Устройство для регистрации работы транспортных средств Советский патент 1981 года по МПК G07C5/08 

Описание патента на изобретение SU894760A1

Изобретение относится к измеритель ной технике и техническим средствам автоматизированных систем управления автомобильным транспортом и может быт использовано для регистрации работы транспортных средств, например автомо биля. Известно устройство для регистрации работы транспортных средств, регистрирующее не только тоннокилометра транспортных средств, но и параметры скорости и массы перевозимого груза Однако измеряемые параметры поступают на счетчик в интегральном виде. Кроме того , известное устройство не предусматривает хранение измеряемых параметров в процессе работы автомобиля. Наиболее близким к предлагаемому по техн ческой сущности является устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчики пути, топлива и веса, выходы которых соединены со входами первичных преобразователей, генератор импульсоь, элемент индикации, преобразователи импульсов, радиопередающий и радиоприемный блоки 2. Указанное устройство сложно, громоздко, малонадежно в работе. Выходные данные о работе транспортных средств в виде распечаток невозможно непосредственно использовать для машинной обработки. Динамическая оценка работы автомобиля отсутствует. Цель изобретения - расширение области применения и повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчики пути, топлива и веса, выходы которых соединены со входами первичных преобразователей, генератор импульсов и элемент индикации, ьведены коммутатор, элемент задержки, элемент И, элемент ИЛИ, триггер управления, формирователь импульсов, блок сопряжения, элемент подключения, блок памяти, и блок ввода в вычислительную машину, вход которого соединен через элемент подключения с первым выходом блока сопряжения, первая группа выходов которого подключена к первой группе входов коммутатора, выходы которого соединены с первой группой входов блока памяти, выходы последнего Подключены ко входам блока сопряжения, первый выход которого соединен с первым входом триггера управления, выход которого подключен ко входу, элемента индикации и первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, выход элемента И подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом блока памяти и через элемент задержки с первыми входами коммутатора и формирователя импульсов, выходы которого подключены ко второй группе входов блока памяти, второй вход элемента ИЛИ соединен со вторым выходом блока сопряжения,третий и четвертый выходы которого подключены соответственно ко вторым и третьим входам триггера управления и формирователя импульсов, выходы пеСрвичных преобразователей соединены со второй группбй входов коммутатора.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчики пути 1, топлива 2, веса 3. соответственно первичные преобразователи - 6, коммутатор 1, элемент 8 задержки, блок 9 памяти, элемент ИЛИ 10, элемент И 11, генератор 12 импульсов, блок 13 сопряжения, формирователь I импульсов, триггер 15 управления и элемент 16-индикации. Управляющий вход 1 коммутатора 7 через элемент 8 задержки подключен к адресному входу 18 блока 9 памяти и к выходу элемента ИЛИ 10, который через элемент И 11 подключен к генератору 12 импульсов. Информационные входы 19 коммутатора 7 подключены к информационным выходам блока 13 сопряжения. Выход коммутатора 7 подключен к информационным входам 20 блока 9 памяти, информационные выходы 21 которого подкЬючены к информационным входам : блока13 сопряжения. Управляющие входы 22 блока 9 памяти подключены через формирователь импульсов 14 к выходу

Чтение блока 13 сопряжения и входу Сброс триггера 15 управления. Второй вход формирователя импульсов соединен с выходом элемента 8 задержки и управляющим входом 17 коммутатора 7. Другой вход триггера 15 управления соединен с выходом Пуск блока 13.сопряжения. Выход триггера 15 управления подключен ко второму входу

элемента И 11 и индикатору 16. Тактовый выход блока 13 сопряжения подключен ко второму входу элемента ИЛИ 10. Третий вход формирователя Т импульсов подключен к выходу Запись

блока 13 сопряжения. Вспомогательное оборудование для подключения устройства к вычислительной машине состоит из канала 23 связи с элементом 2А подключения для подключения к блоку

13 сопряжения. Другой конец канала 23 связи соединен с устройством 25 ввода в вычислительную машину. Блок 9 памяти предназначен для регистрации хранения в машинном коде параметров работы автомобиля: пройденного автомобилем пути, расхода топлива, перевезенного груза, времени работы автомобиля. Блок 9 памяти выполнен на полупроводниковых элементах, например,

биполярной структуры, МОП-транзисторах. Блок 13 сопряжения может быть выполнен, например, в виде разъема. Информация и управляющие сигналы поступают через него от устройства ввода параллельным кодом. При необходимости сокращения количества жил в кабеле блок сопряжения может быть выполнен в виде преобразователя параллельного кода в последовательный или в параллельно-последовательный и наоборот .

