(54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU746692A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU767814A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU868816A2 |
Адаптивное обучающее устройство | 1977 |
|
SU746690A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU809316A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU750543A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU860111A2 |
Обучающее устройство | 1977 |
|
SU822230A2 |
Адаптивное обучающее устройство | 1978 |
|
SU802985A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU809314A2 |
I
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автомашзащга учебного процесса, может быть использоваио для обучения учащихся в различных учебных 31шедениях.
По основпому авт. св. № 723046 известно обучающе устрсшство, содержащее блок ввода ответов, связаниый с блоком сравнения ответов и блоком памяти, соеданенным с блоком воспроизведения, который подключен к блоку регис ации, блоку сравнения адресов, регистру а;:феса, блоку сравнения ответов и блоку определения признаков, подсоединенному к блоку сравнения адресов, блоку управления и блоку сравнения ответов, связанному с блоком управления, который соединен с блоком решстращга и регистром адреса, подключенным к блоку памяти и блоку сравнесгая адресов, выход которого подсоединен к блоку памяти.
Устройство позволяет выбирать нужный кадр с учебной информацией, и вопросами в зависимости от ответов учаишхся, позволяя использовать широко разветвленные программы. Кадр с помощью учащийся получает в виде
кадров с подсказками и разъяснениями, а иногда и от преподавателя после его вызова учащимся.
Недостатком известного устройства является то, что оно не определяет вид предоставляемой учащемуся помоп в зависимости от характера учебного материала и от числа сделанных учащимся (ииибок на контрольные вопросы. Однако выбор наиболее целесообразного вида помощи позволяет повысить эффективТОность усвоения материала и наиболее целесообразно организовать работу преподавателя. Причиной указанного недостатка является отсутствие ВОЗМОЖИОС1И определения вида помощи, предоставляемой учащемуся.
IS
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит блок адаптивного управления выбором вида консультаций, подключен20ный к выходам блоков воспроизведения, ввода ответов и регистрации и ко входам блока тамяти, регистра адреса и блока сравнения отleTCffl.
На чертеже изображена структура предлагаемого устройства.
Обучающее устройство содержит пульты 1 учащихся, в которых блок 2 ввода ответов связан с блоком 3 сравнения ответов и блоком 4 памяти, соединенным с блоком 5 воспроизведения, который подключен к блоку 6 регистрации, блоку 7 сравнения адресов, регистру 8 адреса, блоку 3 сравнения ответов, блоку 9 адаптивного управления выбором вида консультаций и блоку 10 определения признаков, соединенному с блоком 7 сравнения адресов, блоком 11 управления и блоком 3 сравнения ответов, связанным с блоком 11 управления, который соединен с регистром 8 адреса и блоком 6 регистрации, подключенным к блоку 9, соединенному с блоком 3 сравнения ответов, блоком 4 памяти, с кнопкой помощи 12 блока 2 и регистром 8 адреса,.41одключе1шым к блоку 4 памяти и блоку 7 сравнения адресов, соединенным с блоком 4 памяти, а также содержит пульт 13 преподавателя, в котором блок 14 индикации подключен к выходам блоков 9 пультов 1, блок 15 памяти связан с блоком 16 воспроизведения, подключенным к блоку 17 поиска кадра, связанному с блоком 15 памяти и с выходами регистров 8 адреса пультов 1, и переговорное устройство 18 преподавателя, связанное с переговорными устройствами 19 учащихся.
Устройство работает следующим образом.
После ввода учащимся ответа блок 2 ввода ответов подает сигнал запуска лентопротяжного механизма в блок 4 памяти и код ответа в блок 3 сравнения ответов, куда также поступают коды возможных ответов с фотоэлектрических усилителей блока 5 воспроизведения, считывающих закодированные на кинопленке коды возможных ответов, в блок 3 также из блока 10 определения признаков поступают сигналы о считывании кодов возможных ответов. При поразрядном сравнении кода ответа с од1шм из кодов возможного ответа блок 3 выдает сигнал сравнения в блок 11 управления. Последний производят запоминание наличия сравнения кода ответа и кода возможного ответа и выдает кратковременный сигнал на запись ощибки в блок 6 регистрации. И если в сравненном коде бьша закодирована ощибка определенного веса, то код веса ощибки из блока 5 воспроизведения поступает в блок 6 регистрации, где суммируются веса ощибок учащегося.
