Изобретение относится к измеритель ной технике и техническим средствам автоматизированных систем управления автомобильным транспортом и может быт использовано для регистрации работы транспортных средств, например автомо биля. Известно устройство для регистрации работы транспортных средств, регистрирующее не только тоннокилометра транспортных средств, но и параметры скорости и массы перевозимого груза Однако измеряемые параметры поступают на счетчик в интегральном виде. Кроме того , известное устройство не предусматривает хранение измеряемых параметров в процессе работы автомобиля. Наиболее близким к предлагаемому по техн ческой сущности является устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчики пути, топлива и веса, выходы которых соединены со входами первичных преобразователей, генератор импульсоь, элемент индикации, преобразователи импульсов, радиопередающий и радиоприемный блоки 2. Указанное устройство сложно, громоздко, малонадежно в работе. Выходные данные о работе транспортных средств в виде распечаток невозможно непосредственно использовать для машинной обработки. Динамическая оценка работы автомобиля отсутствует. Цель изобретения - расширение области применения и повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчики пути, топлива и веса, выходы которых соединены со входами первичных преобразователей, генератор импульсов и элемент индикации, ьведены коммутатор, элемент задержки, элемент И, элемент ИЛИ, триггер управления, формирователь импульсов, блок сопряжения, элемент подключения, блок памяти, и блок ввода в вычислительную машину, вход которого соединен через элемент подключения с первым выходом блока сопряжения, первая группа выходов которого подключена к первой группе входов коммутатора, выходы которого соединены с первой группой входов блока памяти, выходы последнего Подключены ко входам блока сопряжения, первый выход которого соединен с первым входом триггера управления, выход которого подключен ко входу, элемента индикации и первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, выход элемента И подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом блока памяти и через элемент задержки с первыми входами коммутатора и формирователя импульсов, выходы которого подключены ко второй группе входов блока памяти, второй вход элемента ИЛИ соединен со вторым выходом блока сопряжения,третий и четвертый выходы которого подключены соответственно ко вторым и третьим входам триггера управления и формирователя импульсов, выходы пеСрвичных преобразователей соединены со второй группбй входов коммутатора.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит датчики пути 1, топлива 2, веса 3. соответственно первичные преобразователи - 6, коммутатор 1, элемент 8 задержки, блок 9 памяти, элемент ИЛИ 10, элемент И 11, генератор 12 импульсов, блок 13 сопряжения, формирователь I импульсов, триггер 15 управления и элемент 16-индикации. Управляющий вход 1 коммутатора 7 через элемент 8 задержки подключен к адресному входу 18 блока 9 памяти и к выходу элемента ИЛИ 10, который через элемент И 11 подключен к генератору 12 импульсов. Информационные входы 19 коммутатора 7 подключены к информационным выходам блока 13 сопряжения. Выход коммутатора 7 подключен к информационным входам 20 блока 9 памяти, информационные выходы 21 которого подкЬючены к информационным входам : блока13 сопряжения. Управляющие входы 22 блока 9 памяти подключены через формирователь импульсов 14 к выходу
Чтение блока 13 сопряжения и входу Сброс триггера 15 управления. Второй вход формирователя импульсов соединен с выходом элемента 8 задержки и управляющим входом 17 коммутатора 7. Другой вход триггера 15 управления соединен с выходом Пуск блока 13.сопряжения. Выход триггера 15 управления подключен ко второму входу
элемента И 11 и индикатору 16. Тактовый выход блока 13 сопряжения подключен ко второму входу элемента ИЛИ 10. Третий вход формирователя Т импульсов подключен к выходу Запись
блока 13 сопряжения. Вспомогательное оборудование для подключения устройства к вычислительной машине состоит из канала 23 связи с элементом 2А подключения для подключения к блоку
13 сопряжения. Другой конец канала 23 связи соединен с устройством 25 ввода в вычислительную машину. Блок 9 памяти предназначен для регистрации хранения в машинном коде параметров работы автомобиля: пройденного автомобилем пути, расхода топлива, перевезенного груза, времени работы автомобиля. Блок 9 памяти выполнен на полупроводниковых элементах, например,
биполярной структуры, МОП-транзисторах. Блок 13 сопряжения может быть выполнен, например, в виде разъема. Информация и управляющие сигналы поступают через него от устройства ввода параллельным кодом. При необходимости сокращения количества жил в кабеле блок сопряжения может быть выполнен в виде преобразователя параллельного кода в последовательный или в параллельно-последовательный и наоборот .
Устройство размещается на автомобиле и работает следующим образом.