Устройство размещается на автомобиле и работает следующим образом.

Перед выездом в рейс в блок памяти вносятся первичные, параметры: время выезда, табельный номер водителя, гаражный номер автомобиля и другие данные. Для этого в контрольно-пропускном пункте с помощью канала 23 связи элементом 24 подключения механик подключает к блоку 13 сопряжений блок 25 ввода в вычислительную машину и вводит из вычислительной машины первичные параметры. При этом на выходе блока 13 сопряжения формируется

сигнал записи, который поступает на вход формирователя 14 импульсов и устанавливает его в режим записи, устанавливает в нулевое положение тригrep 15 управления, выходной сигнал которого запирает по одному входу элемент И 11, не пропускает импульсы от генератора 12 импульсов нл адресный вход 18 блока 9 памяти. На вторых информационных входах 19 коммутатора 7 с выхода блока 13 сопряжения устанавливается код одного первичного параметра. Тактовый импульс с выхода блока 13 сопряжения поступает через элемент ИЛИ 10 на адресный вход 18 блока 9 памяти, который устанавливает адрес первой ячейки, и через элемент 8 задержки коммутатор 7 устанавливает код первичного параметра на вторых информационных входах 20 блока 9 памяти и запускает формирователь импульсов 1. С выхода формирователя Ш импульсы поступают на управляющие входы 22 блока 9 памяти и производят запись кода первого параметра в первую ячейку памяти. После первого параметра в блок 13 сопряжения от устройства 25 ввода в вычислительную машину поступает код вто рого параметра в сопровождении тактового импульса. Процесс повторяется, пока не запишутся все параметры. Количество операций записи первичных параметров зависит от соотношения раз рядной сетки блока 9 памяти и кода пе вичных параметров. После окончания записи первичных параметров с устройства 25 ввода в вычислительную машину поступает сигнал Пуск через блок . 13 сопряжения на вход триггера 15 управления и перекидывает его. Разрешаю щий сигнал с выхода триггера 15 управления поступает на вход элемента И 11 и далее через элемент ИЛИ 10 импульсы от генератора 12 поступают на адресный вход 18 блока 9 памяти и элемент 8 задержки. Одновременно сигнал Пуск поступает на элемент 1б индикации. После пуска устройства ме ханик отсоединяет электрический разъ ем 2k от блока 13 сопряжения. Устрой ство начинает работать автономно в режиме записи автомобиля в блок 9 па мяти. Импульсы от генератора 12 пост пают на адресный вход 18 блока 9 памяти с постоянным интервалом малой длительности, например одна минута. С этим тактом производится запись ин формации от датчиков пути 1, расхода топлива 2, веса 3 в ячейки блока 9 памяти. Импульс от генератора 12 про ходит через элементы И 11 и ИЛИ 10 и подготавливает последующий адрес 8 04 ячейки в блоке 9 памяти. Одновременно через элемент 8 задержки и коммутатор 7 импульс устанавливает на информационном входе 20 блока 9 памяти информацию в параллельном коде от датчика 1 пути, датчика 2 топлива и датчика 3 веса. При этом импульс с выхода элемента 8 задержки поступает на вход формирователя I импульсов и запускает его. С выхода формирователя k импульсов импульсы поступают на управляющий вход 22 блока9 памяти и производят запись кода в подготовленную ячейку. При последующем импульсе генератора 12 процесс повторяется. Производится запись последовательно во все ячейки блока 9 памяти. При возвращении автомобиля механик вновь подключает элемент 2 подключения с устройством 25 ввода в вычислительную машину к блоку 13 сопряжения и устанавливает режим Чтение. Сигнал Чтение с выхода блока 13 сопряжения устанавливает триггер 15 управления в нуль. Выходной сигнал триггера 15 управления запирает элемент И 11 и не пропускает импульсы от генератора 12. В режиме Чтение адрес ячейки блока 9 памяти устанавливается от тактовых импульсов, поступающих с выхода блока 13 сопряжения. Импульсы Чтение с выхода формирователя }k импульсов производят считывание информации из блока 9 памяти. Информация с выхода блока 9 памяти поступает через информационный вход блока 13 сопряжения, элемент 2 подключения и канал 23 связи в устройство 25 ввода в вычислительную машину. Далее информация поступает на вычислительную машину. Использование в качестве регистратора блока памяти на полупроводниковых элементах, например, биполярной структуры на МОП-транзисторах, введение в устройство элемента задержки,элементов ИЛИ и И, триггера и формирователя импульсов позволяет производить регистрацию параметров транспортного средства в динамике, т.е. в любой момент времени работы можно определить пройденный автомобилем путь, расход топлива на тот момент времени, перевезенный груз и продолжительность работы автомобиля, Использование устройства позволит автоматизировать процесс сбора первич78

