(54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА ШАРИКОПОДШИПНИКОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для измерения угла шарикоподшипников | 1984 |
|
SU1250885A1 |
Прибор для измерения угла контакта шариковых подшипников | 1990 |
|
SU1793301A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА В ШАРИКОПОДШИПНИКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2112950C1 |
Устройство для измерения геометрических параметров дорожки качения колец радиально-упорных шарикоподшипников | 1980 |
|
SU996847A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТОЧКИ КОНТАКТА ТЕЛА КАЧЕНИЯ В ПОДШИПНИКЕ | 1972 |
|
SU347550A1 |
Измерительная головка прибора для аэродинамических испытаний моделей соосных воздушных винтов | 1990 |
|
SU1816980A1 |
Способ определения качества подшипников | 1988 |
|
SU1709189A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ШАРИКОПОДШИПНИКАХ | 2010 |
|
RU2432560C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА В РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ПОДШИПНИКАХ | 1967 |
|
SU205313A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1996 |
|
RU2124150C1 |
1
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для измерения угла контакта шарикоподшипников.
Известен прибор для измерения угла контакта шарикоподшипников, содержащий смонтированные в корпусе механизм фиксации подшипника, шпиндель для вращения подшипника, привод шпинделя с тормозом, узел нагружения, отсчетное устройство и командоаппарат l.
Однако известный прибор обладает тем недостатком, что имеет невысокую надежность и точность измерения угла контакта.
Цель изобретения - повышение надежности и точности измерения угла контакта шарикоподшипников.
Поставленная цель достигается тем, что в приборе, содержащем смонтированные в корпусе механизм фиксации подшипника, шпиндель для вращения подшипника, привод шпинделя с тормозом, узел нагружения, отсчетное устройство, командоаппарат выполнен в виде фотодатчика с осью чувствительности, параллельной оси шпинделя, и двух находящихся в зацеплении цилиндрических шестерен с разным количеством зубьев, одна из которых жестко закреплена на шпинделе соосно ему, а другая - с возможностью вращения, и имеющих отверстия, окружности центров которых пересекаются с осью чувствительности фотодатчика в одной точке, а оси окружностей совпадают с осями шестерен.
О На фиг.1 изображен прибор, общий вид; на фиг.2 - прибор без узла нагружения, вид сверху.
В корпусе 1 на шариковых направляющих установлен шпиндель 2, имеющий возможность вращаться и перемещаться вдоль оси. Сверху над шпинделем расположен узел нагружения 3. С помощью штифта 4 шпиндель соединен со втулкой 5, посаженной на два
20 подшипника в корпусе прибора. Втулка выполнена с п-родольным пазом, в котором перемещается штифт 4. Со втулкой жестко соединена первая шестерня 6, приводимая во вращение фрикционным роликом злектродвигателя 7. Электродвигатель применен со встроенным электромагнитным тормозом. Соосно первой шестерне на ее фланце установлена вторая шестерня 8. Обе
30 шестерни выполнены с разным числом
зубьев и соединены между собой паразитной шестерней 9. Для обеспечения правильности зацепления шестерни изготовлены корригированными. Осветитель 10 фотоэлектрического датчика установлен над шестернями, а сам датчик 11 - под ними. Первая шестер ня имеет одно отверстие для освещения датчика, а вторая - несколько отверстий, выполненных в ней для нескольких программ. Все отверстия, за исключением тех, что преднаэначе ны для здданной программы, закрыты пробками 12. Отверстия могут быть закрыты заслонками, .закрепляемыми на этой же шестерне. Столик 13 для измеряемого подшипника расположен под шпинделем соосно с ним, а отсчет ное устройство 14 - в нижней части ; прибора. К технологическому сепаратОру 15 измеряемого подшипника 16 подсоединен указатель 17.
Прибор для измерения угла KOHTaR-i та в шариковом подшипнике работает следукнцим образом.
Ola столик 13 прибора устанавливают измеряёивлй подшипник 16, собранный предварительно с технологическим .сепаратором 15, опускают на него шпиндель 2 и нагружают осевой силой К технологическому сепаратору 15 подсоединяют указатель 17. Включают электродвигатель. Через определенное число оборотов при совпадении отверстий шестерен фотодатчик 11 срабатывает и выключает двигатель 7. По указателю 17 отсчитывают величину угла контакта.
Прибор имеет более простую конструкцию -по сравнению с известным, обладает повышенной надежностью и точностью измерения угла контакта.
Формула изобретения
Прибор для измерения угла контакта шарикоподшипников, содержащий
смонтированные в корпусе механизм фиксации подшипника, шпиндель для вращения подшипника, привод шпинделя с тормозом, узел нагружения, отсчетвое устройство и командоаппарат, отлич.ающийся тем,. что,
с целью повышения надежности и точности измерения, командоаппарат выполнен в виде фот одатчика с осью чувствительности, параллельной оси шпинделя, и двух находящихся в зацеплении цилиндрических шестерен с разным количеством зубьев. Одна из которых жестко закреплена на шпинделе соосно ему, а другая - с возможностью вращения, и имеющих отверстия, окружности центров которых пересекеиотся с осью чувствительности фотодатчика в одной трчке, а оси окружностей совпадают с осями шестерен.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертиз 1. Черневский П.В. и др. Методы и средства контроля угла контакта шариковых подшипников. Обзор, М.
НИИНАвтопрс, 973, (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-05-19—Подача