После сравнения кода возможного ответа с кодом ответа первый прищедщий код, являющийся адресом следующего кадра, вызывает появление сигнала из блока 10 в блок И и последний вырабатывает разрещающий сигнал в регистр 8 адреса на запись адреса следующего кадра из блока 5 воспроизведения в регистр 8 адреса. Если нужный кадр находится в стороне, противоположной первоначальному направлению движеш1я кинопленки, то регистр 8 адреса подает сигнал реверса в блок 4 памяти и направление движения кинопленки меняется на противоположное.
Блок 7 сравнения адресов производит поразрядное сравнение адреса нужного кадра,
приходящего из регистра 8, и кода кадра, приходящего из блока 5 воспроизведения при поиске нужного кадра, а также при наличии разрещающего сигнала из блока 10 определения признаков о присутствии кода кадра. При
5 поразрядном сравнении блоком 7 выдается сигнал на останов лентопротяжного механизма в блок 4 памяти.
Если учащемуся в процессе обучения не0 обходима помощь, он нажимает кнопку 12
помощи, сигнал от которой поступает в блок 9. При зтом из блока 6 регистрации в блок 9 поступает код веса допущенных учащимся оишбок, а из блока 5 воспроизведения посту5 пает код трудности учебного материала. По соотнощению между весом допущенных учащимся ошибок и трудностью учебного материала блок 9 определяет вид предоставляемой учащемуся помощи. Если подсказку или разъ0 яснение целесообразно выдать учащемуся на экране, то из блока 9 в блок 3 сравнения ответов поступает код кнопки 12, а в блок 4 памяти поступает сигнал запуска лентопротяжного механизма и происходит поиск кадра с помощью. Если подсказку или разъяснение учащемуся целесообразно получить от преподавателя, то блок 9 подает в регистр 8 адреса сигнал, по которому адрес данного кадра из регистра В поступает в блок 17 поиска кадра пульта 13 преподавателя. Блок 17 определяет направление движения кинопленки, и подает сигнал перемотки кинопленки в блок 15 памяти. Сигналы кодов пленки из блока 16 воспроизведения поступают в блок 17 поиска кадра, который сравнивает код нужного кадра, поступивщего из регистра 8 адреса, со считьтаемыми с кинопленки кодами управления. При их поразрядном сравнении блок 17 выдает сигнал на останов, лентопротяжного механизма в блок 15 памяти. Таким образом. ° на экран пульта 13 преподавателя высвечивается кадр, по которому необходимо оказать помощь з ащемуся. Блок 9 также подает сигнал на индикацию номера данного пульта 1 в блок 14 индикации пульта 13 преподавателя. 5 Преподаватель подключает переговорное устройство 18-19 и после ознакомления с кадром па экране пульта 13 преподавателя оказывает помощь учащемуся.
Блок 17 производит поиск нужного кадра по коду нужного кадра, поступившему в блок 17 первым, и запрещает поиск нужного кадра по кодам, приходящим из других пультов 1 до тех пор, пока преподаватель не окажет помощь первому учащемуся.
Применение предлагаемого устройства позволяет правильно организовать обучение учащегося и работу преподавателя и правильно распределить функции обучения между преподавателем и обучающим устройством.
Устройства аналогивдого назначения предусматривают помощь учащемуся либо со стороны преподавателя, либо путем выдаче определенного кадра. Однако эти устройства не позволяют определять критерии, по которому необходимо распределять функции обучения между обучаюишм устройством и преподавателем, а также не позволяет распределять эти функщш для наиболее эффективного обучения учащегося и раооты преподавателя. Предлагаемое устройство позволяет выбирать вид помощи, оказываемой учащемуся, в зависимости
от выдаваемого ему кадра и от ошибки, допущенной учащимся.
Следует также отметить, что выдача кадра преподавателю может производиться также сфи необходимости после ввода учащимся каKoio-либо ответа без нажатия на кнопку помоищ. В этом случае в коде нужного кадра содерхсится разряд записи кода нужного кадра. из регистра адреса пульта учащегося в блок поиска кадра пульта преподавателя. При этом 1феподавателю будет выдан кащ с адресом, совпадающим с адресом кадра, выдаваемого учащемуся.
Формула изобретения
f Обучающее устройство по основному авт. св. М 723046, отличающееся тем, что, с целью расшнрения дидактических возможностей устройства, оно содержит блок адаптивного управления выбором вида консультаций, подключенный к выходам блоков воспроизведения, ввода ответов и регистрации и ко входам блока памяти, регистра адреса и блока сравнения ответов.
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1978-05-17—Подача