(54) ПОВОРОТНОЕ КОЛЕНО АЭРОКЛИМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для проведения газодинамических и аэродинамических испытаний автомобилей и других транспортных средств и их элементов при моделировании различных дорожно-климатических и скоростных условий их эксплуатации. Известно поворотное колено аэродинамической камеры, содержащее раму с вмонтированными лопатками для обеспечения плавного разворота потока воздуха. Рама выполнена откидной и шарнирно закреплена на вертикальной стенке камеры, образующей внешний контур вертикального канала 1. Недостатком этой конструкции является невозможность обеспечения въезда в рабочую часть камеры испытываемых транспортных средств при использовании ворот на вертикальной стенке. Наиболее близким к предложенному по технической сущности является поворотное колесо аэроклиматической камеры, содержащее горизонтальный и вертикальный каналы, проем с герметичными воротами, установленными на наружной стенке вертикальНОГО канала, поворотную ра.му с направляющими лопатками, нижний конец которой шарнирно закреплен на вертикальных направляющих, размещенных на боковых стенках горизонтального и вертикального каналов, и привод перемещения рамы (2. Рама выполнена сдвижной с телескопическими боковыми балками, что обеспечивает перемещение нижнего конца рамы вместе с закрепленными на ней направляющими лопатками вверх для обеспечения въезда в аэрокли.матическую камеру испытуемого объекта. Недостатком данного устройства является то, что оно не может быть яспользовано при испытаниях крупногабаритных транспортных средств, так как ограничены запасы хода звеньев боковых балок ра.мы в сдвинутом состоянии. Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей камеры при исследованиях крупногабаритных транспортных средств, особенно в условиях высоких температурных перепадов. Цель достигается тем, что в поворотном колене аэроклиматической камеры, содержащем горизонтальный и вертикальный каналы, проем с герметичными воротами, установленными на наружной стенке вертикального канала, поворотную раму с направляющими лопатками, нижний конец которой шарнирно закреплен на вертикальных направляющих, размещенных на боковых стенках горизонтального и вертикального каналов, и привод перемещения рамы, рама снабжена горизонтальными направляющими, установленными на боковых стенках горизонтального канала, на которых шарнирно закреплен верхний конец рамы.
На чертеже схематически изображено поворотное колено аэроклиматической камеры.
Поворотное колено содержит боковые 1 и вертикальные 2 стенки горизонтального и вертикального каналов для подачи воздуха в рабочую часть аэроклиматической камерь(.
В колене установлена подвижная рама 3, перемещаемая посредством подъемного механизма, включающего лебедку 4, тяговый канат 5 и направляющие блоки 6. На рамеЗ смонтированы профилированные лопатки 7, предназначенные для изменения направления газового потока. Рама снабжена контактными роликами 8. На боковых стенках 1 вертикального и горизонтального каналов с внутренней стороны установлены горизонтальные 9 и вертикальные 10 направляющие, которые обеспечивают возможность перемещения подвижной рамы 3 в верхнее положение. На наружной поверхности вертикальной стенки 2 смонтированы герметичные ворота 11. Для фиксации подвижной рамы 3 в верхнем горизонтальном положении над герметичными воротами Н с внутренней стороны вертикальной стенки 2 установлен электромагнитный подпружиненный рычажный фиксатор 12. Для смягчения удара при опускании подвижной рамы 3 под ней в горизонтальном канале установлен пружинный амортизатор 13.
Устройство работает следующд1м образом.
При открывании герметичных ворот 11 для въезда испытываемого транспортного средства в рабочую часть камеры подъемный механизм 4-6 переводит подвижную раму 3 в горизонтальное положение. При этом контактные ролики 8 перемещаются по
направляющим 9 и 10, обеспечивая свободное перемещение рамы 3.
При достижении рамой 3 верхнего положения происходит фиксация ее электромагнитным подпружиненным стопором 12. После въезда транспортного средства в рабочую часть камеры срабатывает электромагнит фиксатора 12, в результате чего происходит освобождение подвижной рамы 3. При этом рама 3 переводится в нижнее рабочее положение при помощи подъемного механизма 4-6, контактных роликов 8 и направляющих 9 и Ю, а герметичные ворота 11 закрываются.
Изобретение обеспечивает возможность испытаний в аэроклиматической камере крупногабаритных транспортных средств, позволяет сократить потери полезного объема камеры, а также расход энергии осевого вентилятора в результате уменьщения потерь в колене при использовании данной конструкции рамы для разворота потока.
Формула изобретения
Поворотное колено аэроклиматической камеры, содержащее горизонтальный и вертикальный каналы, проем с герметичными воротами, установленными на наружной стенке вертикального канала, поворотную раму с направляющими лопатками, нижний конец которой щарнирно закреплен на вертикальных направляющих, размещенных на боко0 вых стенках горизонтального и вертикальното каналов, и привод перемещения рамы, отличающееся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей камеры при исследованиях крупногабаритных транспорт, ных средств, рама снабжена горизонтальными направляющими, установленными на боковых стенках горизонтального канала, на которых щарнирно закреплен верхний конец рамы.
Источники информации,
0принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 204630, кл. G 01 М 9/00, 1965.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2764480/40-23, кл. G 01 М 9/00, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотное колено аэроклиматической камеры | 1979 |
|
SU941860A1 |
Вентиляторная установка аэроклиматической камеры для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU894394A1 |
Стенд для испытаний наземных транспортных средств | 1986 |
|
SU1359704A1 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА ЗАМКНУТОГО РЕЦИРКУЛЯЦИОННОГО ТИПА ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ВОЗДУХЕ | 2018 |
|
RU2692744C1 |
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2596815C2 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2302990C1 |
СПОСОБ ДОСТАВКИ ВЗРЫВОЗАЩИТНОЙ КАМЕРЫ К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА И ТРАНСПОРТНО-ЮСТИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2596858C1 |
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1986 |
|
SU1495165A1 |
ШЛЮЗ ТРАНСПОРТНЫЙ ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2013 |
|
RU2564512C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ОБЪЕКТОВ | 2010 |
|
RU2540387C2 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-06-23—Подача