(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНЫХ ВИНТОВ В МОДЕЛИ СУДНА
скелстоне модели, проаолы1ый разрез; на фиг. .2 - узел Л фиг. 1.
Устройство состоит из корпуса 1 цилиндрической формы, вала 2 гребного BKfi-Ta, специальных шарикопопшипников 3, допускающих свободу перемещений вала в ccesoM направлении, винтового динамометра 4, установленного в корпусе, соединительной муфты 5, Компенсатора 6 несооскости соединяемых валов и ключе 7 для рйссоединенйя муфгы, В подшяпнихе аля уменьшения выработки каназоК; препятствующих перемещению вала на величину измерительного перемещения преобразователя упора, и снижения трения шарики S в сепараторе 9 расположены равномерно по винтовой линии, : а между сепаратором и ограничивающими буртиками наружного кольца 1О установлены дополнительные шарики 11. Крмпенсатор несоосности выполнен из стержня 12 с уменьшениями в диаметре по концам, образугсшими два шарнира 13 и 14, и концентричного ему цилиндра 15, на котором посредством радиальных прорезей изготовлены два кольца 16 и 17. При Этом поперечные плоскости симметрии уменьшенных участков стержня 1 2 (центры поворотов шарниров) и плоскости колец 16 и 17 совмещены. Компенсатор встроен в полумуфту 18, расположенную на валу гребного винта. Врорая полумуф- та 19 установлена на валу 20 динамометра.
Упор и крутящий момент гребного винта через вал 2, компенсатор 6 и Mycjrry 5 передают, на вал 29 динамометра 4. Измерительные преобразователи последнего вырабатывают электрический сигнал, пропорциональный измеряемым величи ам.
Благодаря размещению дина адметра и вала гребного винта в корпусе устройства исключены погрешности от деформаций модели судна в процессе испытаний, так
677985
как относительное смещение вала гребного винта и Вала динамометра при таких деформациях отсутствует.
Формула изобретения
Устройство для исследований характеристик гребных винтов в модели судна, содержащее динамометр, корпус, смонтированный в скельтоне модели, вал гребного винта, установленный в корпусе на подшипниках, и быстроразъемную муфту замкового типа, соединяющую валы гребного винта и динамометра, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения- упора и крутящего момента гребного винта в моделях судов, динамометр размешен непосредственно в
корпусе устройства, вал гребного винта установлен на двух допускающих осевое перемещение подшипниках, у которых шарики в сепараторах расположены по винтовой линии, а между торцами сепаратора и ограничивающими буртиками наружного Кольца установлены дополнительные шарики, муфта оборудована компенсатором несоосиости соединяемьк валов,- выполненным в габаритах диаметра вала и образованным из шарнирно опертого стержня и концентричнрго ему полого цилиндра, н которбм посредством радиальных прорезей изготовлены два упругих кольца, причем плоскости колец
совмещены с центрами поворотов шарнирных опор стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Изыскание и разработка на базе современной измерительной техники методов и средств проведения эксперимента в опытовых. бассейнах (отчет), .-114, выпуск 13313, предприятие. Л., 1966, с. 86, рис, 14а (прототип).
.
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1978-01-24—Подача