Перед выездом в рейс в блок памяти вносятся первичные, параметры: время выезда, табельный номер водителя, гаражный номер автомобиля и другие данные. Для этого в контрольно-пропускном пункте с помощью канала 23 связи элементом 24 подключения механик подключает к блоку 13 сопряжений блок 25 ввода в вычислительную машину и вводит из вычислительной машины первичные параметры. При этом на выходе блока 13 сопряжения формируется
сигнал записи, который поступает на вход формирователя 14 импульсов и устанавливает его в режим записи, устанавливает в нулевое положение тригrep 15 управления, выходной сигнал которого запирает по одному входу элемент И 11, не пропускает импульсы от генератора 12 импульсов нл адресный вход 18 блока 9 памяти. На вторых информационных входах 19 коммутатора 7 с выхода блока 13 сопряжения устанавливается код одного первичного параметра. Тактовый импульс с выхода блока 13 сопряжения поступает через элемент ИЛИ 10 на адресный вход 18 блока 9 памяти, который устанавливает адрес первой ячейки, и через элемент 8 задержки коммутатор 7 устанавливает код первичного параметра на вторых информационных входах 20 блока 9 памяти и запускает формирователь импульсов 1. С выхода формирователя Ш импульсы поступают на управляющие входы 22 блока 9 памяти и производят запись кода первого параметра в первую ячейку памяти. После первого параметра в блок 13 сопряжения от устройства 25 ввода в вычислительную машину поступает код вто рого параметра в сопровождении тактового импульса. Процесс повторяется, пока не запишутся все параметры. Количество операций записи первичных параметров зависит от соотношения раз рядной сетки блока 9 памяти и кода пе вичных параметров. После окончания записи первичных параметров с устройства 25 ввода в вычислительную машину поступает сигнал Пуск через блок . 13 сопряжения на вход триггера 15 управления и перекидывает его. Разрешаю щий сигнал с выхода триггера 15 управления поступает на вход элемента И 11 и далее через элемент ИЛИ 10 импульсы от генератора 12 поступают на адресный вход 18 блока 9 памяти и элемент 8 задержки. Одновременно сигнал Пуск поступает на элемент 1б индикации. После пуска устройства ме ханик отсоединяет электрический разъ ем 2k от блока 13 сопряжения. Устрой ство начинает работать автономно в режиме записи автомобиля в блок 9 па мяти. Импульсы от генератора 12 пост пают на адресный вход 18 блока 9 памяти с постоянным интервалом малой длительности, например одна минута. С этим тактом производится запись ин формации от датчиков пути 1, расхода топлива 2, веса 3 в ячейки блока 9 памяти. Импульс от генератора 12 про ходит через элементы И 11 и ИЛИ 10 и подготавливает последующий адрес 8 04 ячейки в блоке 9 памяти. Одновременно через элемент 8 задержки и коммутатор 7 импульс устанавливает на информационном входе 20 блока 9 памяти информацию в параллельном коде от датчика 1 пути, датчика 2 топлива и датчика 3 веса. При этом импульс с выхода элемента 8 задержки поступает на вход формирователя I импульсов и запускает его. С выхода формирователя k импульсов импульсы поступают на управляющий вход 22 блока9 памяти и производят запись кода в подготовленную ячейку. При последующем импульсе генератора 12 процесс повторяется. Производится запись последовательно во все ячейки блока 9 памяти. При возвращении автомобиля механик вновь подключает элемент 2 подключения с устройством 25 ввода в вычислительную машину к блоку 13 сопряжения и устанавливает режим Чтение. Сигнал Чтение с выхода блока 13 сопряжения устанавливает триггер 15 управления в нуль. Выходной сигнал триггера 15 управления запирает элемент И 11 и не пропускает импульсы от генератора 12. В режиме Чтение адрес ячейки блока 9 памяти устанавливается от тактовых импульсов, поступающих с выхода блока 13 сопряжения. Импульсы Чтение с выхода формирователя }k импульсов производят считывание информации из блока 9 памяти. Информация с выхода блока 9 памяти поступает через информационный вход блока 13 сопряжения, элемент 2 подключения и канал 23 связи в устройство 25 ввода в вычислительную машину. Далее информация поступает на вычислительную машину. Использование в качестве регистратора блока памяти на полупроводниковых элементах, например, биполярной структуры на МОП-транзисторах, введение в устройство элемента задержки,элементов ИЛИ и И, триггера и формирователя импульсов позволяет производить регистрацию параметров транспортного средства в динамике, т.е. в любой момент времени работы можно определить пройденный автомобилем путь, расход топлива на тот момент времени, перевезенный груз и продолжительность работы автомобиля, Использование устройства позволит автоматизировать процесс сбора первич78
ной информации на автомобильном транспорте.
Формула изобретения
Устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчик пути, датчик топлива и датчик веса, выходы которых соединены со входамк первичных преобразователей, генератор импульсов и элемент индикации отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, в него введены коммутатор, элемент задержки, элемент И, элемент ИЛИ, триггер управления, формирователь импульсов, блок сопряжения, элемент подключения, блок памяти и блок ввода в вычислительную машину, вход которого соединен через элемент подключения с первым выходом блока сопряжения, первая группа выходов которого подключена к первой группе входов коммутатора, выходы которого соединены с первой группой входов блока памяти, выходы последнего подключены ко входам блока сопря8
жения, первый выход которого соединен с первым входом триггера управления, выход которого подключен ко входу элемента индикации и первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов выход элемента И подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом блока памяти и через элемент задержки с первыми входами коммутатора и формирователя импульсов, выходы которого подключены ко второй группе входов блока памяти, второй вход элемента ИЛИ соединен со вторым выходом блока сопряжения, третий и четвертый выходы которого подключены соответственно ко вторым и третьим входам триггера управления и формирователя импульсов, выходы первичных преобразователей соединены со второй группой входов коммутатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР fP 591892, кл. С 07 С 5/10, 1975.
2, Автомобильный транспорт, 1976 № 2, с. 20-21 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытаний датчиков давления | 1983 |
|
SU1129624A1 |
Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств | 1988 |
|
SU1566392A1 |
Устройство для сопряжения двух магистралей | 1988 |
|
SU1550523A1 |
Устройство для контроля логических узлов | 1983 |
|
SU1129616A1 |
Устройство для контроля записи информации в программируемые блоки памяти | 1983 |
|
SU1104589A1 |
Устройство для ввода-вывода информации при обработке физических величин | 1981 |
|
SU966683A1 |
Устройство для программного счета изделий | 1983 |
|
SU1113824A1 |
Устройство для автоматического контроля генератора случайных чисел | 1982 |
|
SU1038942A1 |
Устройство для отображения однократных электрических сигналов | 1983 |
|
SU1141445A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2107946C1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-12-07—Подача