ной информации на автомобильном транспорте.

Формула изобретения

Устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчик пути, датчик топлива и датчик веса, выходы которых соединены со входамк первичных преобразователей, генератор импульсов и элемент индикации отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, в него введены коммутатор, элемент задержки, элемент И, элемент ИЛИ, триггер управления, формирователь импульсов, блок сопряжения, элемент подключения, блок памяти и блок ввода в вычислительную машину, вход которого соединен через элемент подключения с первым выходом блока сопряжения, первая группа выходов которого подключена к первой группе входов коммутатора, выходы которого соединены с первой группой входов блока памяти, выходы последнего подключены ко входам блока сопря8

жения, первый выход которого соединен с первым входом триггера управления, выход которого подключен ко входу элемента индикации и первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов выход элемента И подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом блока памяти и через элемент задержки с первыми входами коммутатора и формирователя импульсов, выходы которого подключены ко второй группе входов блока памяти, второй вход элемента ИЛИ соединен со вторым выходом блока сопряжения, третий и четвертый выходы которого подключены соответственно ко вторым и третьим входам триггера управления и формирователя импульсов, выходы первичных преобразователей соединены со второй группой входов коммутатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР fP 591892, кл. С 07 С 5/10, 1975.

2, Автомобильный транспорт, 1976 № 2, с. 20-21 (прототип).

Похожие патенты SU894760A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытаний датчиков давления 1983
  • Трясогузов Олег Николаевич
  • Шитов Николай Иванович
  • Попов Владимир Николаевич
  • Мартынов Геннадий Васильевич
  • Лебедев Владимир Николаевич
  • Сипягин Николай Иванович
SU1129624A1
Устройство для регистрации эксплуатационных показателей автотранспортных средств 1988
  • Березанский Ростислав Трофимович
  • Бакуменко Александр Данилович
SU1566392A1
Устройство для сопряжения двух магистралей 1988
  • Ремезов Валерий Павлович
  • Лесневский Эдуард Рафалович
SU1550523A1
Устройство для контроля логических узлов 1983
  • Берковская Тамара Александровна
  • Дядюченко Юрий Павлович
  • Кузьмина Галина Васильевна
  • Фирле Валентина Васильевна
  • Шек-Иовсепянц Рубен Ашотович
SU1129616A1
Устройство для контроля записи информации в программируемые блоки памяти 1983
  • Борзенков Сергей Иванович
  • Токарев Вячеслав Николаевич
SU1104589A1
Устройство для ввода-вывода информации при обработке физических величин 1981
  • Федоров Юрий Дмитриевич
  • Марусев Владимир Иванович
  • Кашкиров Анатолий Анатольевич
SU966683A1
Устройство для программного счета изделий 1983
  • Китаев Василий Андреевич
  • Михайлов Рудольф Павлович
  • Рябков Николай Андреевич
SU1113824A1
Устройство для автоматического контроля генератора случайных чисел 1982
  • Морозевич Анатолий Николаевич
  • Леусенко Александр Ефимович
SU1038942A1
Устройство для отображения однократных электрических сигналов 1983
  • Беркутов Анатолий Михайлович
  • Прошин Евгений Михайлович
  • Штырков Владимир Николаевич
SU1141445A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Абанин С.Н.
  • Кая А.Л.
  • Шапран В.Н.
  • Мясников И.А.
RU2107946C1

Иллюстрации к изобретению SU 894 760 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для регистрации работы транспортных средств

Формула изобретения SU 894 760 A1

SU 894 760 A1

Авторы

Галанский Ренат Валеевич

Павлов Борис Петрович

Даты

1981-12-30Публикация

1979-12-07Подача