александрович
  • Соловьев Александр Александрович
  • Соколов Михаил Юрьевич
RU2564512C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ОБЪЕКТОВ 2010
  • Юрген Фернхольц
  • Ральф Майер
  • Йёрг Роббин
RU2540387C2

Иллюстрации к изобретению SU 996 896 A1

Реферат патента 1983 года Поворотное колено аэроклиматической камеры

Формула изобретения SU 996 896 A1

SU 996 896 A1

Авторы

Бабкин Геннадий Федотович

Глухарев Николай Федорович

Николаев Владимир Леонидович

Розентул Эдуард Иосифович

Даты

1983-02-15Публикация

1981-06-23Подача